Уже создавались разного рода темы, связанные с проблемами PvP, читал, по большей части, только шапки подобных тем, далее шел спам от игроков, большая часть которых, как ни странно, принадлежала PvE и лк комьюнити. И так уж вышло, что я давно занимаюсь самопроизвольным анализом разных пираток и в итоге больше всего симпатизирую именно вашему серверу, не смотря на отсутствие нормальной арены как таковой, поэтому все-таки решил создать тему. Заранее извиняюсь за косяки в теме и избыток букв, как-то запутался уже, пытаясь вместить максимум инфы в минимум текста.
Для начала, что я могу назвать нормальной ареной: это
- прок на арену меньше чем за одну минуту на лоу рейте (а как правило – инстант прок) и не более 2-3 минут для высокого рейта
- разнообразие классов и сетапов
- как правило, низкий разброс ммра между командами
То есть, по большей части, нормальная арена зависит от онлайна пвп игроков. И в этом кроется порочный круг - нормальной арены не будет без пвп онлайна, а пвп онлайна не будет без нормальной арены. Новые игроки не приходят залпом. Всё происходит примерно по следующим сценариям:
- Приходит игрок, спрашивает, что по арене, смотрит ладдер. Понимает, что все плохо – уходит.
- Игрок переносится, ищет напа, не может найти – уходит. Или находит и все происходит примерно по сценарию 3
- Переносится тима из двух игроков, встает в регу. Ждут. Там либо ничего, либо регнет одна тима, как правило, игра в одни ворота, которая надоедает очень быстро, либо более менее равная игра, которая, в конце концов, тоже надоедает. И люди, опять же, снова уходят.
- Небольшой процент приходящих на сервер пвпшников остается либо ради пве, либо попав на нормальную регу солоки, либо верят в лучшее из-за превосходящей работоспособности (может, своего класса)
Это не какие-то предположения. Это банальные многочисленные наблюдения, которых хватает для составления статистики. И наблюдать я начал, с того момента, как пришел на сервер, и, честно говоря, если бы на сервере не было знакомых и друзей, и мне, как подавляющему большинству пвп игроков, было бы совершенно безразлично пве – я, скорее всего, надолго бы не задержался. Однако скорому уходу поспособствовали бы не только редкая арена, которая, к слову, в то время была чаще, но и кривая на тот момент работоспособность классовых механик. По идее, на пике арены реалма (первые два сезона) работоспособность классов, судя по багтреккеру, была совсем ни к черту, что и привело к затуханию пвп на сервере, помимо баланса в а12, рассчитанного на аренашмот 14-15 сезонов.
Но на данный момент все эти многочисленные проблемы почти исчерпали себя, количество известных мне багов, так или иначе отражающихся на пвп, в целом меньше, чем на других проектах, и конкурентоспособность на уровне, но вот беда - арены уже нет. Но есть потенциал, вопрос только в том, как его использовать.
Для отличной работоспособности классов осталось сделать, грубо говоря, несколько штрихов, если сравнивать со всей проделанной работой. То есть, уже есть почва, которая повлияла бы на выбор сервера для арены, но нет самой арены, что как показывает практика, для игроков важнее работоспособности.
Поэтому я хочу поднять несколько вопросов касательно поднятия пвп онлайна. Я уже сказал, по какому примерно сценарию происходит пришествие новых игроков на сервер, это все усложняет, и вот какие варианты я вижу:
1. Поднятие онлайна постепенно. В наших реалиях нужно добиться нормальной (исходя из вышеупомянутого определения «нормальной арены») реги солоки, как арены, на данный момент имеющую наибольшую популярность среди игроков сервера, и хорошей реги БГ. Если этого получится добиться, то на данном уровне уже будет более бодрая рега 2х2, и, возможно, какая-то рега 3х3. Необходимо, чтобы у самих игроков, играющих на сервере, появилась вера в то, что пвп воскреснет – чтобы работоспособность была видна во всем, а баги, которые бросаются в глаза, а тем более, которые фигурируются на конкурентных проектах были починены. Что для этого требуется по моему мнению:
- Дофиксить все баги, влияющие на пвп, или бросающиеся в глаза (баги бг, арены, классовые механики и анимации). Возможно, стоит увеличить награды за сливание подобных багов, чтобы привести механику в максимально работоспособное состояние
- Сделать более легкий старт, убрав требования 7250 очков хотя бы для 522 шмота, (даже близзард пришли к этому), можно и для 550, в принципе, это немного улучшит баланс между неодетыми игроками и фуловыми игроками, а время на необходимый фарм не уменьшится
- Создать некую бг статистику персонажей, а со временем, при увеличении игроков, создать ладдер
- Исправить баги ладдера (например, количество винов/лузов за сезон – на самом деле кол-во винов/лузов ВСЕГО, не работает поиск по персонажу)
- Создать давно обещанный нам армори
- Создать спектатора арены. Сделать его более качественным, чем у конкурентов (одно то, что его можно запихнуть в «Сияние грёз» даст преимущество). Спектатор также поможет выявить багеров/абузеров/скриптеров.
- Пофиксить и запустить в конце-то концов Арену Даларана
- Сделать более привлекательную систему наград и званий за сезон. Что получает игрок за р1 глада на данный момент? Флая, звание, сомнительный сундук, в котором, как правило, выпадает, как моему воену, 300 голды, и пара фласок НА ДУХ (зачем аренщику вообще, по-вашему, нужны фласки?) и прочее гавно. Что получает игрок, получивший в следующем сезоне то же самое звание? 300 голды и мусор. Да лять, эта та же награда за 15 бг, а возможно еще хуже. Грубо говоря, почти не ареня и не регая бг я получаю многократную р1 награду, круто че. Что касается по званием, опять же, за 1 сезон люди получают разные звания, и если игрок получил за первый сезон р1 тайтл, то за второй сезон, если так совпадет, он выйдет на этот же р1 тайтл, то получит он только бибу, когда в вовке на данный момент около 15 р1 тайтлов. Ну ладно, если не брать тайтлы допандаренских сезонов, и делать плюс/минус по оффу, то мы куда-то потеряли звание «Гладиатор», которое следует за р1 званием, а уже за ним должен идти «Дуэлянт». Короче говоря, предлагаю тщательно продумать систему званий и наград и проконсультироваться с активными игроками ПАНДАРИИ. И увеличить количество претендентов на награды (не на звания) по местам ладдера, хотя бы какие-то утешительные призы.
- Временно снизить порог для покупки элитных 550 сетов до 2000 рейта
- Добавить варианты, куда можно потратить очки чести и завоевания, когда уже есть все сеты 522/550. Например, на сеты 496 за ОЧ и элитный 496 за ОЗ и ОЧ одновременно, можно, конечно, и за рейт, но так как вы решили сделать такой вот буст, который дает новичкам элитный сет, которого нет у многих почти ветеранов с рейтингом, то такое. Можно совместить валюты также с очками лояльности и сделать более ценные награды.
- Добавить сервер в большее количество ТОПов, например mmotop, и позиционировать себя как лучший сервер для пвп на пандарии (хотя в этом деле я не очень шарю и не очень представляю, почему этого не было сделано раньше, возможно, на то были какие-то причины)
2. Спровоцировать наплыв игроков. Разумеется, для всего вышеперечисленного нужно большое количество времени и ресурсов, а однозначный прогноз результатов дать сложно. Да и при положительном результате, неизвестно, на какое время растянется это «постепенное» поднятие онлайна. Поэтому, все-таки нужен какой-то «врыв» на арену, причем, сразу 2х2. После осуществления того, что из вышесказанного администрация обоюдно с активными игроками ПАНДАРИИ посчитают нужным (кроме элитного 550 за 2000), можно попробовать следующее:
- Предварительно назначить дату нового сезона
- Запланировать новые награды и акции для нового сезона: с какими-то уникальными наградами по окончании сезона за активное участие, возможно, денежными за гладов, с какими-то бонусами за регу в первую неделю, с уникальными наградами за победы в первый день арены (или в первые два дня)
- Предварительно призвать на новый сезон старых и новых игроков, возложив на это большие надежды и рассказав обо всех изменениях (по сравнению со старыми, неудачными сезонами), наградах, акциях на старт
- Пригласить лично некоторых стримеров и ютуберов, как своих, так и с других проектов, которых можно найти на сайтах тех самых проектов и на их форумах. Возможно, получится привлечь некоторых гладов оффы, у которых есть персонажи на нашем сервере и ютуб/твич каналы, об этом можно будет также написать в рассылке
- Возможно, сделать на старт бесплатное копирование (без удаления) пвп персонажей (522-550 гиры или онли 550) с внешних миров, в том числе фан серверов, отбития капа которого удовлетворяет нашим условиям (например, отбивать кап на фане пшоша – тоже самое, что и на х100 пшоша, так зачем терять потенциальных игроков?)
Необходимо максимальному количеству игроков почувствовать работоспособность при нормальной реге арены, чтобы они видели разницу и ощущали проделанную работу. При этом, наплыв игроков приведет к созданию новых репортах о багах, о которых мы не знаем, или же не заметили/забыли, их нужно будет пофиксить вне очереди, а игрокам нашедшим их, давать большее количество бонусов на счет, т.к. багов классов со временем все меньше и меньше, и чтобы их обнаружить нужен больший опыт, а чтобы доказать, зачастую, - больше времени (иногда уйма времени, знаю немало багов, доказывать которые тупо себе дороже).
3. Фан-сервер и кросс бг/арены. И, наконец, третий вариант, который я вижу, и который, скорее всего, даст максимальный результат при максимальных затратах, – это открытие фан сервера и осуществление кросса арены и бг между фаном и х5, не забывая про все вышеописанное. Это действительно самый затратный вариант. Но такой вариант позволит осуществить множественные уникальные фичи, которые обеспечат максимально быстрый врыв игроков на наш сервер, а также позволит сделать копирование и трансфер персонажей с других серверов без какого либо вайна на более выгодных условиях. Я вот, кстати, без понятия, есть ли у нас возможность запускать минимальный клиент, который будет подкачивать файлы игры непосредственно в самой игре, если нет, то он нужен (не ну а хуле у всех есть). По моим расчетам, учитывая всевозможные идеи, при таком раскладе можно будет осуществить врыв игрока на арену за какие-то 5 минут, имея средний интернет и железо, учитывая одевание персонажа в подходящий гир. Под "врывом" я подразумеваю период времени от скачивания клиента до реги на арену во всеоружии.
Ну короче как-то так, разумеется, можно много всего еще добавить. Если мы (игроки) увидим какую-то активизацию в сторону пвп, то будем готовы со всем помочь и накидать еще множество идей для качественной реализации. Вера в это со временем все меньше и меньше, приходится ходить "налево" для того чтобы поаренить, это печально, можно считать эту тему за крик души, вызванного остатками надежды.
Некоторые важные проблемы работоспособности механик, которые приводят к абузам и прочим проблемам:
Еще пара слов по пве:
На этом у меня все
Адекватные предложения после создания темы:
Сообщение отредактировал Utry: 11 августа 2019 - 21:59