Касательно глубины проработки\раскрытия главных героев "451 по фаренгейту": в книге изначально персонажи позиционируются как простые обыватели общества потребления, а сам главный герой - верная ищейка системы. Искать что-то, где этого нет - глупо, а идея и посыл анти-утопии - простая, какой очевидно ее изначально и хотел видеть автор.
Что же до наших книжных дискуссий. Восприятие литературных артефактов и информационных носителей для меня началось с серии книг по игровой вселенной "Сталкер", основанной на книге Стругацких "Пикник на обочине", которую стандартному подростковому уму было вполне приемлемо осилить на основе глубокого интереса к игровой вселенной.
Со временем, знакомство с литературой подобного жанра сформировало необходимые нейронные связи для восприятия более культурно весомых произведений, хранившихся в домашней библиотеке Бабули(Стоит отметить, присоединяясь к одному и тс выше, хоть сама она и не читала большую часть хранимых произведений, в то время было признаком достатка иметь приличную домашнюю библиотеку, пополняя ее произведениями из школьной программы для своих детей или же просто редкими книгами, не так часто тиражировавшимися в советском союзе, изредка продававшимися ; иными словами, наследие того времени спасло меня от подступавшего с взрослением информационного голода, дав ответы на многие вопросы отрочества и юности, заложив основы сформировавшегося со временем рационального восприятия картины мира). Первыми из череды "серьезных" произведений были книги таких авторов как "Люди на болоте" белоруса Ивана Мележа, тексты которого в школе тогда проходились по программе; "Мартин Иден" и "Белый Клык" Джека Лондона, не осиленное "из под палки" в детстве фантастическое произведение "Человек амфибия", в одноименном массово распространенном на постсоветском пространстве тематическом сборнике(Таинственный человек в водных очках держит женщину на руках на обложке по колени в воде на береговой отмели);монументальная "война и мир" в 2х томах, открывшая для подростка гений Толстого как мастера пера-рационалиста; "Мастер и Маргарита" Булгакова по программе русской литературы, ставшее одним из примеров художественного искусства и эстетической проработки образов(чего стоят одни рыцари Ада).
В дальнейшем и изначально, выбирая книги для прочтения и имея яркие социофобные наклонности, за недостатком контакта с социумом и доступным представлением о литературе, исходил из наиболее ожидаемо представлявших ценность произведений, знакомых ранее названий и повсеместно известных авторов-классиков, дававших весомую обратную связь от произведений в сознании. Среди наиболее оставивших отклик в сознании авторов, с ходу можно, если это не будет слишком несправедливо к оставшимся в закромах памяти, обозначить конечно же творчество Джека Лондона("Мартин Иден", "Белый Клык", "Зов предков", сборник "Люди бездны", "Железная пята", "Мятеж на Эльсиноре", "Маленькая хозяйка больного дома"; так же, у автора есть множество рассказов, среди которых могу извлечь из памяти "Калуа-прокаженный", "кусок мяса"(и, да, если собирались глянуть фильм "Нокадун" с Расселом Кроу, рассказ обязателен к прочтению до начала просмотра( не знаю, в чем конкретно их взаимосвязь, но фильм - почти доскональное отображение продолжения истории рассказа, хоть и имеет реального прототипа, что позволит гораздо глубже проникнуться атмосферой фильма)), Эдуарда Скобелева ("Беглец", "Катастрофа"), Льва Толстого("Война и Мир", "Детство-отрочество-Юность", "Исповедь", "О жизни", "Севастопольские рассказы"), Федор Достоевский("Братья Карамазовы", "Преступление и наказание", "Идиот"), Максим Горький("Детство-юность-мои университеты", "Фома Гордеев"), Эрнест Хемингуэй ("Старик и Море", "Праздник, который всегда с тобой", "По ком звонит колокол", "Острова в Океане", "Прощай, оружие!"), Александр Дюма(Вся замечательная трилогия о Мушкетерах, "Асканио", "Две Дианы", "Королева Марго", "Черный Тюльпан"), Михаил Шолохов("Поднятая целина"), Клиффорд Саймак ("Что может быть проще времени?"), Антуан де Сент-Экзюпери и его "Маленький принц" с эссе автора, вкрепляемыми во все видимые мною вариации книги; Уильям Шекспир ("Гамлет"), Чарльз Диккенсон("Дэвид Копперфильд", "Большие надежды", "Оливер Твист"), Уильям Сомерсет Моэм ("Бремя страстей человеческих", "Театр"), Василь Быков и большая часть его рассказов.
Дальнейшее извлечение из памяти, к сожалению, для меня ограничено временем. Подытоживая пост, в целом: с потреблением все новых и более весомых крупиц информации, подборка необходимой планки восприятия постепенно перестает играть роль, и приобретает значимость лишь возможная информационная ценность литературного произведения для отдельно взятого индивида. Надеюсь, это имеет смысл и пост не получился чрезмерно длинным и монотонным; как уже упоминалось автором темы, если вы по каким-либо причинам не смогли проникнуться литературным искусством и принять для себя культуру чтения, вероятно, вы все же не нашли подходящий вам формат\жанр -)
Сообщение отредактировал Taktikul: 28 января 2021 - 17:42