Повелитель молний PVE 3.3.5
Вступление
Впервые решил попробовать себя в роли гайдописателя и выбрал для описания такой интересный класс как Шаман в ветке развития "Стихии". Данное направление с одной стороны очень легкое,так как у элема всего 4 основных заклинания, но при этом есть такая сложность как проседании по мане. Но такой несущественный минус нисколько не омрачает игру и не мешает спокойно пописать чаек, даже находясь в рейде.
Выбор расы
Играя шаманом за Альянс, особого выбора в расе у вас не будет, там выбираем Дренея с его способностью "Боевой дух" и можем не заботится о доборе хита.
За Орду выбор чуть пошире:
- Орки обладают способностью "Кровавое неистовство", которая на непродолжительное время будет давать немного дополнительного СПД.
- Тролли обладают "Берсерком", который неплохо добавляет хасты. Лично я остановил свой выбор на тролле.
Билд
С расой мы разобрались, теперь можно перейти непосредственно к самому главному - расстановке талантов.
Теперь подробно разберем что к чему:
- Конвекция (5/5) - уменьшает расход маны на "все" наши заклинания на 10%
- Сотрясение мозга (5/5) - лишние 5% урона лишними не будут
- Зов пламени (3/3) - в основном вкачан из-за 6% к Выбросу лавы, но и 15% к Кольцу огня могут пригодиться
- Средоточие стихий (1/1) - обязательный талант, тк дает скидку 40% по мане на 2 заклятия после крита и без него нельзя выйти на Покорение стихий
- Неистовство стихий (5/5) - наши заклинания Выброс лавы и Огненный шок относятся к стихии огня, а данный талант повышает их крит.урон на 100%
- Улучшенное кольцо огня (2/2) - 20% к урону от одноименного заклинания, хотя многие забывают о нем, но если удалось установить какой-нибудь огненный тотем в треш и прожать Кольцо огня, рекаунт порадует вас красивыми циферками(однако талант скорее как переходный и можно перекинуть очки в его соседа Око шторма, но мне обычно попадаются хорошие танки, которые не дают мне получать урон)
- Предел стихий (2/2) - не очень важный талант, но помогает в тех рейдах, где нам, либо необходимо держать дистанцию, либо из-за "лужи" к мобу просто не подойти
- Зов грома (1/1) - 5% к шансу крита для нашего заклинания, которое будем кидать по кд, ну и еще мы почти дошли до Покорения стихий
- Неумолимая буря (3/3) - поможет пережить нехватку маны
- Точность стихий (3/3) - увеличивает нашу точность, а так же уменьшает создаваемую угрозу
- Покорение молний (5/5) - минус 0,5 сек к касту иногда очень многое решают
- Покорение стихий (1/1) - делает 1 наше заклинание моментальным, а так же увеличивает скорость последующих на 15% на 15 сек
- Буря, Земля и Огонь (3/3) - нужен из-за отката Цепной молнии и увеличения урона тика Огненного шока
- Раскатистое эхо (2/2) - уменьшение отката для нас не так важно, как увеличение моментального урона
- Клятва стихий (2/2) - наш талант дающий скидку 40% маны теперь еще и увеличивает наш урон на 10% во время своей работы, а так же вешает на весь рейд приятный баф дающий +5% к шансу крита
- Перегрузка молний (3/3) - две молнии по цене одной
- Тотем гнева (1/1) - элем не будет элемом если не возьмет Тотем гнева, тк это лишних 100 СПД и еще +3% к шансу крита.
- Потоки лавы (3/3) - дополнительно 24% к крит.урону от Выброса лавы очень существенно
- Шаманство (5/5) - тут даже обсуждать нечего
- Гром и молния (1/1) - умение, которе найдет свое применение везде будь то рейд, бг или просто прогулка по бесчисленным локациям. Однако настоятельно не рекомендую его использовать в подземельях при зачистке треша, тк танки очень не любят, когда им приходится по новой собирать всех мобов в кучу.
- Знание предков (5/5) - интеллект нам очень важен
- Грохочущие удары (5/5) - еще БОЛЬШЕ шанс крита
- Оружие стихий (3/3) - повышение магического урона от Оружия языка пламени
- Сосредоточение шамана (1/1) - экономим ману не только на молниях, но и на шоке
Оставшееся очко талантов можете разместить на свое усмотрение, например в тоже Око шторма
Символы
По символам все более-менее просто.
Большие:
- Символ лавы
- Символ молнии
- Символ тотема гнева
Малые:
- Символ обновленной жизни
2 других малых символа каждый выбирает под себя. У меня например Астальное возвращение и Хождение по воде. Если вы чаще всего ходите в рейде и испытывает нужду в лишней мане, есть смысл взять Гром и молнию
Статы, камни и чарки
Статы:
Меткость (Хит) - один из наиболее важных статов для дамагера. Софткап = 15%, Хардкап = 17%. 3% мы получаем получаем от Точность стихий и еще около 0,5% от чарки Ледопроходец
Сила заклинаний (СПД) - самое важное, потолка не имеет, есть возможность повысить - повышай
Скорость (Хаста) - чем выше хаста, тем быстрее мы кастуем заклинания. Софткап=1000, Хардкап=1200. Собирать выше нет смысла, так как дальше мы упремся в ГКД, но по своему опыту могу сказать, что и при 900 хасты и фул бафах в 25 можно спокойно попасть в ГКД, но если ходить в обычные данжи или в 10 то там можно чуть-чуть и недобрать.
Рейтинг критического урона (Крит) - тоже немаловажная характеристика для элема, так как многие наши таланты повышают критический урон или дают приятные бонусы после такого урона. Крит нужно набрать примерно 50%-60%, выше уже будет лишним.
Камни:
Мета - 21% к критическому удару и 3% к увеличению критического урона
Красные - только 23 СПД
Желтые - 10 хасты / 12 СПД, но если совсем хаста западает то ставим 20 хасты
Синие - для мета-сокета нам надо всего 2 синих камня, в которые вставим 12 СПД / 5 МП5, а в остальные ставим красные на 23 СПД
Чарки:
Голова - 30 СПД / 20 крита (покупается у Кирин-Тора)
Плечи - 24 СПД / 15 крита (у Сынов Ходира)
Плащ - или 23 хасты или если взяли портного то Светлотканную вышивку(при проке +295 СПД)
Грудь - 10 ко всем характеристикам (Все характеристики VII)
Запястья - 30 СПД (Сила заклинаний III)
Перчатки - 28 СПД (Сила заклинаний II)
Ноги - 50 СПД / 20 дух (Сверкающая чародейская нить)
Ботинки - 12 меткость / 12 крит (Ледопроходец)
Оружие - 63 СПД (Сила заклинаний III)
Щит - 23 инты (Интелект II)
Кольца - 23 СПД (Сила заклинаний II) - если есть наложение чар
Шмот
- Голова - Освященный шлем ледяной ведьмы
- Плечи - Ужасающие эполеты из плоти
- Шея - Багровое колье Кровавой королевы или Амулет безгласного надгробного слова
- Спина - Плащ горящего заката
- Грудь - Освященный хауберк ледяной ведьмы
- Наручи - Наручи кровосмерча
- Перчатки - Освященные перчатки ледяной ведьмы
- Пояс - Раздвоенный пояс
- Штаны - Освященный килт ледяной ведьмы
- Ботинки - Сапоги исследователя чумы
- Кольцо 1 - Пепельное кольцо бесконечного разрушения
- Кольцо 2 - Кольцо бесконечного лабиринта
- Аксессуар 1 - Обугленная сумеречная чешуя
- Аксессуар 2 - Талисман безымянного лича или Объект из другого измерения
- Оружие - Королевский скипетр Теренаса II
- Щит - Сила тлеющей стали
- Реликвия - Тотем расколотого льда Бизури
Профы
Ну тут каждый смотрит что ему нужнее, но я взял Портяжное и Наложение чар из-за лишнего СПД
Ротация
Перед боем естественно нужно повесить на себя Водный щит и Оружие языка пламени
Потом ставим тотемы, стандартно я бегаю с Тотемами Сил земли, Гнева, Исцеляющего потока и Гнева воздуха
Вешаем Огненный шок, затем кидаем Выброс лавы, если тотемы стоят достаточно близко к цели то прожимаем Кольцо огня, если нет то жмемМолнию (в зависимости от хасты можно произнести за откат Выброса до 3-4 Молний) или Цепную молнию(цепная идет по нескольким целям или в одну если уверены, что не просядете по мане). Так же не забываем навешивать на себя Покорение стихий (Что, зря вкачивали? )
Надеюсь был полезен