Перейти к содержимому

Высокая работоспособность
Геодата, классы и способности, подземелья и рейды:
всё, как было на официальных серверах!
Без малого 15 лет работы
29 июня нашему проекту исполняется 15 лет,
старейший сервер рунета,
ни одного вайпа за этот срок!
Бесплатно и без доната
Наш проект является полностью бесплатным,
на нём отсутствует покупка игровых ценностей, влияющих на баланс.
Отсутствие лагов
Благодаря 4 мощным серверам и надежному провайдеру
в игре полностью отсутствуют лаги!
Трансфер с других серверов
Приходите к нам со своим персонажем,
воспользуйтесь БЕСПЛАТНОЙ
услугой по переносу персонажа на наш проект!
Высокий онлайн
Онлайн на всех наших мирах РЕАЛЬНЫЙ,
ежесуточно наши миры посещает более
12000 игроков!
Хорошая техподдержка
Четыре сотрудника, отвечающих за решение ваших вопросов,
всегда выслушают и обязательно помогут.
Мы предоставляем действительно качественный сервис!
Начать играть

Завершение обновления серверной инфраструктуры


  • Закрытая тема Тема закрыта

Сообщений в теме: 22

#1 Hagen

Hagen

Отправлено 10 июня 2020 - 22:29

*
Популярное сообщение!

server.png

Уважаемые игроки, полагаю, что за последний месяц я утомил вас чередой технических работ на наших серверах. Знали бы вы, как они утомили меня... Об этом я сейчас и постараюсь рассказать в технических подробностях. Для тех, кому они не особо интересны, достаточно знать, что сервер, на котором расположен Tirion, перенесен на новую платформу, управляемую и более производительную, а база данных теперь работает на рейде из NVMe дисков и выдает 2 300 мегабайт линейного чтения и 750 мегабайт записи. В совокупности с некоторыми оптимизациями кода, по результатам работ серверная задержка была существенно снижена, а скачки диффа практически полностью нивелированы.

 

История одного (двух) апгрейда

Последние лет 8 основной сервер проекта работал на десткопной (домашней) платформе не особо для этой работы предназначенной. Причин тому было несколько, но основная - в те незапамятные времена код ядра был плохо оптимизирован и требовал высокой производительности (частоты) на каждом из ядер процессора, решения с большим количеством потоков работали плохо. Поэтому было принято решение собрать проект на процессоре i7-3960X 3.30GHz (экстрим версия) - по тем временам довольно дорогая железка (тысяч 40), но весьма производительная. Верой и правдой он отслужил много лет, за эти годы в нем трижды дох блок питания и несколько раз умирали SSD диски: минимум один раз системный и дважды под раздел проектов. Главные проблемы десткопной машины в серверной - отсутствие модулей удаленного управления и памяти ECC Registred, умеющей самостоятельно исправлять ошибки. И если проблема памяти не настолько критичная, то вот без удаленного управления машиной жилось весьма тяжело.

 

Для тех кому интересно, в серверных решениях есть возможность заходить через веб-интерфейс (настроенный через BIOS) и удаленно управлять настройками машины, запускать ее консоль даже в состоянии, когда она зависла физически или крашнулась ее ОС. Выглядит это примерно вот так:

 

Скрытый текст

 

Обновление платформы основного сервера

В связи с карантином и наплывом игроков я решил, что пора привести в порядок инфраструктуру и обновить ключевой сервер. Сколько стоят современные решения можете поискать сами, цены убегают далеко не за одну сотню тысяч. Поэтому у надежного поставщика была приобретена подержанная платформа из европейского ДЦ - Dell R620 с двумя процами E5-2643 v2 3.50GHz и 64Gb памяти. Что бы не трогать рабочий сервер и лишний раз не дергать пользователей было куплено три SSD от Samsung (под систему, под проекты и их логи, и отдельный диск на 500GB под кор-дампы, формирующиеся при падениях ядра). Вообще, за последний год у меня собралась уже целая коллекция из дисков, установленных в те или иные серверы проекта:

Скрытый текст

 

Да, железо не первой свежести, но под наши задачи его за глаза, плюс стоимость апгрейда уложилась примерно в 100 000 рублей с учетом дисков. Работая второй десяток лет с платформами Intel мы были приятно удивлены решением от Dell, начиная от внешнего вида, дисплея с настраиваемым текстом на торце и заканчивая iDRAC - интерфейсом удаленного управления, детально продуманным и очень удобным в эксплуатации. Само состояние сервера в техническом плане идеальное. Несколько фотографий платформы:

Скрытый текст

 

Платформа была установлена и подключена, после чего на нее был установлен свежий Debian 10, собран игровой мир, настроены скрипты для синхронизации логов со старым сервером. Миграция с одного сервера на другой заняла для вас минут 10 времени, я же на это потратил несколько дней. В итоге мы получили управляемый сервер с двумя процами уровнем выше чем наш старенький 3960x. Но на этом я решил не останавливаться.

 

Обновление дисковой подсистемы сервера базы данных

База данных уже много лет работала на платформе Intel S2600GZ, процессоре E5-2680 v2 2.80GHz и рейде из 4-ех SSD дисков на контроллере Adaptec. В свое время собрать ее стоило порядка 200 тысяч. И в целом все работало неплохо, но с массивом дисков были какие-то странные проблемы. Если вы помните, то в сентябре 2019 на наших мира довольно знатно колбасился дифф, плюс в рейде дважды отваливался диск по непонятным причинам. Тогда я решил это обновлением прошивки контроллера, но сама суть проблем осталась неизвестна. На дворе 2020 год, NVMe пришли в массы. Раз уж обновлять дисковую подсистему, то на M.2 диски. База данных - требовательная штука, особенно к записи, но и чтение в районе двух гигабайт не помешало бы. Сказано - сделано. В платформе, собранной году этак в 13-14, естественно, нет слотов под M.2, но это ведь не проблема? Берем PCI-E Адаптер от ASUS, парочку V-NAND 970 PRO SSD и заводимся? Звучит как план, минус 30 тысяч и железки готовы к установке.

Скрытый текст

 

В платформу установлен один процессор - E5-2680 v2 2.80GHz, в свое время он покупался для того, что бы запустить на нем игровые миры; он стоил бешенные 65 тысяч, но плохо оптимизированный код (о котором говорилось выше) не потянул, после чего на платформе и была собрала база данных, а миры так и остались на старом сервере. Так вот, процессор там один, а PCI-E линии - две, в одной из них стоит ADAPTEC и прекрасно работает, вставляем адаптер во второй иииии...? Ничего подобного, линии разделены на каждый из сокетов, нихрена не работает - GG, ночь пропала, апгрейд не удался. Забавно, что предварительно адаптер со стареньким NVMe M.2 тестировался на платформе, на которой размещен хостинг (она идентичная за исключением того, что 2U,а не 1) и там стоит 2 процессора... С учетом процедуры обновления BIOS`а - еще одна ночь.

 

Проц в свое время стоивший 65, сейчас у тех же ребят, что продали платформу, стоит 18. Суббота, звоню, договариваемся - забираю из офиса. Очередная ночь. Вставляем камень, отменно смазав его термопастой MX-4, с первого раза правильно раскидываем память - стартует, 20 ядер 40 потоков, круто.

Скрытый текст

 

И даже адаптер заводится, но технология разделения PCI-E шины появилась примерно в 2017 году и платформа видит только 1-ый слот адаптера, а дисков в нем стоит два. Так как запускать базу данных без резервирования - абсолютно идиотсткая идея - очередная ночь потеряна, GG, расходимся.

 

Потрачено уже достаточно много денег и очень много времени, не бросать же все в таком состоянии? Как решить проблему? Правильно, берем еще один такой же PCI-E - M.2 адаптер от ASUS :D, заодно и диск под новую ОС, 6-ой CentOS морально устарел.

Скрытый текст

 

Еще одна бессонная ночь. Резервируем файлы базы данных, вытаскиваем Adaptec, вставляем две новых платы с диском в каждой:

Скрытый текст

 

Ура, платформа видит оба NVMe диска, создаем RAID1, запускаем базу данных - работает!

Скрытый текст

 

Дело осталось за малым: устанавливаем Debian 10, настраиваем сервисы и включаем миры в работу. Победа!

 

Как я и говорил в самом начале - стабильная работа и снижение серверной задержки. Немного жаль потраченного времени и 7 бессонных ночей, но результатами я крайне доволен. Спасибо тем, кто прочел данную статью, тем же кто из нее что-то понял - отдельное уважение.


  • 80

Начать играть на EzWoW?
Присоединяйтесь к нашему сообществу!
Играйте на самом работоспособном и стабильном русскоязычном WoW сервере без доната игровых ценностей!

#2 Hardtramp

Отправлено 11 июня 2020 - 00:50

молодцы, ковид-19 не коснулся вашей материальной составляющей. в целом звучит все круто, но хочется увидеть на деле. хотя сейчас у 60% игроков каникулы. 

держи лукаса) 

и такой вопрос. ты ходишь в разных ботинках? 


  • -2

#3 Starsiretu

Отправлено 11 июня 2020 - 00:55

Зачет такой сборке, но я стала переживать за охлаждение этой системы! Такое кол-во ssd - это ж ППЦ. Активка работает хорошо???)))


  • 0

#4 MOCKBA

Отправлено 11 июня 2020 - 01:06

Что с ногтями)?!!


  • 0

#5 Hagen

Hagen

Отправлено 11 июня 2020 - 01:11

Что с ногтями)?!!

Сервак в руках держу не я :D.


Зачет такой сборке, но я стала переживать за охлаждение этой системы! Такое кол-во ssd - это ж ППЦ. Активка работает хорошо???)))

SSD в отличии от HDD греются мало, кроме того это все в разные серверы, да и 7 турбин в платформе вполне неплохо справляются с охлаждением:

Скрытый текст


  • 4

#6 Cosmiks

Отправлено 11 июня 2020 - 02:15

Прочитал на одном дыхание :D
  • 0

#7 imtarenlol

Отправлено 11 июня 2020 - 02:24

Под конец возник вопрос с охлаждением сего чуда. Но вроде ответили уже)) Респект за проделанную работу и благодарность, что делаете всё для развития проекта.


Сообщение отредактировал imtarenlol: 11 июня 2020 - 02:24

  • 1

#8 skiff

Отправлено 11 июня 2020 - 03:22

12 лет труда... Столько времени, нервов и бессонных ночей... Hagen Спасибо!!!
  • 5
Каждому-своё... http://s001.radikal....a11845fac02.jpg

#9 Lastheroy

Отправлено 11 июня 2020 - 08:08

Хорошая работа.


  • 0

#10 Elvenhood

Отправлено 11 июня 2020 - 08:48

Титаническая работа. Если, я в этом что-то все-таки понял.


  • 0

cdb933c7a44fb71958658329c186208d.png


#11 Shaon2015

Отправлено 11 июня 2020 - 08:59

Спасибо!

Мы - игроки - ценим то, что работа по улучшению сервера и, как результат, по улучшению игрового процесса не останавливается даже по ночам )

Браво!


  • 0

#12 322

322

Отправлено 11 июня 2020 - 09:13

красота, спасибо за проделанную работу  :ph34r:


  • -2

#13 burningx

Отправлено 11 июня 2020 - 10:48

В конце поста написано что результат "снижение серверной задержки" но почему у меня как было 60 мс так и осталось? могу ли я допустить что задержка в моем случае не зависит от самого сервера, скорее всего на маршруте есть проблемы которые приводят к такой задержке и ни как не повлияли на данные улучшения?


  • 0

#14 Hagen

Hagen

Отправлено 11 июня 2020 - 13:09

В конце поста написано что результат "снижение серверной задержки" но почему у меня как было 60 мс так и осталось? могу ли я допустить что задержка в моем случае не зависит от самого сервера, скорее всего на маршруте есть проблемы которые приводят к такой задержке и ни как не повлияли на данные улучшения?

Если речь идет о пинге - это не то о чем я говорил. Я говорю о времени обработки сервером мира, непосредственный лаг игровой.


  • 0

#15 Likky

Отправлено 11 июня 2020 - 16:31

Странно что нету попрошаек  на промо кодик , или халявный прем .... :dry:  :dry:  :dry:  :dry:


  • 0

3cf9a14d4f251ecc21bb61d0cec37c3d.png

dcc8ef9df6b9c607399aedd5feb189de.png

1553d2b4d069af7142d0008efa698abf.png


#16 cpuuse

Отправлено 11 июня 2020 - 16:53

Молодцы :good:


  • 0

4a4f294cd73e8d08abef86c461916894.pngcaa93f667267f94224b2a205a07fa9eb.png

fa989feb1dd2d2f71b019b56f2e8b8d2.png


#17 shikist

Отправлено 11 июня 2020 - 17:16

Сервак сейчас рабтает или нет? Просто пвпэшный показывает, что доступен, а пве нет доступа!!! Отпишитесь кто нибудь.


  • 1

#18 AlexZanders

Отправлено 11 июня 2020 - 17:48

Спасибо за проделанную работу.


  • 0

#19 VinDizel

Отправлено 11 июня 2020 - 20:59

Давненько не был, а тут такие новости...

Поздравляю с апгрейдом! Кстати, можно еще добавить, что БП там два, и выход из строя одного, или (если к стойке из двух мест питание приходит) отключение света сервак не остановят. Советую БП запасной прикупить, на старые серваки бывает трудно комплектуху докупать. Но я по HP сужу. Кстати, у них тоже годная система удаленного управления.


  • 0

#20 EndlessNikky

Отправлено 11 июня 2020 - 21:18

Спасибо за проделанную работу!!!!


  • 0

a3807a910fe2cbb468710b2e6b70d477.png



Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей

UCaller Visa Mastercard Paypal Qiwi Robokassa Yookassa
Договор-оферта Условия возврата
Подробности - о сервере?
Играй на нашем сервере!
Бесплатный сервер WoW 3.3.5 Wrath of the Lich King - уже 16 лет мы радуем наших игроков, присоединяйся к ним!
Без доната! Всё работает!
Нет - продаже предметов, влияющих на игровой процесс. Да - высокой работоспособности - проверь!

Система лояльности

За внутриигровую активность Вы будете получать Сферы Лояльности, которые автоматически конвертируются в бонусы для покупок в магазине сервера:

  • Победа в матче на Арене: 15% от текущего рейтинга;
    (т.е. примерно 300 при рейтинге в 2000)
  • Победа в сражении на Полях Боя: 12.5% от текущего рейтинга;
    (т.е. примерно 500 при рейтинге в 4000)

(только при использовании системы Поиска Подземелий)

(только актуальные рейдовые подземелья - ЦЛК, РС и ИВК)

За каждые 100 Сфер Лояльности Вы получаете 1 бонусный рубль, который можете использовать для полной или частичной оплаты чего-нибудь нужного из магазина.


Участие в особом событии - Цареубийстве!

Кажд (для игроков Альянса) и кажд (для игроков Орды) с 16:00 до 22:00 (по московскому времени) проводится особое событие - Цареубийство!


Достаточно убить одного из предводителей противоположной фракции и получить награду: 2000 Сфер Лояльности! Следите за уведомлениями в чате...


Еженедельно можно получить 15000 Сфер Лояльности, после достижения данного значения бонусы за вышеперечисленные действия начисляться не будут.