Для тех кто сомневался в эксклюзивной информации Фороникса о том что Стим и движок Сорс таки портируются под Линукс, сомнения можно наконец откинуть. Даже я начал спрашивать сколько пройдёт времени, перед тем как клиенты для популярных игр официально выйдут под Линукс. Тем не менее, даже если я опубликовал информацию слишком рано, уровень интереса Valve к линуксу виден гораздо чётче после дня проведённого в их офисе. Встреча была замечательной, с Гейбом Ньювеллом звучащим так как будто он не бывший сотрудник Microsoft, а святой церкви Линукса. У Valve очевидно есть грандиозные планы по поводу Линукса, кроме просто релиза порта Стима и популярных Сорс-игр для Линукс.
Как я уже говорил пару недель, Valve пригласили меня в их офисы в Беллвью, Вашингтон(http://www. phoronix.com/scan.php?page=news_item&px=MTA4OTk) после того как Гейб Ньювелл попросил меня посоветовать ему разработчиков с опытом в Linux и OpenGL(http://www. phoronix.com/scan.php?page=news_item&px=MTA3OTY). У них уже есть команда линукс-разработчиков работающих над клиентами, но они ищут пополнение. Из рекомендаций я дал Гейбу в прошлом месяце, они уже наняли одного разработчика, и сейчас интервьируют как минимум ещё одного. Valve всё ещё нанимают, не только людей с опытом OpenGL в линуксе — даже если вы обычный разработчик ядра они могут вами заинтересоваться (Я буду слать рекомендации в следующие пару дней, если вы думаете что заинтересованы, выйдите на связь(http://www. michaellarabel.com/) для возможного резюме, особенно если ваша прошлая работа обозревалась в Форониксе.)

Бокал за Valve! Кажется что лучшие времена для линукс-гейминга только впереди....
Это заняло больше времени чем все ожидали, но факт остаётся фактом, что Valve создают нативный порт под линукс их клиента-дистрибуции Steam и игрового движка Source.
Фороникс освещал эти события, например в 2010-ом, анонсируя что "Valve официально выпускают Steam и Source для Linux"(http://www. phoronix.com/vr.php?view=14924). К сожалению, по ряду причин, портирование заняло гораздо больше времени, что заставило геймеров думать что статьи Фороникса были шуткой, или информация была неверной. Это не так. Работа Valve вот-вот увидит свет, в ближайшие месяцы, скорее всего.
Отчасти, задержки были вызваны тем что иерархия предприятия в Valve скорее плоска. Кто-угодно занимается над тем чем пожелает, без необходимости отчитываться менеджерам за каждый шаг. Работа над портом началась давно, но только сейчас Гейб Ньювелл лично вмешался в работу над клиентом для линукса. Более того, его личный стол был перемещён в "лагерь" разработчиков порта!

Left 4 Dead 2 работает нативно на линуксе... Никакого вайна и прочей лже-поддержки. Ubuntu 11.10, AMD Catalyst.
Хотя многие на форумах Фороникса начали спекулировать что тишина в моём твиттере пока я был в офисах Valve могла значить что что-то плохое произошло, ничего плохого не было, лишь чистое великолепие. Меня не убили монтировкой(http:// phoronix.com/forums/showthread.php?70586-A-New-Game-Engine-Comes-To-Linux&p=260042#post260042), меня не заставили подписывать договор о неразглашении(http:// phoronix.com/forums/showthread.php?70586-A-New-Game-Engine-Comes-To-Linux&p=260012#post260012), и визит был не только ради PTS(http:// phoronix.com/forums/showthread.php?70586-A-New-Game-Engine-Comes-To-Linux&p=260009#post260009). Причина по которой не было "репортажей с места" была в том что я был слишком занят пробованием разрабатываемых бинарников для Linux и помощи им, обсуждением технических деталей, и принесением пользы своим мозгом.
После, я был слишком занят обдумыванием того что было сказано и что я действительно хотел написать. Сначала я думал вообще не говорить ничего и дать Valve самим всё потом рассказать, но к сожалению я вынужден компенсировать затраты на путешествие и прочее прибылью с рекламы. Просто иметь возможность запустить своими руками игру на движке Source и видеть что она не идёт через Wine или что-либо ещё, почти стоило и времени и денег. Из более 5900 новостных статей о Linux и более чем 2100 общих статей которые я написал о линуксе за последние восемь лет на Форониксе, это пожалуй самый тяжелый который мне приходилось писать. Если старания Гейба обернуться как он говорит, то это гораздо более замечательно чем просто ранняя статья на Форониксе...

It's Alive!
Я всё ещё поражен как заинтересованы Valve в Linux как игровой платформе; гораздо сильнее всех моих прежних ожиданий. Работа над линуксом это не просто кривая попытка поднять себе репутацию за счет поддержки развивающейся платформы. Планы Гейба по принятию, поддержке и рекламе линукса просто восхитительны, если они сбудутся, на что есть очень высокая вероятность в данный момент.
Сейчас игра над которой они больше всего работают это Left 4 Dead 2. Почему L4D2? В основном, потому что это стабильный код для начального порта. У них есть планы по выпуску и других тайтлов для Linux, а также по лоббированию других разработчиков использующих Steam и Source к выпуску своих игр для Linux — нативно. Они не используют Wine и прочее для работы Steam и движка Source.

Как и сообщал Фороникс раньше, у них были проблемы с использованием APITrace для слежки за их OpenGL-вызовами, в надежде решить некоторые проблемы с производительностью в Linux. К счастью, я смог догадаться что происходит в их проблемах с APITrace.
Без упоминания их намеченной даты для первого релиза для линукса, она не так уж далеко. Если вы ждали с самой первой моей статьи о Steam для Linux, ждать осталось сравнительно немного. Ко времени моего "ежегодного растреска" для 2012-ого года, те кто не живут в стране пива и замечательных Баварских Фрауен и вкуснейшей еды, будут, я надеюсь, будут иметь что-то новое чем занять себя на своем линукс-десктопе. Но опять... это "Valve time". Первый релиз скорее всего будет в форме "беты" для того чтобы они смогли релизнуть раньше, и эта начальная версия вполне может быть ограничена только Left 4 Dead 2, но их грандиозные планы поддержки линукса Гейбом/Valve не назвать никак как великими. The wait should be worth the wait. Я часто привожу в пример Unigine Corp. как самую дружелюбную к линукс компанию, но у Valve есть потенциал для гораздо большего.

Играть в игры Valve на линукс будет здорово! Я был несколько стеснен в том что мне разрешили снимать в "лагере" разработчиков, но всё это было захватывающе.
Просто иметь Steam и Source на линуксе это не их конечная цель. Увлечение Гейба/Valve линуксом ошеломляюще, даже если они только частично воплотят то о чём говорили. Valve легко обладает потенциалом стать самой дружественной линуксу игровой компании, особенно когда Id Software до сих пор не выпустили Rage для линукса, Epic Games ничего не делают, а другие студии не выпускают свои клиенты для линукса.

Ждите ещё... Я таки снял небольшое видео, но если этой информации недостаточно, я использую его потом.
Интерес Valve и Гейба Ньювелла в линукс идёт гораздо дальше чем ожидалось бы от нормальной игровой компании, но Valve точно уникальный зверь. Слушание Гейба Ньювелла говорящего о Linux часами заставило меня сомневаться был ли они экс-сотрудником Microsoft (где он работал до Valve в 90-х) или стал директором Linux Foundation. Его интерес и увлечение линуксом было невероятным, в то время как его негативность в сторону Windows 8 и будущего Microsoft была ошеломляющей. Вообще, как только я вернусь в свой офис в эти выходные я планирую попробовать Windows 8 просто чтобы посмотреть настолько ли она плоха как говорит Гейб и потому что он интересуется моим мнением о недавних системах Microsoft.