В ОБЩЕМ ! ! !Проштудировал я внимательно страницу про резисты на воввики (
http://www.wowwiki.com/Resistance) и ещё немного литературы на английском языке (благо с ним я вроде дружу более-менее) и разобрался что к чему.
Пересказываю ВСЮ механику резиста на русском языке и, так сказать, на пальцах.
I. Эффективное сопротивлениеeffective resistance rating = Rb + max((Lt - Lc) * 5, 0) - min(P, Rb)
Rb - target base resistance (as advertised on the character sheet)
Lt - target level
Lc - caster level
P - caster spell penetration
Из формулы мы видим, что эффективное сопротивление может изменяться и зависит оно от трех факторов:
- базового сопротивления игрока (сопротивление в статах персонажа, которое набирается бафами и шмотом)
- пенетры (проникающей способности заклинаний) противника
- разницы между уровнями соперников
Как эта формула работает? Предположим, что в меня
кто-то чего-то кастует, т.е. я - цель.
Мой уровень 80 (Lt=80), мой резист 100 (Rb=100).
Теперь рассмотрим несколько ситуаций:
1. Допустим, вышеупомянутый
кто-то тоже 80 лвл (Lc=80) и у него 0 пенентры.
Формула принимает вид:
ЭС (эффективное сопротивление) = 100 + 0 - 0
ЭС=100
Т.е. в такой ситуации ничего не меняется и эффективное сопротивление равно моему сопротивлению
2. Допустим, вышеупомянутый
кто-то тоже 80 лвл (Lc=80) и у него:
случай а) 30 пенентры (P=30), т.е. меньше чем у нас резиста.
Формула принимает вид:
ЭС = 100 + 0 - 30
ЭС = 70
случай б) 130 пенентры (P=130), т.е. больше чем у нас резиста.
Формула принимает вид:
ЭС = 100 + 0 - 100
ЭС = 0
В данной ситуации (при равном лвл) эффективное сопротивление - это просто разность сопротивления цели и пенентры атакующего, НО расчетное значение эффективного сопротивления не может опускаться ниже 0
3. Допустим, вышеупомянутый
кто-то уже 79 лвл (Lc=79) и у него 0 пенентры.
Формула принимает вид:
ЭС = 100 + (80-79)*5 - 0 = 100 + 5 - 0
ЭС = 105
Т.е. если цель старше по уровню, то за каждый лвл разницы, ЭС увеличивается на 5 единиц
4. Допустим, вышеупомянутый
кто-то имеет 83 лвл (Lc=83) и у него 0 пенентры.
Формула принимает вид:
ЭС = 100 + 0 - 0
ЭС = 100
Т.е. если цель младше по уровню, то эффективное сопротивление не изменяется
II. Уменьшение получаемого магического уронаДанная величина уже базируется на основе ЭФФЕКТИВНОГО СОПРОТИВЛЕНИЯ. Расчетная формула:
Damage reduction percentage = 100% * effective resistance rating / ( K + effective resistance rating )
For level 80 mobs this constant K was 400. For level 83 boss mobs K was believed to be 510
Тут всё просто: чем больше у нас эффективное сопротивление - тем меньше мы получаем магического урона (аналог брони и физического урона).
Для пвп К=400, имеем следующие значения:
ЭC=100: УУ (уменьшение урона) = 100% * 100 / (400+100) = 20%
ЭC=200: УУ = 100% * 200 / (400+200) = 33.3%
ЭC=300: УУ = 100% * 300 / (400+300) = 42.9%
III. Поглощение части магического уронаКак упоминалось выше, механика резиста включает в себя так же возможность поглощения части магического урона (аналог Блока для физических атак). Принцип работы тут следующий: поглотиться может определенная часть урона c определенным шансом. Возможные части поглощения урона: 10% 20% 30% 40% 50% 60% 70% 80% 90% 100%. Каждой величине поглощения соответствует свой шанс, зависящий от величины УУ. Формула:
P(x) = 50% - 250%*|x - AR|
Поясняю формулу:
P(x) - шанс срезистить ту или иную часть урона
x - часть урона, для которой выполняется расчет (10% 20% и т.д.)
AR - это наше УУ, рассчитанное в предыдущем пункте
Запишем туже формулу с нашими обозначениями:
ШС = 50% - 250% * |ЧУ - УУ|
где*
ШС - шанс резиста
ЧУ - часть урона
УУ - уменьшение урона
Что мы имеем? Допустим опять же я 80 лвл и у меня 100 резиста, против меня 80 лвл с 0 пенентры. Для этого случая:
ЭC = 100
УУ = 20%
ШС(0) = 50% - 250% * |0% - 20%| = 0%
ШС(10) = 50% - 250% * |10% - 20%| = 25%
ШС(20) = 50% - 250% * |20% - 20%| = 50%
ШС(30) = 50% - 250% * |30% - 20%| = 25%
ШС(40) = 50% - 250% * |40% - 20%| = 0%
ШС(50) = 50% - 250% * |50% - 20%| = 0%
ШС(60) = 50% - 250% * |60% - 20%| = 0%
ШС(70) = 50% - 250% * |70% - 20%| = 0%
ШС(80) = 50% - 250% * |80% - 20%| = 0%
ШС(90) = 50% - 250% * |90% - 20%| = 0%
ШС(100) = 50% - 250% * |100% - 20%| = 0%
для ЭC = 200
УУ = 33.3%
ШС(0) = 50% - 250% * |0% - 33,3%| = 0%
ШС(10) = 50% - 250% * |10% - 33,3%| = 0%
ШС(20) = 50% - 250% * |20% - 33,3%| = 16,75%
ШС(30) = 50% - 250% * |30% - 33,3%| = 41,75%
ШС(40) = 50% - 250% * |40% - 33,3%| = 33,25%
ШС(50) = 50% - 250% * |50% - 33,3%| = 8,25%
ШС(60) = 50% - 250% * |60% - 33,3%| = 0%
ШС(70) = 50% - 250% * |70% - 33,3%| = 0%
ШС(80) = 50% - 250% * |80% - 33,3%| = 0%
ШС(90) = 50% - 250% * |90% - 33,3%| = 0%
ШС(100) = 50% - 250% * |100% - 33,3%| = 0%
для ЭC = 300
УУ = 42.9%
ШС(0) = 50% - 250% * |0% - 42,9%| = 0%
ШС(10) = 50% - 250% * |10% - 42,9%| = 0%
ШС(20) = 50% - 250% * |20% - 42,9%| = 0%
ШС(30) = 50% - 250% * |30% - 42,9%| = 17,75%
ШС(40) = 50% - 250% * |40% - 42,9%| = 42,75%
ШС(50) = 50% - 250% * |50% - 42,9%| = 32,25%
ШС(60) = 50% - 250% * |60% - 42,9%| = 7,25%
ШС(70) = 50% - 250% * |70% - 42,9%| = 0%
ШС(80) = 50% - 250% * |80% - 42,9%| = 0%
ШС(90) = 50% - 250% * |90% - 42,9%| = 0%
ШС(100) = 50% - 250% * |100% - 42,9%| = 0%
и так далее....
Теперь немного математики по этому пункту (надеюсь разработчики дружат с математикой
)
В итоге мы получаем Гауссво распределение вероятностей. Если по оси Х отложить часть поглощаемого урона, а по оси Y вероятность этого поглощения, то строя множество кривых для разных значений ЭФ, мы получим одни и те же кривые, которые будут сдвигаться вправо с ростом ЭФ.
Если вы обратите внимание, то для каждого значения ЭФ, сумма вероятностей из таблицы равна 100%... т.е. начиная с какого-то определенного значения ЭФ мы ВСЕГДА поглощаем какую-то часть урона, причем наибольшая вероятность соответствует не наименьшему проценту ЧУ
Вот ещё ссылка на материал по теме:
http://bratstvo-stal...m/forum/11-19-1IV. Шанс на полное сопротивление заклинанияИ с этим я тоже разобрался. Существует два типа заклинаний: бинарные и НЕ бинарные.
Бинарные, это которые накладывают дебаф, вроде фира, полиморфа, фростновы, дипфриза и так далее
НЕ бинарные, это которые просто наносят урон. Доты относятся тоже сюда, каждый такт доты расчитывается как отдельный не бинарный спелл
Так вот, шанс на полное сопротивление заклинанию имеется ТОЛЬКО у бинарных спеллов и он равен величине УУ. Об этом так же написано на воввики:
Resistance reduced the chance for the binary spell to land by a certain percentage. Spell hit would not reduce this chance. It was assumed that this percentage was exactly the damage reduction percentage given above.
Ну в общем как-то вот так, медальку мне и запилите наконец уже резисты ! ! !