Вступление
В свое время, когда только только апнул 80, я долго пытался нарыть на нашем форуме хоть один гайд по гибрид локу, но так и не нашел. В итоге, пришлось учиться на практике, самому, без теории. Именно поэтому теперь, когда у меня уже есть опыт, я решился написать этот гайд сам. (а еще потому, что глаза болят когда вижу кривого лока коих у нас достаточно)
Гибрид - спек, выдающий максимальный дпс, на который вообще способен лок (конечно, если забыть о *изистайл* афликах, которых на серве единицы). Именно дпс - причина, по которой нас любят в рейде. Мы не даем плюшки к спд как демоны, но это единственный пункт, в котором демоны лучше нас. Гибридов часто берут в рейды вместо ффб магов (те тоже нужны в основном из-за дпс). Итак, начнем...
Сокращения:
КоЕ - CoE - Curse of Elements - Проклятие стихий
КоД - CoD - Curse of Doom - Проклятие рока
КоА - CoA - Curse of Agony - Проклятие агонии
Инси - Incinerate - Испепеление
Имп - Imp - Чертенок (бес)
Иммо - Immolate - Жертвенный огонь
Спд - Spell damage - Урон (сила) заклинаний
Хаст - Haste -
Хит - Hit - Дословно удар, но мы имеем ввиду hit rating (рейтинг меткости)
Кап - Максимум, число, при превышении которого мы не получаем ничего
Дот - Damage over time - Растянутый во времени урон
СС - Soulstone - Камень души
Конфла - Conflagrate - Поджигание
А нафиг мы нужны? (или Гибрид лок в рейде)
(или обсираем магов,lol)
1. Один лишний сс.
2. Вдвое меньше шансов увидеть в чате надпись "ой, камни кончились, не будет вам шкафа\камней здоровья"
3. Вдвое больше шансов того, что на боссе будет висеть КоЕ (Привет крабо-локам, которые на него кладут)
4. Возможно, баф от беса (привет крабодемонам с дровосеками и крабоварам без голоса, lol)
5. Больший дпс и меньшее агро ( Раскол душ -50% агро, причем основное агро у нас набирается после 35% (в отличии от магов с имба бурстом (скобки в скобках в скобках, инсепшн, lol)), когда босс уже прочно закрепился на танке.)
Что же рейду дают маги?
1. Инту? Нет, магов в рейде обычно штуки 3 и, если заменить одного на лока, инта не пропадет
2. 3% криты от ожега? Нет, не стакается с дебафом демона от стрелы тьмы
3. ....
4. PROFIT!
Вполне вероятно, что я что-то забыл, но продолжим дальше...
Капы/Статы
или "наконец-то что-то важное!"
13% (14% для урков) меткости - ни больше, ни меньше. При большем значении мы не получим профита от этого, при меньшем - будем промахиваться в рейде. Углубимся в теорию: шанс попасть заклинанием по цели своего уровня ( с 0% меткости ) равен 96%, если цель выше нас на 1 уровень то этот шанс уменьшается на 1%, если на 2 лвл, то на 2%,однако, каждый последующий лвл разницы дополнительно снижает шанс попасть на 11%. Боссы WotLK 83-го уровня, следовательно шанс попасть равен 96%-2%-11%=83% поэтому кап хита - 17%, но учитывая рейдовые дебафы ( -3% дебаф шп, -1% баф дренея) получаем 13% (14%).
1000-1250 хаста, После определенного значения хасты (по моим рассчетам около 1300) польза от нее значительно снижается т.к. каст ожега души будет менее 1 сек.
Крит - важен, но не критичен (...) берем столько, сколько сможем, но не во вред остальным статам.
Спд - самый важный стат, максим, но не во вред меткости. (некоторые личности даже пробуют извлечь профит из шмоток с духом - берут символ на жизнеотвод, в итоге имеют +59% от духа в спд, но я считаю что это ересь)
Приоритет статов:
Хит>спд>хаст>крит
Шмотки
Первый, и самый важный вопрос: собирать ли 4т10? Да, обязательно, дает имба прирост к дпс. Наиболее приоритетны нам вещи спд+хаст+крит или спд+хаст+хит. Вещи с духом стоит брать только если прирост спд (с учетом скалирования от доспеха/символа) будет минимум в половину потерянной криты.Камни:
Особое гнездо - 21 к критрейту, +3% к крит урону
Желтое гнездо - 12 спд 10 хаста
Красное гнездо - 23 спд
Синее гнездо - 12 спд 10 дух
Это в основном, но стоит считать бонусы за соответствие и самому выяснять какой именно камень вставлять. (а можно и не заморачиваться, разница в общем будет мала). Например, возьмем перчатки т10 - в них синее гнездо, при соответствии цвета дает дополнительно +5 к спд. Считаем: 10 спд от камня + 3 спд от духа + 5 спд от бонуса=18 спд. 18 спд<23 спд, поэтому ставим красный камень, а не синий, но стоит помнить, что мета сокет, который мы берем, требует 2 синих гнезда с камнями подходящего цвета.
Приоритет тринек:
Осколок за триумф < Перо за лед < Талисман за триумф < Руна бездны < Пыль за лед < Труба (об) < Труба (гер) <
Объект (об) < Талисман с синдры (об) < Чешуя с РС (об) < Объект (гер) < Талисман с синдры (гер) < Чешуя (гер)
Примечание: приоритет тринек указан с рассчетом на то, что у вас собран кап хита за счет шмота;
Про власть с ик ничего сказать не могу, не выбил, не тестил.
Следует учесть, что если мы берем чешую+объект, то у нас скорее всего будет перекап хасты, поэтому следует брать чешую+талисман/объект+талисман. С хастой вообще следует быть внимательным, очень часто вижу демонов/гибридов с овер 1400 хаста.
Из оружия обязательно берем мх+ох (Меч с лича, катушку с принцев) т.к. дает больше статов чем посох.
Спек и символы
Смотрим тут
Спек строгий, ничего никуда ни за что не переставлять, разве что можно перекинуть 2 тала из улучшения камней здоровья в выносливость.С символами несколько сложнее. Тот, что не отображается в нашем кривом армори - символ быстрого разложения.
Символ поджигания - мастхэв, без комментариев
Символ быстрого разложения - мастхэв, полезен вдвойне: усиливает нам порчу, увеличивая скорость тиков, но так-же увеличивает частоту прока тала огненные недра.
Символ испепеления - мой выбор, так как 5% испепеления=2-3% дпс
Символ жизнеотвода - апает нам 20% от духа в спд, следовательно, стоит его брать если 20% духа дает более 2-3% дпс, но это без учета "лишних" потерянных гкд и без учета регена маны от духа, возьмем среднестатистического варлока без шмота на дух, у такого в рейде приблизительно 500 духа (бафы, чарки, камушки), получаем 100 спд, 100 спд это примерно 200 дпс. Лично я выдаю примерно 19к дпс на саурфе (25 об, не отвлекаясь на треш, тупо как по манекену), получается, что символ жизнеотвода апает мне чуть более 1% дпс, но тут вопрос все-таки спорный, польза от спд зависит от хасты и неизвестно, как будет полезен нам этот символ если собирать дух, в общем, всё сложно.
Символ беса - некоторые его берут, но 2-3% нашего дпс явно больше чем 20% дпс пета
Дпс ротация
1. Жрем еду на спд, пьем баночки на спд, готовим бутылочки быстроты/дикой магии, призываем импа, бафаем доспех2. Ставим портал в нужном месте (в тотемы, ну или куда сбегаются спор, на тухлом, в любую другую область разлива лужи на гнилом, на лестницу на синдре и т.д.)
3. Решаем кто будет вешать КоЕ: Это ВСЕГДА(!) должен быть демон, но никак не афлик и не гибрид. Почему? А потому! =Р (У демона более сложная ротация, у демона более низкий дпс, поэтому 1 гкд, потерянное на дебаф, а не на дмг, не так сильно сказывается.)
4. Пул -> Вешаем порчу (и смотрим не стоит ли пет на бездействии)
5. Иммо
6. Конфла
7. Спам инси
8. После 35% вместо инси спамим ожег души
Приоритет спеллов:
Порча>Иммо>Конфла>КоД>Инси/Ожег души>Лик смерти/Пламя Тьмы (Первое в обычке юзается на перебежках, в гере для отхила, второе - только на перебежках и только если вы рядом с боссом)
Во время перебежек советую обновить порчу, даже если до окончания действия больше половины - так вы потеряете несколько меньше дпс из-за бега, также на синдре/профе посматривайте на дбм и перед взлетом/усыплением обновляйте порчу и иммо. Примерно на 40% начинаем после каждого спелла осторожно юзать жизнеотвод так (естественно, если по нам не прилетает омгвтфдмг), чтобы нам хватило маны на весь бой после 35%
Порчу имеет смысл юзать только если до смерти босса осталось более 10 секунд, КоД 2 мин. ДоТы стараемся обновлять сразу-же после окончания действия (обновляем раньше - теряем дпс). Если дали геру/вас бафнул дц то сразу-же обновляйте порчу, тикать она будет гораздо быстрее, так-же стараемся по возможности обновить ее и на последней секунде бафа (не очень приоритетно, но приоритетней чем, например, Лик Смерти). На быстроумирающий треш порчу вообще не юзаем, а иммо используем только если мы не под бафом "истребление". На всех боссах стараемся словить истребление: с шипов на ребре, с треша на саурфе, с треша на леди и т.д. , но тут надо быть быстрым т.к. испепеление кастуется 1.4-1.6 сек и ползет до цели почти столько-же.
Зелье дикой магии - юзаем только под геру. Зелье быстроты - в начале боя, под проки тринек (если объект то на втором-третьем стаке)
Какой использовать камень?
Ну ясно же, какой. Конечно-же на хасту, хаста приоритетней да и по циферкам (196 критрейта 240 хасты) видно. Камень на крит имеет смысл юзать только если вы перебрали с хастой и у вас ее более 1100 без камня.