Предисловие
Это всё ориентированно на тех, кто хоть немного знаком с спеком и знает что такое хт, рип, тф и прочие непонятные сокращения. Пилить глосарий и тонну инфы честное слово лень. И так много настрочил.
В пандах, фералы перетерпели очень значительные изменения в механике из за новых талантов и одной, казалось бы пустяковой мелочи, имя которой – Руна перераспределения (для удобства - ро-ро, от английского названия Rune of Re-Origination). В дальнейшем, ещё к ней не раз вернусь, но пока о другом. Из за новой системы так званных «ситуационных» талантов, на старте панд, у котов было два вида жизнеспособных типов игры:
- Или через ХОТВ (от анг. Heart of the Wild (Сердце дикой природы), 6й тир, первый талант) с меньшим постоянным уроном, но более простым в освоении и наличием бурста через спам гнева под активным ХОТВ.
- Или через ДоК (от анг. Dream of Cenarius (Сон Кенария), 6й тир, второй талант), где приходится играться наперегонки со временем. Но, если делать всё правильно, в итоге получаем +30% к урону на блиды, которые составляют львиную долю нашего дпс. Около 60% в правильных руках.
Игра через хотв была актуальна у казуалов и "не таких как все" весь аддон. У хардкорщиков использовалась только в ПМШ и СС на некоторых энкаунтерах(Элегон и Мелджарак, например). Так как у нас рейды будут открываться постепенно, написать про игру через ХОТВ так же стоит. Что же касается игры через ДоК, при получении ро-ро, как говорится - «це рулетка». Но, это лучшее, что случалось с фералами за всю историю. Ибо более сложной и более доставляющей «ротации» у нас ещё не было.
Немного общего
Не буду вдаваться в формулы и прочую ересь, на самом деле не нужную рядовому рейдеру, а просто постараюсь перечислить все важные, или почти важные аспекты, которые знать таки стоит.
Что такое Сердце Дикой Природы и с чем его едят?
Помимо пассивного +6% до инты/выносливости/агилы мы сможем раз за бой (ибо 6 мин. кд) на 45 секунд выполнять роль вне своей специализации, как и говорится в описании. На практике же, это или сдать полноценный транквилл и хилить дальше, если кто-то из хилов упал, или спам гневом с поддержкой мунфайера, если до босса будет какое то время не достать в мили, но бить таки нужно. Элегон на третьей фазе, например. Танчить вы врятли когда будете. Так как больших паков в тир 1 рейдах панд нету, во время энкаунтеров офк, спам урагана мало когда полезен. Исключением является лишь Мелджарак, где ХОТВ будет полезнее ДоК просто потому что нужно очень много мультидотать и соответственно баф от ДоК будет теряться очень часто. Чем примечательна игра с хотв? Вам нужно следить только за поддержкой блидов на таргете/ах и их силой. Никаких ограничений по времени. В общем, это мало чем отличается от того что было раньше на кате и подходит для ознакомления с спеком.
А что по поводу ДоК-а?
Вся суть игры с ДоК заключается в том, что бы успевать набрать 5кп за менее чем 7 секунд, которые иногда называют просто семисекундочками, которые добавляют не хилой такой динамичности игре за кота. Проблема в том, что нужно постоянно сидеть на 1-2 целях с большим количеством хп, ибо если просрать тот же рип и не иметь бафа от ДоК, это огромная потеря дпс. Так как нужно сначала получить баф, т.е. сдать финишер, набрать кп и уже только тогда сдавать усиленный рип. Это ещё больше усугубляет проблему отсутствия аое у котов.
Мы получаем абилку и цель получает абилку. Всё просто.
На практике:
- кидается или на пала, что бы получить бабл с 5 мин. кд. Лучше на прота, ибо барскин.
- На приста, ради тучки с 3 мин. кд. Это наш приоритет, ибо меньше кд, более полезная на некоторых энкаунтерах и вообще. Лучше на шп, ибо транквил.
- Иногда, полезно будет кидать локу ради перебрасывания сильных блидов с умирающей цели. Но, таких ситуаций мало.
- Так же, на ранних этапах освоения, будет полезно кидать ханту ради фд, что бы экономить голду. Но, тут опять таки зависит от вашего уровня игры. Ибо если вы умираете раньше остальных, толку с этого будет 0.
- Можно ещё вару, ради шаттера, если нужно сдиспелить с босса что то важное. Например, на королях.
Так же стоит учитывать, что нельзя кинуть два симбиоза на одну цель. Потому, если в рейде несколько друидов, нужно распределить заранее, кто кому кидает.
Единственная наносящая урон абилка, это волки от шамана. Но, от них урон настолько мизерный, что намного лучше будет иметь ещё один сейв, или что полезное.
Для рейда, приоритетными будут дд вар, ибо получит тревожный рёв, который часто будет полезен рейду. Прот просто получит шанс доджа, что такое себе. По возможности, лучше что бы какой то другой друид кидал симбиоз на него. Или шп прист, ибо транквил, который хоть и хуже рестора, но может спасти ситуацию в десятке, где рейд сейвов кот наплакал. Дц/холи присты получат циклон, так что только шп.
Если в двух словах. Это ещё один личный сейв(бабл, тучка), или утилитарная способность(фд ханта, шаттер вара) для нас и от очень полезной(рёв дд варам, транквил шп, барскин прот палам, инстинкты бм монкам), до абсолютно бесполезной ерунды(хт магам, гнев ретрикам, таунт рогам) для таргета. Так что кидайте с умом.
А аое появилось?
Увы. Добавили взбучку – ещё один блид, который стоит "всего то" 50 энергии и увеличивает урон от размаха на 20%. Но, как не печально, после взбучки и 1 размаха, полный столб энергии уходит в 0. Потому, если уж так нужно аое, то кидаем взбучку, а дальше развешиваем раны, если цели долго живут. Если нет, то просто взбучку и бьём босса дальше.
Если рл начинает возникать что от вас мало аое урона, говорим что у котов аое отсутствует и от нас намного больше толку в сингл, или две живучих цели. Хотя, такое врятли будет часто, ибо аое энкаунтеров полторы штуки за весь аддон. И это хорошо.
Топовыми же энкаунтерами для нас являются консулы с двумя целями, где коты просто вне конкуренции. Сначала, будет очень сложно держать большой процент аптайма рипа и раны на обоих, особенно если играется через док. Но, со временем, ваш дпс перестанет быть маленьким и вялым.
Блиды не знаю, знаю доты
Если вы таки решили ознакомиться с спеком кота(т.е. раньше вообще не играли) и при этом знакомы с механикой дот, то пересев на кота, увидите, что блиды работают не совсем так.
Доты, а вернее было бы сказать, маг. доты, которые обычно называют просто дотами, являются, как не странно, магией и наносят соответственно магический урон. А теперь, когда капитан тавтология ушёл, посмотрим что такое блиды.
Блиды же являются физ. уроном, игнорируют броню, не зависят от величины скорости(1 тик в 2 секунды) и сохраняют силу тиков только в зависимости от статов во время наложения. На чём и строится вся игра котом с ДоК и ро-ро.
Таланты и символы
Таланты
Первый тир. Подвижность. Каждый из них имеет смысл на определённом энкаунтере.
- Стремительность(левый) - пассивно увеличивает скорость на 15%. В общем всё.
- Астральный скачок(средний) - является аналогом блинка магов. После блинка даёт ещё 50% скорости бега на 4 секунды. В большинстве случаев, является лучшим выбором. Но, нужно немного приучиться, что бы «чувствовать» когда блинканёшься, ибо можно оказаться в ебенях и получить по шапке.
- Стремительный рывок(правый) - разнородная абилка, уникальная для каждой формы. Вне формы это пристовское духовное рвение наоборот. Т.е. друида притягивает к цели. В походной форме, прыжок вперёд. В форме тюленя/касатки временно увеличивает скорость плавания. В форме совы прыжок назад. В форме кота и медведя чардж. В общем то, полезна из за последнего. Будет полезно, если нужно «ювелирно» попасть за спину босса/моба, куда блинком если и добраться, то можно банально промазать по дистанции получить пиздюлей.
Второй тир. Персональные сейвы. Так же каждый из них имеет смысл, но уже больше из за ваших личных предпочтений. Я хожу с Даром изеры, ибо банально постоянно забываю прожимать щит кенария.
- Дар Изеры(левый) – раз в 5 секунд хилит нас на 5% он нашего же максимального хп. Если у нас фулл хп, то хилит кого то с группы/рейда с наименьшим количеством хп. Имхо лучший вариант, ибо и немного поможет с хилом и кнопки не добавляет, о которой можно забыть. Что, быстрее всего, будет происходить на постоянной основе.
- Обновление(средний) – раз в 2 минуты можно отхилить 30% хп. Такой себе второй локовский камень/банка. В общем то, самый плохой выбор. Но, может стать ещё одним мини сейвом, где нужно резко поднять хп.
- Щит Кенария(правый) – кидает что то на подобии щита дц. Когда цель получает урон, щит пропадает, а цель получает хот, который три раза отхилит цель. В общем то, полезная штука, но инфа сотка, что вы будете забывать его использовать. Потому, полезность будет стремиться к 0.
Третий тир. Замедление.
Волшебный рой и Массовое оплетение не полезны в рейде от слова вообще. Потому, единственным вариантом остаётся тайфун, который будет очень полезен на энкаунтерах типа фэн хм, воля императора и прочие, где дойденные мобы означают если не вайп, то огромные проблемы.
Да и давайте будем честны. Много кто с котов хотел заполучить тайфун. Как и блинк.
Четвертый тир. Урон.
- Душа леса(левый) – восстанавливает 4 энергии за каждый кп использованный в финишере. Т.е. в обычных условиях, это -20 от стоимости финишеров, что совсем не мало. Лучший вариант для пве.
- Перевоплощение(средний) – долго расписывать. В общем то, в пандах является пвп талантом, ибо способности наносящие мгновенный урон не наносят достаточно много урона, что бы ориентироваться на них. Т.е. в пве его полезность крайне сомнительная.
- Сила Природы(правый) – древни. Всё. Проку он них нету. Полезны разве что в испытаниях.
Пятый тир. Контроль.
- Рык(левый) – фир. Бесполезен, ибо сбивается после получения урона.
- Вихрь Урсола(средний) – интересный спелл. По сути воронка, в середину которой затягивает всех в неё попавших. Если моб выберется с неё, то его притянет в центр один раз. Полезность хотя и есть, но очень сомнительная, ибо больших паков, требующих контроля по расстоянию во время боя почти нету. Исключения есть(Цулон, Фэн хм, Глубиний), но их буквально всего несколько штук. Ибо почти весь треш что должен контролироваться, нужно держать в стане, или с этого не будет толку.
- Мощное оглушение(правый) – точечный стан на 5 секунд. В общем то всё. Имхо, самый полезный с троих как в рейде, так и в соло.
Шестой тир. Дпс.
- ХОТВ(левый) – даёт пассивно 6% до агилы. При юзе, на 45 секунд даст почти полноценно исполнить роль вне специализации. Т.е. похилить, потанчить и наносить урон в рендж зоне. Полезен для ознакомления с спеком и привыкания к изменениям. Используется как дпс способность разве что на Элегоне.
- ДоК(средний) – после юза хт, следующие две наносящие урон способности будут на 20% сильней. Если использовать грамотно, это почти всегда будут или финишеры, или блиды. После получения ро-ро остаётся единственным вариантом. Наш выбор. Но, игра через семисекундочки требует привыкания, ибо сложно. Я провёл много времени на манекенах, пока привык на уровне рефлексов соблюдать цикл.
- Вигил(правый) – если коротко, при юзе конвертирует урон в хилл и наоборот. Бесполезность как она есть. Никто в здравом уме не будет с ним ходить.
Новая система талантов просто шикарна. Из за того, что теперь можно менять таланты "не отходя от кассы" прямо во время рейда, вне боя. А ещё, потому что большая часть этих талантов, являются абилками, так или иначе влияющими на стиль игры котом.
Например, пошли вы в ПМШ хм. На собаках, если нужно гонять по плитам, можно взять пассивное увеличение скорости бега. На фэн-а блинк, что бы без проблем выносить огонь в нужную точку и быстро вернуться, минимизировав этим потерю дпс. На гараджала опять пассивную скорость бега, или даже чардж, что бы быстро добраться до танкового ада. И так далее. Это не сравнительно лучше, чем эфемерные +5% к рандомной фигне и типа разные ветки талантов, в которых все всё равно брали одно и тоже. Да, тут есть такая же хрень с дпс тирами талантов, где большинство бегает с одним и тем же. Но и в этом случае можно быть "не таким как все" и играть с ХОТВ в бис ОО хм вф гире(я видел таких своими глазами, которые доказывали бесполезность ДоК-а) и выдавать сносный дпс для своего уровня игры.
Символы
Главным и единственным символом, который хотя бы косвенно влияет на дпс, является символ дикости.
Он даёт прожимать рев без кп вообще. Чем круто? Имеем рев, который апает весь наш физ. урон на 40%. Т.е. почти весь наш урон вообще. Но, это экстренная мера, ибо рёв жрёт энергию и его лучше прожимать с как можно большем количеством кп.
Вторым, является символ тревожного рева.
Сам тревожный рев ооочень полезная для рейда абилка, увеличивающая скорость бега всех в рейде на 8 секунд. Переоценить её полезность тяжело, ибо чуть ли не на каждом первом энкаунтере она хоть как то да используется. Отдельно можно написать о малкороке хм, где он является просто незаменимым из за своей возможность убирать рут эффекты.
Дальше уже идёт на ваш выбор. Это или Символ инстинктов выживания, уменьшающий кд на инстинкты на минуту, но также уменьшающий на половину, т.е. на 6 время действия.
Или символ полосования. Позволяющий использовать шреды без позиционки во время действия берсы и тф.
Вначале рейдинга, пока не будет хоть какой то выживаемости, советовал бы поставить символ инстинктов, так как будет больше возможности пережить сложные моменты. А уменьшенное время длительности, в общем то, не является проблемой вообще, ибо почти всегда урон проходит мгновенно. Символ полосования мало где будет полезен.
Камни/чарки/перековка/статы
Статы котов для самих маленьких и почему именно так
- Меткость и Мастерство. В общем то, не более чем пережиток прошлого. Нужно набрать, что бы не промахиваться и что бы цель не уклонялась от атаки соответственно. Являются единственными статами, в которых соблюдаются капы. Капами являются 7.5%, или 2550 единиц.
- Ловкость – самый сильный по весу стат. Чем больше, тем лучше. Увеличивает силу атаки и крит.
- Скорость – так как блиды имеют строго заданный интервал тиков, то даёт нам только энергогенерацию и скорость автоатаки. Это самый бесполезный стат и является первым для перековки.
- Крит – в общем то понятно. Увеличивает урон в 2 раза. Работает на всё подряд. Имеет гласинг эффект для белых атак на уровне 24%. Т.е. 76%, это хард кап, за которым полезность крита резко стремится к 0 не смотря на остальной урон. В бисс шмоте возможно достичь 76%, если намеренно идти к нему. Но, только наркоман будет делать это. В нём же, при перековке 1.1.1+1 и под бафами в рейде будет что то около 60-65% крита.
- Искусность – из за спелла когти-лезвия http://ru.wowhead.com/spell=77493 увеличивает урон наших блидов. Второй по весу стат, после агилы. Капа не существует от слова вообще и хуже не становится. Т.е. чем больше, тем лучше. Именно на этом и строится игра через ро-ро, док и перековку 1.1.1+1.
Остальные статы или не влияют на дпс, или не изменяемы игроком(урон оружия), потому значения не имеют.
Чанты и камни
Возьму с нк, ибо откровенно не помню уже во что тогда чантились.
Плечи - Великое начертание когтя тигра.
Плащ - Чары для плаща - критический удар III или Чары для плаща – меткость.
Грудь - Чары для нагрудника - все характеристики X.
Наручи - Чары для наручей - ловкость III.
Перчатки - Чары для перчаток - искусность III или Чары для перчаток - мастерство III.
Пояс - Поясная пряжка из живой стали.
Штаны - Накладки из тенистой кожи.
Сапоги - Свиток чар для обуви - стремительность движений.
Оружие - Чары для оружия - танцующая сталь.
Камни оттуда же.
Красные - Хрупкий первозданный рубин.
Оранжевые - Закатный оникс адепта.
Синие - Блистающий императорский аметист.
Мета - Звонкий изначальный алмаз.
Перековка и Catus
Дальше, разделяется на три ветки.
- Игра через хотв.
- Игра через док.
- Игра через док + ро-ро.
1. Если вы играете через ХОТВ, то целенаправленно собирать капы меткости/мастерства нету особого смысла, так как игра через него идёт только при низком уровне гира и перековка под искусность и гемминг под агилу даст больше дпс, даже с учётом промахов. А просраное гкд на мисс/блок и возможный тик блида, не имеет столь ощутимого влияния.
Приоритет статов (перековка сюда же):
Агила
Искусность
Крит
Меткость/Мастерство
Хаст
Сокетбонусы соблюдаются, если это агила, искусность, или крит. Остальные перекрываются камнями на агилу. По возможности, камни ставятся только с агилой.
2. Если играете через ДоК, то капы меткости/мастерства собираются первым делом. Дальше уже приоритеты статов выглядят как и в предыдущем случае:
Агила
Искусность
Меткость/Мастерство (до капов)
Крит
Хаст
Сокетбонусы соблюдаются в любом случае, кроме хасты. Камни опять же с приоритетом на агилу.
3. А теперь, самый интересный вариант. После получения ро-ро, все приоритеты перековки и доп. статов на шмотках не имеют значения. Просто чем больше, тем лучше. Всё так же нужно набрать капы Меткости/Мастерства и всё так же сокет бонусы соблюдаются в любом случае. Только на этот раз реально в любом. Бис-листы шмота являются эфемерными и при правильной компоновке, просто стараются исключить шмот с синими гнёздами и возможные большие перекапы меткости/мастерства, затрудняющие перековку под 1.1.1+1. Камни ставятся агила + доп стат.
Во всех троих вариантах шмот с синими сокетами, по возможности, совсем не берите. Он нам не подходит от слова вообще и лучше отдайте кому то, кому он будет полезней. Исключение, если уж совсем проблемно набрать капы.
Дальше нужно отвлечься на механику работы руны. В чём её фишка? Если почитать описание, можно понять(или не понять), что она берёт два меньших показателя с крита, искусности и хасты, суммирует их, умножает на два и добавляет к высшему. Т.е. будет так:
(10 + 10) х 2 + 11 = 51к
Т.е. в теории мы имеем 51к прок искусности. Такой тип перековки часто называют 1:1:1+1, из за того что перековываются/гемятся/чантятся в почти что идентичные по величине статы с +1 к искусности для её прока. Вручную так перековаться почти невозможно и для этого использовали сайты/программки по типу askmrrobot, или rawr/catus. Так как все сайты работают только для оф. серверов и в общем то уже закрыты/переквалифицировались, а равр через чур громоздкий, неудобный и тормозной, потому будем использовать катус. Зачем нам коваться, чантится и рефоржиться таким способом? Что бы получить максимально возможный прок для руны. И пока прок активен, нам нужно с ним обновить рип и рану и по возможности взбучку. Вы сразу увидите для чего всё это делается.
Catus. Что и как
Сам катус берём отсюда.
Так же, для запуска, нужен будет JRE.
Качаем оба, ставим JRE, потом распаковываем катус и запускаем. Он стащит инфу с разных сайтов и откроется.
Что нас интересует? Нам важна только перековка под руну.
- В «Race and Professions» указать вашу расу и профессии.
- Открываем «Talents», выбираем ваши.
- Возвращаемся наверх к «Equipment» и вручную вписываем ваш шмот, чанты, гемы, апгрейд по итлвлу и перековку. Думаю, английские названия не составят больших проблем. Особенно, если временно переключиться на анг. клиент вов.
- После заполнения шмота, опускаемся вниз к «Reforge». Если у вас одета руна, то катус заметит это и вы увидите подобную картину:
- Нажимаем «Reforge», ждём пересчёта характеристик и видим эффект. Всё. Возвращаемся наверх и меняем всё в игре что бы оно соответствовало таковому в катусе.
- Необязательное. Если вам так важно посмотреть на сферические цифры в вакууме, то идём в «Group Buffs» и выбираем «all». В «Debuffs» - «Always Weakened». В «Consumables» думаю и так всё понятно. Выбираем вашу еду и химию. Остальное, если не знаете что делаете, лучше не трогайте вовсе. Далее нажимаем кнопку «Quick Compare» и видим сравнение старого «вашего» дпс с новым. Что бы там не показывало, оно не имеет ничего общего с реальностью.
Катус сам запоминает все проделанные изменения, потому ещё раз вводить всё не будет нужды.
Увы, но экспорт в аддоны уже не работает.
Аддоны и макросы
Аддоны
Что нам нужно? Аддон для удобного отслеживания блидов, силы блидов и рейка.
В реалиях панд есть несколько адекватных вариантов, но лучшим комбайном считается droodfocus.
Некоторые, особо упоротые в говно вообще играют с сделанными для weak auras настройками и считают это топовым, ибо один аддон для всего, бла бла бла. Но, это совсем прохладные истории и даже углубляться не буду. Ибо:
- Самому делать такое, нужно знать lua, а для таких людей подобные «гайды» бесполезны быстрее всего. Ибо без знания lua не сделать трекинг силы блидов. А без этого, вся возня будет бесполезной.
- Удачи сейчас найти рабочий экспорт под 5.4.8.
Если вам не нравится куча бесполезной ерунды в друдфокусе, или просто его визуальная составляющая, есть и другой вариант. Но, намного более геморный. Ставим cat rotation helper с affdots + affdots druid. В итоге, после легкой настройки, имеем только то что нужно, разве что исключая энергию. Для энергии используем любой подходящий аддон для этих целей, тысячи их. Да хоть друдфокус с отключённым остальным функционалом, исключая fx-сы, которые нам пригодятся для отслеживания проков тринеки, стремительности хищника и кое чего по мелочи.
Вот что у меня вышло:
Описывать настройку fx-сов друдфокуса было бы очень долго. Да, там придётся повозиться. На эту тему уже много написано и легко гуглится. Но, после настройки, у вас будет вся нужная инфа перед глазами. Вот, пример почти стандартной настройки берсы:
Что выбрать, это на ваш вкус, но аддон на отследивание блидов и их силы в любом случае очень нужен.
Варианты по типу BadKitty крайне не советую. Ибо это жесть как она есть. Подобные ему аддоны плодят бесполезной информацией, по сути имея ужасный функционал и не рассматриваются как полезные вовсе.
Пока у нас все без исключения аддоны определяющие силу блидов работают через жопу, придётся запоминать хотя бы примерно силу блидов и проки самостоятельно. Что с ними не так? Вместо того, что бы сравнивать силу возможного блида с текущим, они все сравнивают силу возможного блида с первым наложенным в бою. А это очень сбивает с толку и вводит в заблуждение. Настоятельно рекомендую через аддоны типа WA/Droodfocus сделать вывод проков тринь и прочего на заметное, я бы даже сказал немного бесящее место, что бы точно видеть что когда прокнуло. Это хоть сколько то облегчит ситуацию с отслеживанием.
Макросы
В общем то, для ферала не нужно каких то извращённых макросов, а банальные на начало атаки даже если нету энергии, а ля:
#showtooltip
/startattack
/Cast «абилка»
Два макросы, которые реально нужны, это бурстовый. С тф, берсой тролля, обычной берсой «чем ещё»:
#showtooltip Берсерк
/castsequence reset=3 Тигриное неистовство, Берсерк(Расовая), Берсерк
После расовой берсы вставляем юзовую триню и инженерку, если есть. Так же, после берсы можно написать пот, если есть желание. Но, это уже такое себе.
И запрет решифта при юзе хт без прока стремительности, что иногда реально спасает:
#showtooltip Целительное прикосновение
/run SetCVar("autoUnshift",0)
/cast Целительное прикосновение
/run SetCVar("autoUnshift",1)
Так же, есть спорный макрос на хилл танка через таргет оф таргет:
#showtooltip
/cast [help] [@targettarget, help] Целительное прикосновение
Его проблема в том, что если таргет вашего таргета(т.е. танк) дальше за дистанцию каста хт, то ничего не произойдёт и вы только потеряете время и скорее всего прок стремительности. Лучше уже просто использовать макрос, который не даст вам решифтнуться из формы кошки, если вы не можете в ней скастовать хт, т.е. если нету бафа от стремительности. Увы, по какой то причине, эти макросы не работают вместе. Возможно, просто я криворук.
Так же, если вы используете рывок, для удобства, можно сделать макрос на рывок+фф и автоатаку:
#showtooltip
/startattack
/cast Стремительный рывок(Талант)
/cast Волшебный огонь
Но, его нельзя использовать для инициации вне боя, ибо сами понимаете, это сразу минус инвиз.
В принципе, больше никакие макросы коту в пве не нужны. Остальные, являются разными типами изврата.
Бой
Когда основы готовы, интерфейс настроен и макросы созданы, пора переходить к тренировке. Если вы играете через док, придётся долго тренироваться, прежде чем что то начнёт получаться. Реально долго.
Основные принципы:
- Всегда держим рев на себе, а рип и рану на цели. Чем больше аптайм, тем лучше. Вы будете готовы, когда оба будут на аптайме более 95% при долгой длительности боя с использованием ДоК на финишеры, рану и перевешиванием под проки.
- Старайтесь что бы время спадания рипа и рева не синхронизировались, ибо это потеря дпс в любом случае. А если такое случилось, рев всегда в приоритете.
- Для лишнего тика, обновлять рип можно за 2 секунды до спадания, а рану за 3.
- Рип всегда кидается только на 5 кп. Есть одно исключение, о нём будет потом.
- Рев, по возможности, юзаем с как можно большим количеством кп. Ибо он всё же тратит энергию. Не стоит забывать этого.
- Клиркаст сливаем на взбучку, если успеваем набрать кп вовремя. При низком уровне шмота, взбучка используется только во время берсы. Поэтому, клиркаст используется на полоснуть.
- Без берсы используем увечье. Во время берсы, при возможности, полоснуть.
- Использовать размах на менее чем 5 целей нету смысла. Если целей 4 и меньше и у них достаточно много хп, то лучше уже обдотать ранами. Если у них мало хп, то просто используем взбучку и дальше тунелим главную цель.
- На экзекут фазе, фб теперь не обновляет рип, а продливает его. Т.е. если вы схватили бога за бороду, у вас висит рип с ро-ро и какой то крутой триней(например, детонатор с большим количеством стаков) и вы успеваете его обновить через фб на экзекуте, то до конца боя у вас будут вылетать такие циферки, что охреневать будут все.
- И ещё раз. У нас нету аое. Все, кто говорит обратное – идиоты. Если мы будем бить размахами по малому количеству целей, то рейд только потеряет общий урон в дальнейшем. Из за чего, я писал раньше.
Невероятно, но факт:
- Если вы аоешите под берсой через размах, то держите таргет в мили зоне. Так вам будет даваться 1 кп за каждый размах и шанс клиркаста с автоатаки.
- Препот выбивает с инвиза. Потому, он выпивается чуть больше чем за секунду до пула, что бы успеть зайти в инвиз и быть без гкд.
- Шред и Мангл, увеличивают длительность Рип-а на 2 секунды за удар на максимальных +6 секунд. Рассчитывайте время что бы не было синхронизации со спаданием рёва.
- Бр сжирает клиркаст. Пользуйтесь этим, если нужно. Или наоборот, постарайтесь что то заюзать до каста бр.
Отдельно за игру через док:
- Когда прожимаете финишер, старайтесь что бы у вас было много энергии, для более легкой следующей семисекундочки. Иногда можно даже подождать немного перед тем как сдать финишер. В идеале, иметь более 90 энергии. Но, ни в коем случае не уходите в кап.
- Каждый наносящий урон финишер (рип, или фб), должен быть усилен через баф от ДоК-а.
- Каждая рана должна быть усилена бафом от ДоК-а.
- Каждый рип и каждая вторая рана должны быть усилены через тф. На практике, юзать каждую вторую рану под тф врятли выйдет, но стараться достичь этого нужно.
- Если прокает руна, или прочая триня, которая улучшит существующий рип, то перевешиваем его на более сильный. Но, всегда с 5кп. Если не успеваете, но видите что даже с 4кп новый рип будет сильней текущего, вешаем с 4кп. Но это рискованно, так как может не прокнуть баф стремительности. Это то самое исключение из правил.
- Хт под проком стремительности прожимаем только на 4, или 5 кп. Если время стремительности заканчивается, то можно рискнуть и на 3. Но, тогда нужно надеяться, что будет хотя бы один крит.
С чего начинаем бой:
- За минимум 5 секунд начинаем каст хт.
- За 2 секунды юзаем препот и уходим в инвиз, что бы ударить накинуться.
- После прохода гкд юзаем бесплатный 12-секундный рёв от глифа.
- В итоге, у вас на 0 секунд отсчёта есть баф от док-а, пот, инвиз, рёв и свободный гкд что бы прыгнуть на босса. Но всё это просирается, если танк/рандомный дд идиот и пулит раньше отсчёта.
- Чардж, если взят(без макроса на фф, ибо выбьет с инвиза) и открываемся с накинуться.
- Рана, бьём ещё 1-2 раза увечьем. Если прокает два крита от трёх ударов, что бывает очень редко, ложим усиленный рип с прокнувшими тринями и прочим.
- Как угорелые, жмём несколько раз на бурстовый макрос и первый и пожалуй, чуть ли не единственный раз до второй берсы, когда спамим шредами и заканчиваем фб.
Дальше уже идёт обычная поддержка блидов на цели и рёва на себе с перевешиванием на проках. С т16 4(при юзе тф, следующий финишер восстановит 3 кп) начало боя немного меняется, но там нужно везение и хороший шмот, поэтому описывать всю чехарду не имеет смысла. Возможно, когда то в будущем..
Это очень упрощенная схема, но игра котом очень ситуационная, потому строго задать порядок нажатия спеллов не выйдет как не старайся. А рисовать блок-схему я не настолько упорот.
Шмотодроч
Пререйд
Есть хороший гуиде на эту тему. Можно ещё так.
Лучшие профы для рейдящего кота, это инжа и кожа. Кожа просто хороша всем кто носит кожу, плюс даст скрафтить две шмотки.
Рецепты покупаются у него. Требуется почтение.
У инжы топовая чарка на агилу, пояс, планер и инженерская голова.
Но, тут есть опять же одна фигня. Для всего этого нужен альт горняк/скинер.
Есть хорошая триня которую вы не смените до самого твв хм. Только тут одна большая хрень. Быстрее всего, до начала рейдов, её никак не получить. Ибо:
- Шанс создания карт с колоды абсолютно рандомный. А ведь нужно ещё найти инскриптера, который даст/продаст вам её.
- Для ярмарки нужно начало месяца, чего, походу, у нас не будет вначале открытия рейдов.
- Если покупать её через аук(если она там будет вообще), то цена явно будет космической.
Можно упороться и вкачать ещё одного альта с травой/инскриптом и с хорошим шансом иметь как триню, так и посох с получением которого, быстрее всего, будут большие проблем. Тем более, если будете рейдить в десятке. Ибо посох/древковое аж един штука в пмш, а следующее оружие будет аж в ТВВ.
Так же:
- Есть несколько шмоток с ворлд дропом. Но, шанс выпадения настолько низок, что о них даже говорить не стоит.
- За од можно взять одну, максимум две шмотки до открытия пмш. Дальше, если статик не состоит с идиотов, од лучше тратить только на ап существующих эпиков.
- В первую неделю, после открытия пмш и до рт, можно пойти пофармить трини с треша. Но там уже насколько кого хватит и как повезёт.
- Так же, нужно убить ша радости и обязательно полутать с него квест итем на 476 боты. Именно что полутать самому. Он не выдаётся автоматом. А если повезёт, то может ещё и какой эпик полутаете.
- А ещё, есть такая фигня как чёрный рынок. Там, с некоторым шансом, могут появиться шмотки 486-509 уровня. Но, тут опять таки не всё так просто. Цена у них просто космическая и накопить столько до открытия пмш почти не представляется возможным. Да и шанс появления нужной шмотки мал. Поэтому, учитывать не буду вообще.
В общем, тут как кому повезёт и сколько будет времени. Но очень советую его найти.
Если вы благодушно решились выделить время на фарм пререйдового шмота, то у вас будет что то типа этого:
- Оружие - Покрытый письменами тигриный посох если есть альт с начертанием. Остроконечный посох мастера Снежный Вихрь если нету.
- Голова - Подвижная ретинальная защита если есть инжа. Шлем порыва ветра если нету.
- Шея - Великолепное ожерелье дона Герреро если прокнуло с ворлд дропа. Колье всадника Бездны с галеона. Обугленный алый ключ если нет. Эта, что бы легче было набрать капы меткости/мастерства. Но, если их уже много, можно и Чеканная янтарная подвеска.
- Плечи - Наплечные пластины империона за од. Наплечные щитки одолевающих сомнений если нету од, или выбранна другая шмотка.
- Спина - Пышный плащ Дори если прокнуло с ворлд дропа. Пронизанная ветром пелерина если нет.
- Чест - Нагрудный доспех серой тени если есть кожевка. Одеяния брата Корлоффа если нету.
- Запястья - Фамильные наручи Игривой Лапы за од. Наручи легкого клинка если нету, или выбранна другая шмотка.
- Кисти рук - Захваты вечного цветения ша радости. Перчатки серой тени если есть кожевка. Перчатки дрессировщика псов если нету.
- Пояс - Патронташ канонира с галеона. Пояс ледяной ярости если не прокнуло.
- Ноги - Набедренники вечного цветения ша радости. Поножи крушителя стен если не прокнуло.
- Ступни - Таби из панциря краба за од, если будет интендант и если каким то макаром умудрился просрать квестовый итем и соответственно боты Сапоги застилающей глаза ярости с ша радости. Ботфорты ошеломляющего удара если нету од и не убит ша/просран квест.
- Кольца - Родовое кольцо саурока с галеона. Печать Ветробоя если будет работать квестовая цепочка и ачива. Необычный перстень-печатки Перкулии волдр дроп. Печать ликования вурдалака с всадника без головы(насколько понимаю, ивент будет где то в это время). Если ничего с выше не будет, то Чека от гранаты и Печатка танцующего нефрита.
- Трини - Нефритовая фигурка разбойника треш пмш. Реликвия Сюэня инскрипт. Если не прокнет, то по приоритету - Обжигающие слова, Талисман стальной вспышки.
По поводу ша. С него падает много пвп вещей. И в общем то, если одна с них вам выпадет, а у вас будет 63 синька, то можно оставить на первое время, ибо статы там будут больше.
Ну и большое спасибо близам, что для котов нету ни одной фиолетовой шмотки с героиков.
Как лучше фармить шмот? Имхо, список приоритетов таков:
- Фарм героиков для того что бы хотя бы одеть 63 синьку. Даже не обязательно те вещи, которые я написал с синих. Ос лучше тратить не для покупки шмота, а для апа 63 с героиков. Только апайте уже или когда будет близко до капа(4к), или в день рейда, что бы не тратить ос просто так.
- Всё дальнейшее лучше делать паралельно с фармом героиков. Ну и не забывайте лутать всех подряд. Авось выпет ворлд дроп.
- Фарм репы до уважения/почтения с лотосом и августейшими, для возможности покупки шмоток за од и крафта.
- Фарм шмоток с проф. Это займёт довольно много времени. Ибо фарм самих проф, потом фарм необходимых регов. Хотя второе, быстрее всего, у вас уже будет.
- Фарм репы клакси с соответствующей цепочкой.
- В первой рейдовой неделе, когда станут доступны рейды, сходить на ша и галеона. После этого, если будет возможность, пофармить треш пмш перед собаками на триню. Ни в коем случае не соглашайтесь на кд, если какой то аутист туда пойдёт с ним.
- Покупка шмота за од. Вы сможете взять максимум 2 шмотки до рейда. Лучше взять одну дорогостоящую(голова, чест, ноги и прочее) за 1750 од и малостоящую за 1250од, чем солить од. С того, что вы будете солить его для апа возможного шмота с рейда, не будет никакого толку, если вы этого шмота не получите. Так же, пререйдовые фиолетки лучше не апать, а купить шмотку за то же од. Это даст больше профита.
ПМШ
Оружие - Рычащий Тигр, несокрушимое древковое оружие Цяна
Голова - Корона своевременных ударов
Шея - Амулет затаившихся королей
Плечи - Наплечные пластины мира духов
Спина - Стрелонепробиваемый плащ
Чест - Нагрудный доспех тотального уничтожения
Запястья - Наручи яростных мыслей
Кисти рук - Захваты вечного цветения
Пояс - Ремень грабителя гробниц
Ноги - Набедренники вечного цветения
Ступни - Таби огненного следа
Кольца - Связующая печать Фэна
Кольца - Перстень-печатка "Заслона"
Трини - Бутыль бессчетных звезд
Трини - Реликвия Сюэня
СС
Оружие - Рычащий Тигр, несокрушимое древковое оружие Цяна
Голова - Корона своевременных ударов
Шея - Колье необузданной бури
Плечи - Наплеч темного сердца
Спина - Великий плащ ноголома
Чест - Облачение вечного цветения
Запястья - Наручи невидимых ударов
Кисти рук - Рукавицы костекрушителя
Пояс - Ремень грабителя гробниц
Ноги - Набедренники вечного цветения
Ступни - Ботфорты ядовитых выделений
Кольца - Мучительное шипастое кольцо
Кольца - Связующая печать Фэна
Трини - Реликвия Сюэня
Трини - Бутыль бессчетных звезд
ТВВ
Оружие - Гао-Жэй, посох легендарного защитника
Голова - Головной убор вечного цветения
Шея - Колье необузданной бури
Плечи - Наплеч вечного цветения
Спина - Великий плащ ноголома
Чест - Облачение вечного цветения
Запястья - Наручи невидимых ударов
Кисти рук - Захваты вечного цветения
Пояс - Охотничий ремень вечной осени
Ноги - Поножи неудавшегося очищения
Ступни - Ботфорты ядовитых выделений
Кольца - Перстень бесконечности Регейла
Кольца - Мучительное шипастое кольцо
Трини - Ужас в туманах
Трини - Бутыль бессчетных звезд
ПГ
Оружие - Посох духов Мрачного леса
Голова - Головной убор призрачного леса
Шея - Четырехглавая брошь
Плечи - Наплеч призрачного леса
Спина - Туманный плащ серого ветра
Чест - Нагрудный доспех сверкающих клинков
Запястья - Наручники многократных ударов
Кисти рук - Захваты призрачного леса
Пояс - Пояс летящего пера
Ноги - Набедренники призрачного леса
Ступни - Шпоры грозовой кавалерии
Кольца - Знак кровавого бога
Кольца - Омытая кровью деталь
Трини - Оберег души Ренатаки
Трини - Руна перераспределения
ОО
Оружие - Алебарда внутренних теней
Голова - Головной убор содрогнувшегося дола
Шея - Кристальное око Глубиния
Плечи - Наплеч содрогнувшегося дола
Спина - Фэнь-Ю, Гнев Сюэня
Чест - Облачение содрогнувшегося дола
Запястья - Усиления панциря богомолов
Кисти рук - Пропитанные ядом рукавицы Коргры
Пояс - Шнурованный ремень темных мечтаний
Ноги - Набедренники содрогнувшегося дола
Ступни - Истерзанные ботфорты Каменной Ступни
Кольца - Кольцо неусыпной энергии
Кольца - Печать быстрого змея
Трини - Тикающий черный детонатор
Трини - Руна перераспределения
В первом тире будет одна, редко две шмотки на выбор. Шутки шутками, а в ПМШ вообще нету кожаных ступней с агилой. Так что выбирать не приходится. В ПГ, за исключением пары слотов, будет две вещи на слот. В ОО, две-три. Но, самое забавное, что в ОО нам уже не столь важно какие именно доп. статы на шмоте из за ро-ро, а вот до её получения как раз возможность выбрать шмот без синих дыр и с искусностью была бы замечательной. Но, что поделать.
Энкаунтеры
По поводу поведения на боссах, что могут заставить делать и рандомные хинты где вспомню.
ПМШ
Каменные стражи:
- С первого тира талантов, лучшим будет чардж. На хм, если нужно бегать по плитам, то пассивный мс.
- На взрывах прожимайте сейвы по одному. Не нужно сливать всё и сразу.
- Бурст со старта и дальше по кд.
- Первый босс и сразу консул. Старайтесь держать на обоих как можно больший аптайм блидов.
- Перевешивать на более сильные даже не пробуйте.
- Смотрите за шкалой энергии боссов и не вешайте новые блиды на того, который скоро может оказаться один.
- Если вас поставили сбивать мины, то при активации кобальтового идём сразу же сбивать. Только следите что бы рип был на одной собаке.
- Если в хме заставят собирать бафы, то не ленитесь и смотрите какой босс активен и берите именно ту статую. Хилы скажут вам спасибо. Так же не прожимайте спринты, ибо существует баг, когда под хастой бывает что плиты не активируются.
Фэн:
- С первого тира талантов, лучшим будет блинк.
- Берсу и пот на огненной(второй). В хме же сдаём со старта. И дальше по кд.
- На огненной фазе, с дебафом, научитесь отбегать за меньше чем через секунду до того, как огонь положится на пол. В этом нам очень поможет блинк. Обычно, огонь нужно ложить под стенку, примерно на 2/3 величины площадки от босса.
- На земляной фазе перед землетрясением, держите палец на кнопке тревожного рева, если ваши танки профейлят кражу кулаков.
- В хме, на чёрной фазе, пригодится тайфун и вихрь урсола.
Гараджал:
- С первого тира талантов, лучшим будет постоянное увеличение бега, если вас будут посылать в тотем. Если нет, то не имеет значения. В хм можно взять чардж и чарджиться в большого танкового ада, ибо он приоритет.
- Если в тотем отправили вас, то не бейте долго одну цель. Лучше ударьте раз увечьем, киньте рану и идите к следующей цели.
- Если вдруг видите, что хиллер дно и не успевает отхилить вас, или не нахилит на баф, а мобов уже мало/почти нету, то киньте пару хт на себя.
- Если вас собираются отправлять в тотем, то берсу лучше сдать по выходе, что бы по максимуму вломить боссу.
- На кукле сейвимся только по необходимости. Если очень больно, то шифт в медвея. Крайний случай, барскин. А вообще, лучше постараться посолить сейвы до берсы.
Короли:
- В первом тире талантов, лучшим будет блинк, что бы уклоняться от приказа. В хме это ещё более важно.
- На мыне, во время трусости, не кидайте блиды при большом количестве этой самой трусости. Чревато умереть.
- На сводящем с ума крике, не кидайте блиды, станы и прочее. Не будьте аутистом. А то много услышите о себе нового. Только размах, максимум увечье.
- На субетае, сразу реагируйте на залп. Один пропущенный, это ещё куда не шло, но два уже залёт. Да и блинк даёт в менее чем секунду просто свалить за спину боссу. Если среагировать, то можно не получить даже первого урона. В хм второй залп уже убивает.
- На тьме вас могут поставить сбивать касты. Лучший вариант, если у вас и у других сбивателей есть аддон на очередь. Очень минимизирует фейлы. И не нужно ставить из себя героя.
- В хм нужно смотреть за новыми абилками(щиты) и вовремя стопать дпс, что бы не положить весь рейд.
Элегон:
- В первом тире талантов, лучшим будет чардж. Можно ещё блинк. Кому как нравится. У обоих есть свои плюсы и минусы на этом энкаунтере.
- Держите не больше 7-8 стаков перегрузки. Перед смертью ада, всегда сбрасывате стаки. Но не во время взрыва.
- Бурсты держим до второй фазы что бы набрать как можно больше стаков. Сдавать, очень желательно на 4-5 искре. Но, если видите, что на следующий раз дпс не хватит, лучше сдайте и добейте, чем засрите всем ряд.
- В ада сразу делаем свитч. После наложения на него раны и рипа, переключаемся назад в босса. Если малая длительность рёва, можно ещё побить немного и сдать рёв с кп ада. Это самый оптимальный вариант.
- Под конец второй фазы, можно наловчиться что бы чуть больше побить босса и за несколько секунд до пропадания пола чарджится в свой столб. Только не перестарайтесь, ибо опять же услышите о себе много нового. Пока нету опыта, лучше не делайте так вообще.
- На последней фазе, видоизменённой первой, когда захотите сбросить стаки, перед тем как выходить за круг, лучше хорошенько засейвтесь. Той же тучкой с симбиоза будет идеально.
- В хме, если вас послали переживать урон от взрыва ада, то шифт в медведя и хотя бы барскин - обязательны.
Воля Императора:
- В первом тире талантов, лучшим будет постоянное увеличение скорости бега, для танцев.
- На мелких адов будет полезен тайфун и вихрь урсола.
- Обычно, мили ставят убивать большого без автоатаки(силу императора). Уклонятся от аое довольно легко и не составляет проблем даже у слоупоков.
- Берсу с появления боссов и дальше по кд на боссах же. Только не во время череды.
- Если вы чоткий парень с хоть какой то реакцией, то смотрите за таймером потанцулек с боссом. А если вы вообще круты, то можете в это же время ещё и спокойно бить его. Если оттанцевали без проблем, не забудьте вломить боссу на 500к одной кнопкой. Если же сфейлили, то лучше убежать бить адов, а то есть шанс неожиданно умереть от второго удара.
- Если на вас не заагрен большой и выходит парень со щитом, то бросаем все дела и свитч в него. Если у вас взят чардж, а не скорость бега, то можно успеть даже чарджнутся до поднятия щита и замедлить, пока хант кидает замедление.
- Приоритеты: Щит -> Большой(сила) -> Босс (во время танцев, если умеешь) -> мелочь.
СС
Зорлок:
- В первом тире лучшим вариантом будет увеличение скорости бега, ибо кольца.
- Берсу со старта. И дальше по кд. На второй платформе смотрите на таймер и не сдайте берсу перед кольцами, если откатится.
- На центральной(третьей) платформе сдавайте все контроли по кд, что бы в мк не засрать всем. Можно оставить только стан и сдавать его в попавшего под мк, что бы тот чего не натворил.
- На перебежках нужно сдавать тревожный рёв.
Таяк:
- В первом тире талантов, лучшим будет чардж. Можно ещё блинк.
- На невидимом ударе лучше решифт в медведя.
- В симбиозе лучше взять тучку. Если невидимый удар на вас, юзаем тучку и не будет необходимости сбегаться.
- Вначале второй фазы тревожный рев не сдаём. А только после команды рла, или отхила рейда.
- Хм для нас, в общем то не отличается от нормала. Разве что друиды должны сдавать тревожный во время притягивания.
Гаралон:
- В первом тире талантов, лучшим будет чардж.
- Основная цель для нас, это ноги. На самом гаралоне держим только рану. Можно даже без бафа от док.
- Не стоит сидеть на одной ноге. Кинули рип, рану и пошли к другой доступной. Так мы выдадим максимальный дпс, что на этом боссе очень критично.
- Если увидели, что будет сокрушение - решифт в медведя и сейв, если мало хп. Особенно в хм.
- Берса с пула и по кд. Во время берсы, кидаем рип и на гаралона. Идеально, когда только реснулись ноги.
Мелджарак:
- В первом тире талантов, лучшим будет блинк.
- В нормале берсу с пула. В хм под безрассудство.
- Сбиваем лекарям хилл. В общем то, мы будем сидеть на них до самого их убийства. В хм идём на босса, если на нём безрассудство. Но, следить за кастами хила всё же нужно.
- Вешаем взбучку и раны на всех без контроля. С контролем обычно вдалеке, поэтому это не проблема. Стараемся держать минимум один рип на лекарях.
- И осторожней с миной.
Унсок:
- В первом тире талантов, лучшим будет блинк.
- Хотя на этом энкаунтере почти всегда и будет 2-3 цели, но смысл мультидотать есть только тогда, когда нужно опускать не нужного человека в абоме. В иное время, ваш мультидотинг будет нафиг не нужен.
- В зависимости от тактики, берсу или с пула, или за секунду до каста скальпеля при переходе на вторую фазу(если зерг тактика).
- Не просрите начало скальпеля и сваливайте с мили зоны.
- Не мультидотайте абомов, не будьте идиотом. Бить нужно только того абома, которого нужно будет выбить. Так же не бейте босса на второй фазе, когда выйдет большой. Толку как бы 0.
- В хм на третьей фазе, если на вас шарик, не бегите в панике в назначенную точку, а следите где второй человек.
Императрица:
- В первом тире талантов, лучшим будет блинк. Очень поможет с возможным кайтом ветрорезов и отбеганием с видением. Как и с сбором смолы.
- На второй фазе, научитесь нормально отбрасывать мобов, если взяли тайфун, или ставить вихрь. Но, я не помню работает ли вихрь на них вообще.
- Научитесь делать блинк за секунду до взрыва видения. Это даст ещё немного дпс.
- На 3й фазе не тупим с тревожным ревом под каст ужаса.
- Так же, возможно, на третьей фазе у рейда не будет хватать рейдовых сейвов и придётся в какой то момент сдать транквил, ибо урона там входит просто коссмическое значение. Если будет нужно, постарайтесь подгадать момент, что бы не просрать блиды.
ТВВ
Стражи:
- В первом тире талантов, лучшим будет блинк.
- Не стоит мультидотать. Хотя это консулы, но при убийстве одного, здоровье у других восстанавливается. Т.е. ваш мультидотинг пойдёт только в минус. А если рл это увидит, то можно ещё и получить пиздюлей.
- В симбиозе стоит взять перекидывание блидов от локов. Это поможет не терять дпс при смерти стража.
- В нормале берсу с пула и по кд. В хм, после получения бафов от адов и по кд.
Цулон:
- В первом тире талантов, лучшим будет блинк.
- Берсу по кд на ночной фазе.
- Во время ночной фазы держите не больше 6-8 стаков. Не передерживайте, ибо у хилов и так будет забота, но и не бегайте через чур часто к лучу. И тем более не стойте в нём как аутист.
- Во время дневной, можете сдать транквил и помочь с хилом, когда не будет мелких.
- Тайфун и вихрь урсола хорошо помогут во время дневной фазы. Как и на ночной, в хме.
- Если в рейде мало людей с аое, возможно придётся аоешить мелких адов, которые вылазят с большого, после его смерти.
Лей ши:
- В первом тире талантов, лучшим будет чардж, ибо «прочь». С блинком можно банально перелететь и уже бежать с другой стороны, а то и вовсе отправиться вплавь, что на этой фазе смерти подобно.
- Так же стоит взять стан в 5м тире, вместо вихря. Понадобится на «защите», если будут слоупочить с элементалями.
- Берса с пула и по кд. Есть одно «но». Когда пройдёт кд, лучше сдавайте вначале фазы, что бы не было приколов а ля, прожал берсу, а босс свалил в инвиз.
- Глифованный тревожный рев будет как никогда в тему и очень поможет во время «прочь».
- Во время «спрятаться» тф под взбучку можно использовать только если вначале фазы он будет не на кд. Т.е. что бы не за долго после окончания фазы тф восстановился, ибо нужно будет быстро переналожить блиды.
Ша Страха:
- В первом тире талантов, лучшим будет пассивное увеличение скорости бега, которое поможет не получить лишнего урона на башне. В хм блинк.
- Так как нам нужно бить в спину, то внимательно следите за таймерами, что бы не попасть в фир и немного умереть.
- На адов вешаем рану и не отвлекаемся от ша.
- С берсой сложно. Можно сдать сразу и давать по кд. А можно надеяться на прок башни и сдать уже после неё, получив 60% баф на урон. Тут уже кто как решит.
- В хм, на новой фазе, кидаем рану на всех адов, стараясь держать рип на боссе. В этом и состоит сложность. Нужно балансировать между уроном по адам, что бы успеть опустить их к сроку выхода следующих и ша, что бы не задохнуться от наплыва адов, которых будет всё больше. Кто как посчитает действовать, это дело каждого. Но, по личному опыту могу сказать, что лучше держать рип на боссе и дотать адов, пропуская примерно каждую вторую семисекундочку. Вы можете просрать рип на несколько секунд на боссе, за то все, или почти все ады будут под раной. Кидать ли взбучку или нет, смотрите по тому, нормально ли успеваете с энергогенерацией.
Рандомные мысли в слух и прочая наркомания
- Так как у нас(на сервере) все аддоны считающие силу блидов работают пока через жопу(надеюсь что пока), то силу придётся запоминать самому. Типа без этого было мало проблем.
- Коты в плохом гире не выдают сравнительно хороший дпс. Поэтому, готовьтесь на первых парах сосать 24/7 и лучше не смотрите в писькомеры. Дело станет лучше, только после ТВВ хм шмота. А то и вовсе после ПГ и получения ро-ро.
- Не совсем про игру котом, но написать стоит. Не нужно ролить/нидить всё подряд что кожа с агилой. Вы только делаете хуже для рейда. Если не нравится мой список бис-овых шмоток, или они просто не падают, то составьте свой.
- Ни один адекватный кот не ходит с утверждением. Нам, с важного, оно уменьшает кд только на тф и берсу. Оба влияют по большому счёту только на энергию(15% физ урона от тф, это не панацея), больших проблем с которой в том шмоте уже не будет. Если почему то нету ро-ро/детонатора, то запасным вариантом является харом и только он. Всё. За то, если вы ходите с статиком, ро-ро должно выдаваться коту первым делом. Почему? Потому что другим, это переходная триня, которая сменится в будущем. А вот коту она останется до самого конца. Разве что сменится на более лучшую версию.
- Если сервер будет таки пвп и вас найдёт какой то заднеприводный, а вам лень терять на это всё время, то в большинстве случаев уйти можно за довольно лёгкую комбинацию(офк, если не умерли за стан ): Бьём раз увечьем(ибо уменьшение мс), тайфун(смерч, если внезапно прокнул клиркаст) и блинк в другую сторону. Если у заднеприводного не будет возможности сразу к вам присосаться(блинк/чардж/прочее), то быстрее всего, до выхода из боя и прожима птички он уже ничего не успеет сделать. Если вы сам заднеприводный, ну что же. Лужков уже не мэр и договаривайтесь когда там парад. Если что, я не имею ничего против пвпшников. Ибо там, как и в пве, как ни странно, требуется и скилл и умение(опыт) предугадывать ситуацию. Что ни коим образом не относится к впвпшникам, которые просто бегают и режут лоу лвл/афк/пве персонажей, которые в 99% случаев не могут дать достойный ответ. Т.е. скилла требуется меньше уровня хлебушка. А то что я написал выше, лишь один с самых простых вариантов сберечь время.
- Не ленитесь поставить аддоны на трекинг блидов, силы блидов, проков и прочего. Если вы думаете что такой весь из себя офигенный и сможете тащить без них, то ошиблись спеком, а то и вовсе классом и следует идти в аркана.
- Танквил кота, это один из худших рейд сейвов вообще и используется только из безысходности. А ещё, стоять 7-8 секунд и кастовать это, "немного" плачевно для дпс.
- В испытаниях ходят только с щит кенария, тайун, сила природы(которая у нас не работает, хе хе, поэтому перевоплощение, так как искусности будет мало), мощное оглушение(на крайний случай дезориентирующий рык, но это такое) и хотв. Уклон идёт полностью на агилу и моментальный урон. Блиды там мало решают, так как при лоу лвл шмоте наносят очень мало урона. Разве что на больших паках раной и взбучкой.
Пылающее семя
Есть такой себе стаф - Пламенная коса Фэндрала, с которым(и другим полеармом с треша) связан второй и в общем то, походу, последний расцвет мема "Hunter weapon". Так вот, особенностью этого стафа является то, что если на него кликнуть, то котэ станет огненным и смотрится очень круто.
Проблема в том, что кд на юз аж час и облик снимается, если коса не надета. Близзард аж года ~джва дуплили, но таки надумали как подарить это счастье всем котам, а не только наркоманам, у которых коса всегда с собой в виде игрушки. Так появилось Пылающее семя.
Добывается оно с всё тех же Огненных Простор у портала, где стоит Фэндрал.
Само семя очень маленькое и его трудно заметить при отдалённой камере. Поэтому, на время сбора, её лучше придвинуть поближе.
Тут есть две проблемы:
- За раз там валяется только 5 штук. Приходится выходить и жмакать кнопку "обновить подземелье", что бы семечки восстановились.
- Взять с собой можно только 5 штук. Тут есть оговорка. Не взять, а в сумке может быть только 5 штук. Т.е. можно заюзать одно и ещё 5 иметь в сумке. Баф висит 1 час и не слетает после смерти. Поэтому, его хватит и на рт и побегать просто так.
Вторая проблема обходится ещё по другому. Семя является BoA предметом. Т.е. передаётся по аккаунту. Поэтому, у входа в рейд ставится пошта(ты ведь не днище и вкачал инженерку, правда?) и семечки разпихиваются по альтам. Да, подобрать их может только друид. Но! Держать в сумке могут все персонажи на аккаунте.
После этого, в любой момент, идёт свитч на альта и семечки уходят коту по нужности.
А теперь самое интересное, как их добыть. Есть три способа:
- Просто пронести ОП до Фэндрала. Проблема в том, что сделать это в соло без оо гира, быстрее всего, вы не сможете. На то есть минимум две причины, именна которых Шэннокс с его няшкой - Косомордом и Бейлрок. Алиса, Бэтилак и Риолит с горе пополам ещё проходятся. Но, эти двое станут огромной проблемой, пока не будет шмота для возможности их зергануть. И самое хреновое, оба босса у нас работают. Проблема Шэннкоса в том, что Косоморд просто будет грызть игрока(стан) и Шэннокс с лютогрызом просто убьют вас. Я смог зергать Шэннокса 10 хм(ходил заодно за птичкой с рагны) только в емнип ОО нормал шмоте(~540 итлвл). Проблема Бейлрока вообще в особенности боя. Нужно его зергануть до того, как он настакает хп и увеличение входящего урона. Ибо в один момент просто прилетит ваншот. Фигня в том, что способ просто пронести всё, является самым надёжным и лучше раз пронести с кем то нормал и продолжать кд, чем трахаться с двумя другими. Это в случае, если всё равно как на птичку с Алисы, так и на птичку с Рагны ..которых, в общем то, вы и так фиг в соло убьёте без хорошего шмота.
- Через полёты на Алисе. Самый простой вариант, который у нас пока не работает, ибо после набора трёх перьев, перс не летает. Минус этого способа в том, что назад вернуться не получиться и если нужно делать несколько заходов, придётся умирать, лететь духом до рейда/бежать пешком до Алисы и опять всё повторять. Суть с 4й минуты. Только видео писал какой то аутист. Там можно взлететь и сразу полететь брать семечки:
- Скалолазанье. Нужна инжа и тренировки. И опять таки придётся умирать для нескольких заходов. Суть:
На огненный облик действуют разные игрушки и прочее. Часть с них, быстрее всего, являются багами, которые переросли на уровень фич, но всё же. Например, самое известное, если в облике огнекота призвать Омерзительный слизнюченыш, то после его плевка, грива и хвост окрасятся в зелёный цвет.
Хоткеи а ля аутизм гейминг, или как у нас говорят: "За дурною головою.."
Почему я посчитал это важным что бы написать? Да потому что часто видел хоткеи, где например увечье ставили на какую то рандомную клавишу типа "R/T/Z" и прочий трешак. А то, что это основной комбогенератор и жмётся очень часто, походу пофиг.
Хоткеи, это ваше удобство игры и они должны быть, как ни странно, расставлены по приоритету юза абилок. Ибо если у вас важная абилка идёт на какую то Shift + G, это маразм.
Я не считаю свои хоткеи идеальными, ибо это сугубо индивидуально. Но, хочу показать почему они расставленны именно так.
- 1/2/3 - Увечье/Рана/Полоснуть. Три основных комбогенеработа. Да, полоснуть не будет часто использоваться до ОО хм шмота из за слабой энергогенерации, так как скорость для нас самый плохой стат, но всё же.
- 4 и 5 - Размах и Взбучка. 2 аое абилки. Взбучка юзается при хорошем шмоте ещё и в соло, но редко.
- 6 - Чардж/Блинк. Используется редко, поэтому и стоит аж на 6. Но, таки используется.
- Z - Фб. До хорошего шмота, используется только во время берсы 1-2 раза. Т.е. за бой, обычно жмакается всего несколько раз.
- X - Берса/бурстовый макрос. Стоит не удобно, но и жмётся за бой 2-3 раза от силы.
- Shift + X - Накинуться. Вообще используется всего раз за бой на инициации, так как требует инвиз.
- Ctrl + Х/Q/R/F - Мощь урсока, Симбиоз, Дубовая кожа, Инстинкты. Все являются сейвами разной степени полезности. Да, и симбиоз тоже. Ибо в большинстве случаев там будет или тучка, или бабл.
- Shift/Ctrl + W - Спринт и Тревожный рёв. Мс абилки, когда нужно куда/откуда то срочно свалить. Если вы ворген, то
сочувствуюможно упороться и на альт поставить расовую. Есть ещё инженерские спринты на Shift + D, но они юзаются только когда нету вариантов, ибо есть шанс взорваться и улететь. А у нас, пока, подбрасывает оооооооооооооооооооооооочень высоко. - Shift + Q/E/F/R - Форма медведя, кошки, флай, походная. Если вы не дно, то при жёстком входящем уроне, будете свичаться в медведя, что бы случайно не получить лёгкий приступ смерти. Остальные же, хотя и стоят удобно, но являются уже лишь моей силой привычки.
- Q и
ER - Рип итфрев. Тут уже моя привычка опять. Правильней было бы рев и тф поменять местами, ибо тогда было бы 2 основных финишера рядом на удобных позициях. Но, R так же не является плохой. - Shift + S - Хт. Один из основных спелов при игре через ДоК. Расположение кажется спорным, но на деле довольно нативно используется.
- C/`(тильда)/Ctrl + S/ Shift + пробел/Z - Фф, пот, пружина, тайфун, стан. Не основные абилки, которые юзаются(если юзаются вообще) всего пару раз за бой. Исключением является только фф, который будет таки использоваться. Но, обычно, в рейде хватает тех, кто будет кидать уменьшение брони.
- Ctrl + Z - Интерапт. Имхо, единственный большой фейл, который я уже там держку в силу всё той же привычки. Лучше поставить куда поудобней. Например, вместо фф на С.
Почему без макросов на мод? Да потому что можно легко запутаться/не дожать в спешке кнопку и получить не ту абилку, которая ожидалась. В итоге сфейлить от уровня "блин, но да ладно", до "блохастый, из за того что ты не сдал тревожный рёв, мы упали(привет малкорок хм)". Ничего с вами не случиться, если визуально будет на парочку абилок больше. Особенно, если только начинаете играть котом.