ДИСКЛЕЙМЕР
Все мысли автора являются его субъективным взглядом на игру данным классом, основанным на многолетнем опыте игры, на данном проекте. Поэтому оно может быть наркоманским, ошибочным, местами неточным и просто странным. Прислушиваться к нему или пройти мимо решит каждый для себя сам. Благодарю за внимание.
ПРЕДИСЛОВИЕ
Данный гайд подойдет как новичкам, так и достаточно опытным разбойникам, ибо даже они смогут найти здесь то, о чем не предполагали или не задумывались. Мой гайд можно считать идейным продолжением двух гайдов прошлых лет, с правками на текущие реалии.
https://ezwow.org/to...roge-by-krizzy/ - гайд 2012 года от Krizzy.
https://ezwow.org/to...roge-335-pve-2/ - гайд 2016 года от Feezly.
Псевдословарь:
СА – сила атаки
РПБ – рейтинг пробивания брони
Бурст – нанесение «взрывного» урона, при прожимах и проках тринек
БиС – максимально эффективный комплект вещей
КП – Комбо поинт
ЧАСТЬ 1. РАЗБОЙНИК И ЕГО РОЛЬ В ПВЕ.
Начну со значения роги в рейде. Сейчас у многих в голове только мысль о Жар битвы для рейда, но это далеко не так. Грамотный разбойник это своего рода швейцарский нож, способный решать различные задачи, поговорим об этом подробней:
- Напулы. Да, именно те Маленькие хитрости, что дают агро танку в начале боя, что бы босс не ваншотал бурстящих фуриков. Грамотно напуливающий рог, ускоряет убийство любого треша, без смертей от срыва агро (особенно актуально в РСхм). Более того, может выпуливать треш по одной штуке, что актуально на начальном треше ЦЛК и
треше РС(неактуально из-за правок). - Снятие ловушек в ЦЛК. Так же ускоряет прохождение инста, когда рейд не останавливается и не ждет, пока рога снимет ловушки или, в случае их активации, вынужден заливать упырей.
- Разгон урона приоритетных и сильных участников рейда за счет Маленькие хитрости на 15%. Причем этот разгон повышает общий наносимый урон персонажа, соответственно – это универсальная механика, позволяющая разгонять как кастеров, так и миликов, которая находится у нас в ротации при наличии 2Т10.
- Решение ситуативных рейдовых задач. Многие забывают о многообразии ядов разбойника, останавливая свой выбор только на двух позициях (Смертельный яд IX, Быстродействующий яд IX), что в корне неверно.
Калечащий яд – позволит эффективно замедлить Валь’кирр на Личе.
Дурманящий яд – замедлит скорость каста зеленого слизня на Профессоре,АоЕ Синдрагосыи т.д (в случае с Личом, больше не актуально).
Анестезирующий яд II – снимет эффект исступления с Савианны и шарков на Личе.
И всё это без учета того, что мы можем наносить не самый низкий урон в босса (да догнать фуриков, магов можно, если придя в РОГ-казино, вы ставите всё на ЗИРО и побеждаете, но об этом ниже).
Теперь кратко, плюсы и минусы.
Плюсы:
+ интересный класс с кучей особых механик
+ вариативность стилей игры и один из самых сильных бурстов в игре, потягаться с которым могут только арканы и БДК
+ куча фишек, которыми можно пользоваться, если знать о них и вам не лень
+ вас любят танки, если вы умеете хорошо напуливать
Минусы:
- нас берут поштучно в рейды большая часть РЛов => сложно попасть в статик/рейд
- сложный класс, хотя таковым не кажется на первый взгляд
- обилие рандома, от которого иногда вы будете гореть сильнее, чем чучело на масленице
- можем только бить :с никакого хила, сейв абилок для рейда и тому подобного, кроме хитростей – не завезли.
ЧАСТЬ 2. ВИЛКОЙ В ГЛАЗ ИЛИ…
Выбор расы.
У каждой расы свои бонусы для PvP и PvE, которые стоит учитывать (некоторые просто предпочитают смотреть чуть пониже спины своей блад-эльфийки/дренейки).
Альянс.
Человек – для пве полезными являются: Каждый за себя – позволит снять фир на генерале (т.к. в альянсе имеется на нем замер, весьма актуально), Лане, в ИВК; Специализация на владении мечами и Специализация на дробящем оружии поднимут наше мастерство на 3 ед. до тех пор, пока мы не будем одеты максимально хорошо.
Дворф – Сопротивление магии льда чуток поможет на Ребраде, Леди, Синдрагосе и Личе; Специализация на дробящем оружии – повысит мастерство на 5 ед. при использовании дробящего оружия.
Ночной эльф – Дух огонька, поможет быстрее добегать до тела при вайпе ; кроме 2% шанса избежать урона в ближнем и дальнем бою, больше ничего полезного нет.
Гном – ничего примечательно полезного в PvE, кроме снятия замедлений Мастер побега.
В целом для альянса, рекомендовал бы остановить выбор на людях, да и в PvP это раса весьма хороша, на тот случай, если вы не прочь потыкать людей кинжалами.
Орда.
Нежить – Сопротивление темной магии уменьшит шанс получить по голове от заклинаний тьмы на 2%; Воля Отрекшихся – антифир.
Орк – Кровавое неистовство наши 322 СА на 15 секунд бурста, вкусно; Специализация на владении топорами – 5 мастерства под бис оружие, очень вкусно; Твердость – стоим в станах меньше остальных.
Тролль – Берсерк повышает нашу хасту на 20% на 10 секунд, полезно для бурста, жаль кд 3 минуты;Изворотливость вуду уменьшит время сковываний и оплетений в ЦЛК, РС, ИВК не актуально; Регенерация – дух не собираем, следовательно бесполезно; Убийство животных – так же, неактуально.
Эльф крови – Волшебный поток рес 15 единиц энергии + АоЕ сайленс в радиусе 8 метров; Сопротивление магии – уменьшит шанс получить по голове любой магией на 2%.
Для орды фаворитом является Орк, далее Тролль, после Эльф крови, Нежить – эстетика разбойничьего дела, но, увы, бесполезна.
Выбор профессий.
Разделю их на 2 категории: пассивные и активные.
Пассивные:
Снятие шкур - Знаток анатомии (0,87% крита)
Кожевничество - Меховая подкладка - сила атаки (+80 СА, относительно Чары для наручей - штурм II)
Ювелирное дело – 3 усиленных гема (+42 РПБ), полный список вариаций (Тык)
Алхимия - Миксология, увеличит силу настоев и продлит их, Настой бесконечной ярости даст 262 СА (+82 СА)
Кузнечное дело – Гнездо в наручах и Гнездо в наручах, 2 дополнительных гема характеристик (+40 РПБ)
Начертание - Мастерское начертание секиры (+80 СА от Великое начертание секиры)
Активные:
Инженерное дело - Сверхмощный заряд термической саперной взрывчатки огромный АоЕ урон раз в 5 минут (36к критом в халиона на 0%, по 3-6к в треш на нем же) который прекрасно сочетается с Маленькие хитрости; Саронитовая бомба еще один АоЕ урон с кд в минуту; Гиперскоростные ускорители 340 хасты на 12 секунд; Нитроускорители наша мобильность при выносе луж/меток +24 крита.
Портняжное дело - Вышивка в виде рукояти меча 400 СА на 15 секунд с кд в 45.
Теперь поговорим подробнее.
Пассивная связка Кузнечное дело + Ювелирное дело позволит вам собрать кап РПБ как можно раньше.
Связка Инженерное дело + Портняжное дело даст максимальный прирост к бурсту.
Связка Инженерное дело + Ювелирное дело лично на мой вкус золотая середина – мы получаем активный бурст, когда он нам нужен и пассивный АРП, которого часто не хватает на этапе одевания и в бисе его удобней подбить с ювелиркой. Так же, не люблю лишаться Эластичная подкладка в качестве парашюта, но это моя вкусовщина.
Характеристики и капы.
Меткость. Кап равен 237 ед. с учетом Точность и 211, если Вы играете за Альянс и в пати есть дреней за счет Боевой дух. В мили это выйдет в районе 7% (12% с учетом таланта), а для магии (ядов) будет равно 9% (14% с учетом таланта), что при наличии в рейде ШП/Совы даст нам кап меткости в 17% для магии. Всё это позволит избежать промахов желтыми атаками (99ед.), а так же ядами.
Рейтинг пробивания брони. Данная характеристика уменьшает процент уменьшаемого физического урона босса за счет снижения его брони (ну я загнул). Боссы на WotLK имеют 10673 ед. брони, которая уменьшает физический урон на 38,98%.
Для босса 83лвла:
% снижения урона = (Armor / (Armor + 16635)) * 100
Armor = const = 10673
Максимальное количество брони, которое может быть срезано РПБ у цели 83-лвла:
Max срез РПБ = (Armor + 16635) / 3 = 9103
Да, кстати, не надо думать, что Раскол брони или Ослабление доспеха с Волшебный огонь дадут нам срез брони аналогичный РПБ, это не так. Сперва срезается 20% от 10673, а от оставшихся 8538 ед. брони срезается 5% и на выходе мы получаем 8111 ед. брони которая уже и режется полностью нашим РПБ. Однако, не всё так просто. Для наглядности представил все данные в виде таблицы.
Исходя из данных расчетов, можно сделать вывод, что если у вас в рейде нет протовара, или фурики не режут броню, а вам лень жать Ослабление доспеха, то собирать АРП выше 90% смысла не имеет. т.к. кап среза брони собирается при 90% РПБ. Однако Изенгард это Изенгард, и тут разница есть, в 5,5%. Следовательно, собирать 100% АРП обязательно!
Начнем с малого, софткап. Собирается, что бы при проке аксессуаров дающих РПБ в сумме собиралось 1400. Таковыми являются: Покрытый иглами скорпион – 722 РПБ; Рунический камень Мьольнира – 735 РПБ; Мрачный перезвон – 788 РПБ. Остановимся подробней на каждом из них.
Покрытый иглами скорпион – самый плохой вариант. Дает полезный крит в старт гире, однако имеет шанс срабатывания в 10% от КРИТИЧЕСКИХ ударов с кд в 50 секунд. Сложность получения – низкая, но может быть затруднительно, если вам крайне не везет. Шанс дропа – 16,67%.
Рунический камень Мьольнира – лучший вариант. Дает полезный крит в старт гире, имеет шанс срабатывания в 15% от обычных ударов с кд в 45 секунд.
Сложность получения – средняя. Требуется рейд в Ульдуар 10, который редко собирают, (но можно подтянуть друзей, благо десятка), а так же, убийство Торима в хардмод режиме. Шанс дропа 20%.
Мрачный перезвон – средний вариант. Дает не столь полезную меткость в старт гире (её и без того много), имеет шанс срабатывания в 15% от обычных ударов с кд в 45 секунд.
Сложность получения – сложная. Наксрамас 25 крайне редко собираемый рейд, но если попадете, у вас есть 4 босса, с которых он может упасть с вероятностью в 11,11%.
Кап РПБ равен 1400. Можно собрать в примерном гире ~5.9-6.0 при наличии ювелирного/кузнечного дела и в 6.1-6.2 без данных профессий.
Мастерство. Кап, чтобы босс не уклонялся от атак, составляет 26(6,5%), с учетом таланта Оружейное мастерство равен 16 (132 рейтинга). Следовательно: 13 мастерства (107 рейтинга) у людей с мечами/дробящим; 11 мастерства (91 рейтинга) для дворфов с дробящим; 11 мастерства (91 рейтинга) для орков с топорами/кистевым.
Сила атаки. Чем больше, тем лучше, увеличивает наш урон, как физический, так и ядов. Собирается с вещей, зачарований, рейд баффов и в бисе, возможен вариант через камни. Капа нет. Приоритетней РПБ при билде через рану (о нем ниже).
Рейтинг критического удара. Влияет на весь наш урон, собирается со шмота, приоритетней рейтинга скорости. Кап 76%, 8% крита нам дает рейд, ретрик+кот/фурик. Итого остается собрать 68%. В рейде при проке воли на ловкость в предбисе/бисе получим кап крита.
Рейтинг скорости. Влияет на скорость наших ударов. Пассивная хаста для нас полностью бесполезна, собирается с пары бис вещей с скоростью.
СПЕК И СИМВОЛЫ.
Готовьтесь к стене текста. Рассмотрим основные таланты.
Специализация на бое двумя оружиями – увеличивает урон оружия до 75% от того, что написан на ней. Т.к. механика левой руки такова, что у всех классов урон с неё режется на 50%, этот талант не нивелирует это понижение, а лишь усиливает на 50% уже сниженный урон, так и получаем 75% урона от оружия.
Точность – наша меткость для ядов и физических атак, которая позволяет нам сильно не ударяться в меткость.
Жестокая мясорубка – продлевает длительность нашей мясорубочки до 32 секунд, что очень кстати пока мы бурстим.
Закалка – проходной талант с которого мы получаем немного выживаемости.
Молниеносные рефлексы – поднимает скорость атаки на 10%, определенно вкусно.
Агрессивность – поднимает урон основной КП-генерируещей способности на 15%, а так же финишера Потрошение который является приоритетным при наборе софткапа и капа РПБ.
Шквал клинков – наш клив на таких боссах как Ребро, Проф, Совет, Синдра, Лич, Халион, Джараксус, Чемпы, Вальки и Ануб, а так же доп. хаста на бурсте. Важный факт, работает на Веер клинков.
Оружейное мастерство – 10 нашего мастерства, больше свободных камней под необходимые наши характеристики.
Руби, кромсай! – почему не кинжалы или дробящее? Что ж, давайте разбираться. Близкий бой – 5% крита кинжалами/кистевыми, мы бурст класс и в БиСе этот крит будет уже лишним, однако на начальных этапах одевания комбинация из кастет + кинжал будет эффективна, также, базовый верхний и нижний урон кинжалов ниже, чем у мечей из-за их скорости, а Коварный удар не имеет бонусов для урона кинжалов, как например Веер клинков. Далее, Специализация на дробящем оружии – можем собрать на 15% РПБ меньше, итого 1190, но проблема в том, что достойного дробящего даже 264 уровня считай и нет, поэтому в помойку. Возвращаясь к Руби, кромсай! мы получаем 5% вероятность атаковать повторно с полным уроном оружия (для левой руки всё ещё 75%). Что выглядит куда вкуснее, особенно если напрокает на бурсте, когда мы под проками Воля Смертоносного, Заостренная сумеречная чешуя, Шепчущий клыкастый череп или что там у вас.
Вращение лезвий – 10% урона Коварный удар
Выброс адреналина – наша прожимка. Позволяет тыкать и тыкать босса своими приемчиками под герой и проками тринь.
Живучесть – увеличивает скорость восполнения энергии, поднимая её до значения в 12,5 в секунду, а так же влияет на реген от Выброс адреналина с учетом этого таланта, регенит 25 энергии в секунду.
Боевой потенциал – доп реген энергии с левой руки, зависит от меткости, больше попаданий, больше шанс прока (в более поздних версиях, привязали шанс к скорости оружия, но у нас, увы, фиксирован).
Неожиданные атаки – повышает урон Коварный удар на 10%, а так же при недокапе мастерства уберет уклонения финишеров.
Жар битвы – рогобафф рейду на 4% физического урона и 4% СА нам родным.
Выживает сильнейший – повышает урон критических ударов на 20%, когда у нас больше здоровья, чем у врага, в % соотношении. Заставляет задуматься о том, что бы не получать лишний урон по голове, а так же грязно подкупать хилов, что бы держали на 100%.
Череда убийств – наш ЕПИЧЕСКИЙ СКИЛ! Имеет несколько особенностей:
1) повышает весь наносимый урон на 20% на 2,5 с.
2) дает иммунитет к подчинению, разоружению, оплетению, замедлению, сну, сковыванию, страху, оглушению и так далее.
3) в Череде убийств работает и проходит автоатака.
4) можно применять на расстоянии 10м до цели, но может атаковать несколько целей.
Данный скил, наш бурст и напул в начале боя.
Злоба – просто 5% крита для всего.
Жестокое потрошение – поднимаем урон потрошения на 20% если есть софткап или кап РПБ.
Кровавый фонтан – или же поднимаем урон раны, если РПБ нет.
Жестокость – еще один пунктик для того, что бы иметь при себе четырехлистный клевер.
Смертоносность – поднимает урон критических ударов Коварный удар на 30%.
Улучшенные яды – отравляем чаще, бурстим больше.
Тлетворные яды – в целом, если кратко - говно.
Ладно, с описанием основных талантов закончили.
СИМВОЛЫ.
Вот тут уже интересная особенность. У нас нет четкого и единственного варианта их комбинации, как например у ретриков. Всегда доступна вариативность под определенные нужды и/или особенности боя. Неизменна только комбинация малых символов из: Символ исчезновения и Символ безопасного падения, третий ставьте по вкусу.
Символ коварного удара – основной символ, который ничем на боссах не заменяется. Дает возможность получать по 2 КП с 50% вероятностью при крите Коварный удар.
Символ рваной раны – увеличит урон на 2 тика.
Символ череды убийств – уменьшит кд до 75 секунд, крайне полезен на быстрых и долгих боях.
Символ выброса адреналина – продлит действие Выброс адреналина до 20 секунд, что очень кстати для бурста.
Символ веера клинков – увеличит урон от Веер клинков на 20%.
Символ маленьких хитростей – продлит действие Маленькие хитрости до 10 секунд.
Символ ослабления доспеха – если нет протовара или в рейде жадные фурики, что бы скинуться со старта, или если РЛ попросит резать броню.
Символ потрошения – 10% крита для Потрошение, упирается в бисе в кап крита. Эффективно только при долгих боях.
Рекомендую носить по стаку каждого вида символов в сумке, это позволит быть мобильным под определенные нужды.
Итак, рассмотрим варианты на примерах:
Символ коварного удара+Символ рваной раны+Символ череды убийств=вы голый, только апнувший 80 уровень разбойник.
Символ коварного удара+Символ выброса адреналина+Символ веера клинков=мы идем в РСхм на халиона.
Символ коварного удара+Символ выброса адреналина+Символ череды убийств=мой стандартный набор (иногда с заменой Символ череды убийств на Символ потрошения на боях длительностью ~ 2:15-2:30 минут, т.к. за этот промежуток времени мы успеем дать 2 череды, что с символом, что без).
СПЕК
Всего варианта спека 3.
БИЛД – РОДИЛСЯ НА 80-м В ТРУСАХ и ШЛЯПЕ.
Собираем первым делом меткость до капа, все остальное забиваем в СА. Здесь наш урон целиком и полностью зависит от Рваная рана, которую в обязательном порядке вешаем только на 5 КП, т.к. при 5 КП она имеет наибольший множитель урона от СА(а так же в низком уровне вещей у нас будет мало крита, так что шанс потерять 1 КП при крите Коварный удар ниже).
БИЛД – МАЛЫМИ ШАГАМИ К БИСУ.
Требует капа РПБ и слабого/среднего по силе рейда. Подойдет при медленных убийствах босса, позволяя наносить больше урона в затяжных боях.
БИЛД – БиС Рога и БиС рейд.
Так же требует 100% РПБ. Кроме того сильный рейд, который выносит боссов вперед ногами, что позволит нам не просесть по урону, после нашего бурста.
ЧАНТЫ И ГЕМЫ.
Голова – Магический знак страданий
Плечи – Великое начертание секиры / Мастерское начертание секиры
Плащ – Свиток чар для плаща - ловкость V / Вышивка в виде рукояти меча / Эластичная подкладка
Грудь – Свиток чар для нагрудника - все характеристики VII
Наручи – Свиток чар для наручей - штурм II / Меховая подкладка - сила атаки / Гнездо в наручах
Перчатки – Свиток чар для перчаток - крушитель / Свиток чар для перчаток - Точность / Гиперскоростные ускорители / Гнездо в перчатках
Пояс – Извечная поясная пряжка
Ноги – Накладки для поножей из ледяной чешуи / Нерубское усиление поножей
Ступни – Свиток чар для обуви - ледопроходец / Свиток чар для обуви - штурм II / Нитроускорители
Кольца – Чары для кольца - штурм I
МХ, ОХ – Свиток чар для оружия - берсерк
Дальний бой – Прицел "Пронзатель сердец" (работает только на атаки из лука/арбалета/ружья).
Чанты с профессий везде стоят позже, но они приоритетней стандартных чар(исключение Нитроускорители – вкусовщина).
Гемы (РПБ билд / СА билд / Ситуационное):
Красные – Растрескавшийся багровый рубин, Растрескавшееся Око дракона / Яркий багровый рубин, Яркое Око дракона / Ясный багровый рубин, Ясное Око дракона
Оранжевые – Идеально ограненный аметрин / Идеально ограненный аметрин, Нетронутый аметрин, Гибельный аметрин.
Желтые – Прочный царский янтарь, Прочное Око дракона / Прочный царский янтарь, Прочное Око дракона
Фиолетовые – Всевластный страхолит / Сбалансированный страхолит
Особый – Алмаз жестокого землеправителя
Радужные - Слеза кошмаров
В целом, большая часть камней у нас уходит на РПБ/СА с правками на меткость и мастерство. Там где вариант камней один – он единственный.
ХИМИЯ, ЕДА И ВСЯКОЕ ПОЛЕЗНОЕ.
В бисе Настой бесконечной ярости + Рыбный пир / Сочное мясо люторога / Люторожий змеестейк / Луциан особого приготовления /Сытное кушанье из мамонта
Выбирайте в зависимости от капов и собственного удобства. Из зелий мы используем только Зелье быстроты, первое пьем за 1-2 сек до пула босса, второе под проки тринь.
На этапе одевания, для добора РПБ, весьма рекомендую Эликсир пробивания брони, правда, вот из охранных эликсиров нам ничего не завезли.
Артишоковый чай – восстанавливает 20 ед. энергии раз в 5 минут, полезно на бурсте. Рецепт покупается у Клякс Громодрев, требует 60 кулинарии.
Огненный зев – помогает набивать АоЕ на треше Халиона в ХМ, в одиночную цель добавляет в среднем 5600 ед. урона, т.к. имеет общее время кд с Артишоковый чай целесообразно использовать только на 1 фазе Халиона.
BiS-лист
Голова - Освященный полный шлем теневого клинка
Шея – Коготь жестокости Синдрагосы
Плечи – Освященное наплечье теневого клинка
Нагрудник – Освященная кираса теневого клинка
Плащ – Стремительность Верисы(А)/ Хитрость Сильваны(О)
Наручи – Громадные накулачники Тоскка
МХ – Зов хаоса, топор королей Лордерона
ОХ – Кованая Плетью секира / Клинок отравленной крови
Стрелковое – Фал'инраш, Защитник Кель'Таласа
Руки – Перчатки скрытности Алдрианы
Пояс – Стеганый кушак Астрилиана
Ноги – Освященные ножные латы теневого клинка
Ботинки – Оледенелые меховые сапоги
Кольцо 1 – Пепельное кольцо бесконечного отмщения
Кольцо 2 – Печатка Сумеречного Молота
Тринькет 1 – Заостренная сумеречная чешуя
Тринькет 2 – Воля Смертоносного
ЧАСТЬ 3. OMAE WA MOU SHINDEIRU (РОТАЦИЯ)
ЛОУГИР (ПЕРЕРАБОТАНО)
Что касается низкого уровня вещей, выход тут один. Данный билд. Почему кастеты и кинжалы? Всё просто, талант дает полезные 5% крита, что позволит нам быстрее набирать стаки серии, второй момент, что мы берем самый быстрый кинжал в ОХ, который будет нам стакать Смертельный яд IX и регенить энергию за счет Боевой потенциал. Для этого мы берем связку из легко добываемых вещей, а именно: правая рука - Семипалые когти (треш Кузня душ, Яма Сарона) и левая рука - Библиотечный нож для бумаги (всегда есть на ауке за ~100г). Кинжал менять крайне не рекомендую, пояснение будет ниже. Правую руку можем заменять медленными кастетами с ИК/ЦЛК10об/хм.
Рваная рана вешаем только в 5 КП, поддерживаем на себе весь бой мясорубку. Все лишние КП, которые будут у нас разряжаем через Отравление на 4-5 КП. Важный момент: НЕЛЬЗЯ отдавать Отравление до того, как Смертельный яд IX настакается не меньше текущих КП на цели! И второй момент, не спешите жать его повторно, дождитесь окончания прока на вас (5-6 секунд). Для такого что бы быстро настакивать Смертельный яд IX мы и используем смазанный Библиотечный нож для бумаги.
Кратко:
4к гс - 5-6к дпс
5к гс - 10-12к дпс (цлк)
Касаемо начального набора вещей до ЦЛК рекомендую следующие вещи:
Голова – Маска смертоносного намерения (Эмблема триумфа х75) / Спектральный выявитель слабости (инженерное дело 440) / Капюшон кровавых клыков (Ониксия 10/25) / Маска смутных воспоминаний (ИЧ гер, Черный рыцарь) / Маска дозорного (Окулус гер, Эрегос)
Шея – Счастливое ожерелье Водина (Аук 300-900г, но лучше купить её, а не искать аналоги)
Плечи – Наплечье закатного ловца (Эмблема триумфа х45) / Наплеч самовлюбленности (БоЕ с Накса) / Тролльский тканый наплеч (крафт) / Наплечные пластины бесчестного мошенника (ИЧ, Черный рыцарь)
Нагрудник – Чудесный мешок Икфирия (Аук ~2500-3500г) Кираса завоеваний Гароны (Эмблема триумфа) / Хауберк удушья (Залы гер, Марвин) / Почерневшие ребра упыря (Залы, сундук) / Расшитый кристаллами мундир (Нексус гер, Керистраза) / Нагрудный доспех Черносердого (превознесение черного клинка, 50г)
Плащ – Починенная алая накидка натиска (Эмблема льда х50 этот плащ можно носить и не снимать вплоть до плаща с ИВК) / Плащ дикого хищника (Аук 9-14к) / Проклятая измятая накидка (Кузня, ласт) / Шаль поверженного великана (БоЕ, Ульдуар) / Плащ ледяного убийцы (крафт)
Наручи – Накулачники из пожеванной кожи (Яма гер, Ик) / Наручи быстрой смерти (крафт)
Стрелковое – Осколкомет ледника скверны (Яма гер, Ик) / Новехонький папин ножик (Кузня гер, Броньям)
Руки – Рукавицы завоеваний Гароны (Эмблема триумфа х30) / Перчатки слепого следопыта (Эмблема завоевания х28)
Пояс – Пояс сумеречного убийцы (Эмблема завоевания х28) / Опаленный смертью пояс (крафт, если найдете) / Колючий кожаный пояс (Крепость Утгард гер, Ингвар)
Ноги – Поножи клинка (крафт) / Поножи Мясопилки (Яма гер, Тираний) / Мохнатые поножи из кожи змея (Яма, Тираний)
Ботинки – Сапоги надвигающейся смерти, Сапоги тишины, Сапоги из жормунгальской чешуи (крафт) / Подгнившие кожаные сапоги (Залы гер, сундук) / Ботфорты гнетущей судьбы (ИЧ гер, чемпионы)
Кольцо 1 – Пепельное кольцо бесконечного отмщения и его более слабые аналоги (репофарм ЦЛК)
Кольцо 2 – Кольцо Волнолова, Перстень Эдварда Странного (Бое) / Титановое кольцо сотрясения (Крафт) / Искусный перстень с ярким камнем (Эмблема триумфа х35) / Гравированное кольцо Кирин-Тора (~10k золотом в Даларане) / Инкрустированный костью и сердоликом перстень (Яма, Гархлад)
Тринкеты (в любых удобных комбинациях) – Колчедановый нагнетатель (легко достать, ибо Левиофан убивается даже в 5 человек) / Мрачный перезвон (если предложит при переносе) / Знак превосходства (Эмблема триумфа х50) / Покрытый иглами скорпион (Кузня гер, ласт) / Рунический камень Мьольнира (Ульдуар, Торим гер) / Неистовство Пяти полетов (Сартарион 25) /( Правдивое зеркальце (Эмблема героизма х40), Хромированная подставка Корена (Хмельной фестиваль, Корен) – имеют одно КД на прок) / Карта Новолуния: Величие (начертание – 10-14к) / Знамя победы (ИЧ, Исповедница) / Сфера крови красного дракона (Нексус гер, Керистраза) / Метеоритный оселок (Вершина Утгард гер, Имирон) / Кусок резца (Крепость Драк Тарон, Дред) / Гномский генератор молний + Усилитель звука (инжа) / Могущественный алхимический камень (алхимия) / Статуэтка изумрудного вепря (ювелирка)
Далее легкие квестовые триньки что за заткнуть левел вещей для ППГ: Руна конечной вариации (Тайна бесконечности, мания преследования – два раза охранять часы, второй раз кв можно взять только на 80-м)
Шкатулочка страхов Чучу – получаем в ходе цепочки на рыцарей черного клинка (нужно делать, что бы покупать - Магический знак страданий. Начинается с квеста Непростая работа)
Кстати не рекомендую собирать т9, лучше бегать в нонсете, ибо 2т9 бонус имеет шанс прока на тик раны 3%, и прокает 1-2 раза за бой, если прокает вообще, но если собираете, берите 4 куска. Далее не забывайте подбирать вещи по капам,но не бойтесь за меткость, её довольно легко можно загнать в 400+, но иногда это даже полезно. Из тринек лучшим стартовым набором до Воли/чешки будет Правдивое зеркальце + Знамя победы т.к. Карты новолуния дорогие..но если вам не везет на Знамя, можно взять карту.
Ротация. Вне зависимости от босса начинаем мы с отдачи Маленькие хитрости на танка за 15-20 секунд до пула (для того что бы с первых секунд от нас уже шел напул от ударов + череда), далее Коварный удар х2 и Мясорубка, после неё отдаем Череда убийств. Далее идет стандартный прожим Выброс адреналина (и Шквал клинков в зависимости от наличия треша) спам Коварный удар до 4-5 КП, слив в Потрошение/Рваная рана или Отравление в зависимости от билда. Так же запомните правило, Мясорубка должна висеть весь бой, не жмитесь обновлять на 1-2 КП, а Рваная рана вешаем только на 5 КП, и её стараемся обновлять сразу, как только слетает, она приоритетней, чем Отравление. Откатившуюся Череда убийств отдаем сразу, либо иногда ждем тринь (зависит от длительности боя).
Для наглядности новичкам, вот ротация в виде картинки.
Щепотка личного мнения
Игра рогом, это огромное казино из вероятностей, перечислю лишь некоторые: прок Воля Смертоносного, прок Item - Rogue T10 4P Bonus, прок Жестокость, прок Символ коварного удара, прок Боевой потенциал, прок Руби, кромсай!. Не удивляйтесь, если ДПС будет различаться на 1-3к. Что касается многолетнего опыта прока Воли на Скорость врайкулов, я пришел к выводу, что можно и нужно начинать бой (бурст) с двух Клинков 2,6. В ряде тестов пинания манекена под мясорубкой и ротацией, выяснил, что за первые 30 сек боя Боевой потенциал дает: 2,6/2,6 – 4-6 проков (60-90 ед.эн.) и 2,6/1,5 – 5-7 проков (75-105 ед.эн.). В отрезок бурста, разница незначительна, а мы получаем больше физического урона с оружия и больший прирост скорости от банки и геры в долях секунды. В перспективе долгих боев, разница в количестве проков, становится существенной, поэтому не всегда это себя оправдывает, НО точно оправдывает в начале боя и если у вас прокнула воля на хаст, т.к. вы просто упретесь в в потолок и Смертельный яд IX перестанет наносить периодический урон. Более того, максимально эффективно это в связке с Истерия, которая увы, разгоняет только физический урон, а урон от ядов, она не разгонит. Так же для подобного стиля игры рекомендую поднабрать хита, вместо забивания лишних камней в СА. Лучшим оружием на смену будет Клинок отравленной крови поскольку имеет РПБ как и на Кованая Плетью секира, что позволит не терять кап РПБ, а так же необходимую меткость. Ниже скриншоты тестов потенциала: 2,6/2,6 и 2,6/1,5
Для честности стоит отметить, что тесты проводились уже с набором меткости в 412 и 360 ед. соответственно, кроме того, я забыл покушать еду и добить АРП до 100%. Однако в среднем за 2:30 боя разница в энергии: (180+270+240+285+240)/5=243 против (465+480+315+405+375)/5=408. 165 энергии= Коварный удар х4. Но повторюсь разница в первые 30 секунд боя – незначительна.
Абуз КП. Что если я вам скажу, что есть возможность начинать бой с уже навешенной на себя Мясорубка? Вкусно? Что ж, в этом нет ничего сложного.
Нам потребуется:
1) Двойная специализация
2) Вкачаный Умысел во второй ветке.
Механика проста. Берем в цель босса, вешаем умысел, делаем респек два раза, снова вешаем умысел и так 3 раза. Если у вас полноценная ШД ветка с Воровская честь, можете вешать умысел и попросить ретрика из ВАШЕЙ пати похилить вспышкой до 3 критов. Для боев где босс неактивен до начала боя (Саурфанг, Принцы, Синдрагоса, Лич, почти всё ИВК) можно использовать Огрская пиньята. Только рекомендую ставить как можно дальше от босса и от рейда, дабы не запинали. Из минусов кд в 30 минут. Помните, что она живет всего 3 минуты, и если ей повесят бой, спек вы скорее всего уже не смените обратно. Так же запасным вариантом в случае траев Лича может стать Земляной цветок праздника Огненного солнцеворота. Он кидается на землю, затем берется в цель при помощи макроса /ц Земляной
Так же, есть два приятных способа усилить Мясорубка, но требует вещей и сноровки, к тому же работает только на первые 30 секунд боя. Это связка из бонусов БК тира, а именно т4 и т6 (https://wotlk.ezhead.org/?itemset=621 и https://wotlk.ezhead.org/?itemset=668). По 2 вещи из каждого набора апнут мясорубку до 35 секунд и 45% ускорения скорости атаки. Главное успеть переодеть нормальный эквип. Кто захочет – заморочится.
МЕНЕЖДМЕНТ ТРИНЬ
Суть заключается в том, что бы трини прокали тогда, когда нам это нужно. При переодевании/надевании тринкетов, мы ловим полное КД, после которого они будут прокать. Кд в кратце:
Воля Смертоносного – 105 секунд
Пепельное кольцо бесконечного отмщения – 60 секунд
Покрытый иглами скорпион – 50 секунд
Заостренная сумеречная чешуя – 45 секунд
Шепчущий клыкастый череп – 45 секунд
Знамя победы – 45 секунд
Правдивое зеркальце – 45 секунд
Рунический камень Мьольнира – 45 секунд
Мрачный перезвон – 45 секунд
Карта Новолуния: Величие – 45 секунд
Выбор смерти – 45 секунд
Что касается боссов, на мой взгляд в основном актуально на Лане (когда геру дают после 1-го укуса) и Халионе гер (когда надо влить тонну урона в треш). Но вы можете юзать эту особенность где-то еще.
Лана – укус дается спустя 10 секунд после пула босса, договаривайтесь с РЛом на отчет хотя бы в 30 секунд и одевайте все трини (кроме воли, её не снимайте) как только дадут отчет.
Халион гер – в идеале просить отчет у РЛа в 75. Как только дали отчет одеваем Волю, на 25 секундах кольцо, на 10, вторую триню чешку/знамя/череп или что там у вас. Всё это прокнет под подбегающий мелкий треш от метеора и вы сможете его очень больно залить.
ТАКТИКИ и СОВЕТЫ
Далее, под спойлерами, краткие тактические заметки по боссам.
ИВК25
Звери Нордскола – Шквал клинков отдавать под появление второго снобольда, на Червях, после убийства одного, не жалеть Ложный выпад на Сбивание. В среднем, Выброс адреналина откатывает как раз к 1 разбегу Ледяного Рёва, жмитесь.
Лорд Джараксус – Шквал клинков так же отдаем под первый портал, и двух вышедших барышень. Снимаем Пламя Легиона с помощью Плащ Теней.
Чемпионы – как только к нам прибегает несколько чемпионов, отдаем Маленькие хитрости на ДК/пала/третьего танка, жмем Шквал клинков и следом начинаем стандартную прожимную ротацию. Хватаем в фокус чернокнижника и в случае чего даем Ослепление в каст Адского пламени.
Валькирры близнецы – начинаем с пары Коварный удар, Мясорубка, далее Маленькие хитрости, Шквал клинков и Череда убийств, этим мы обеспечим максимальный напул обоих Валькирр на танка, т.к. вторую Вальку доводят за секунды 4, как раз вовремя, далее стандартная ротация. Не жалейте Ложный выпад если получаете много урона/на вихрях, мертвый ДД = плохой ДД.
Ануб’Арак – напуливаем босса, помогаем напуливать треш на одного из танков, шквал отдаем при первой же возможности кливать треш.
РСхм
Треш – как и ханты мы можем вытаскивать Генералов, отдаем Маленькие хитрости на танка и бежим к трешу, кидаем нож/стреляем и за время полета снаряда уходим в Незаметность, ВАЖНО! У вас должен быть прокачен навык владения оружием, иначе ничего не получится. От себя рекомендую использовать метательное, оно кидается быстрее, не наагрите треш своей тушкой пока кастуете бросок (сломано "починкой", теперь агрится вся пачка). Выпуливание треша теперь такое: подбегаем к пачке, бежим на выход, с нас вытягивают Командира, жмем Исчезновение.
Для того что бы не отлетать от Волна пламени, кастуемых Пробудитель из рода Обугленной Чешуи, жмем Плащ Теней.
Балтар – первое разделение спокойно пережидаем в Череда убийств, но отдаем на старте Выброс адреналина. Под второй отбегаем, и возвращаясь жмем Шквал клинков. Видите на себе Ослабляющее прижигание жмете Плащ Теней и апаете ДПС себе и рейду.
Савианна – рекомендую держать в рукаве кинжал с намазанным Анестезирующий яд II, охотники это конечно хорошо, но они не бессмертны.
Генерал – так же как и с Балтаром первый фир спокойно пропускаем через Череда убийств, но отдаем на старте Выброс адреналина. Как только подвели треш жмем Шквал клинков. На касте 2 фира пьем Сера Сульфурона, предварительно снимая щиты дц, и урон с серы снимет страх (макрос для этого есть).
Халион – стоим рядом с танком, отдаем напул как только дают отчет на 15 и бежим к рейду. Начало боя стандартное, однако после Череда убийств не отдаем Выброс адреналина, а ждем падения метеора и появление мелкого треша (можно побить стандартной ротацией, но только в обычке). Тут то нам и нужны наши прожимы. Не убирая таргета с босса, спустя секунду после появления мелких, отдаем Выброс адреналина , за ним Шквал клинков далее Маленькие хитрости на танка/кота (в зависимости от фазы) и начинаем неистово спамить Веер клинков. КРАЙНЕ рекомендую менять оружие в левой руке, на что-то со скоростью 2.5-2.6 (смазанное Быстродействующий яд IX), а так же, если вы ОРК отдавать Кровавое неистовство.
На 2 фазе, перед выходом во тьму сейвя трини старайтесь накопить 5 КП на Халионе. На 10% материальности отдаете Маленькие хитрости на танка, и жмете Мясорубка перед выходом свет. В свету даете стандартную ротацию, но с пула давать Мясорубка уже не нужно, если у вас нет пвара, лучше повесьте Ослабление доспеха до череды.
Если взрываются тапки с инженерии на выносе Пылающий огонь / Пожирание души сразу в воздухе диспелим с себя через Плащ Теней.
ДПС в треш
ЦЛК
Лорд Ребрад – оставляйте Шквал клинков на 2-3 шипы, т.к. первые как правило улетают за секунду, потеряете в уроне. Если есть инженерия, мину лучше использовать под первые шипы. В остальном стандартная ротация и тактика. Видите что умираете – жмете Ложный выпад.
Леди Смертный Шепот – как правило сидим на боссе, отдаем напул в одного из сильных ДД/рдд (в идеале в ФБ), что бы босс постоянно стоял к нам спиной. Сливаем Плащ Теней до контроля и по возможности снимаем оружие. Шквал отдаем с пула, далее под треш. Перед переводом босса бережем напул на танка (примерно к этому времени откатывает Череду убийств). Если контроль прокнул на фуриков жмите Ускользание, может повезет и не умрете, а так же для подстраховки от фира, можно выпить Сера Сульфурона.
Корабли – никаких фишек тут нет, сори. Только стандартные 1,2 в пушках и заливание треша.
Саурфанг – треш не бьем, если есть кому бить (ШП, СОВА, ЭЛЕМ), шквал можно отдавать под второй прок воли/после геры если у вас череп/чешка.
После боя не забывайте забежать внутрь и дернуть рычаг слева в инвизе. А так же снять 4-ре ловушки в коридоре с собаками (видео есть в конце гайда).
Тухлопуз – старайтесь не ловить пельмени, их можно снять Плащ Теней, но в ДПСе, особенно если это первый пельмень – потеряете. Рекомендую занимать удобную позицию в правой ноге, так что бы видели лужу под собой (в левой стоит больше людей = больше проков в левую ногу). Кстати, если случилось так что на вас нет стаков от спор, вас снова спасет Ложный выпад.
Примечание. В конце гайда есть патч убирающий туман по комнате, поможет не долбиться в глаза.
Гниломорд – стандартная ротация, шквал стараемся отдавать под 2 и более слизней в мили. Если инфекция на вас, старайтесь занять одну из ног и стоять там, что бы не сводить слизней (правда при таком раскладе, череду лучше отдавать в последние 2 секунды шквала.
Профессор – бьем по тактике, шквал оставляйте под переходу и зеленый дебафф, тунельте при этом слизня и кливайте профа. Колбы и пойманные пельмени снимайте Плащ Теней, если в вас летит зеленый слизень, а вы внезапно не окружены живым мясом, жмете Исчезновение и слизень меняет цель, рекомендую жать когда слизень почти до вас дошел, но не на переходных фазах, если вы стоите под столом! Ложный выпад все так же будет спасать вас от взрыва зеленого слизня и луж, если вы решите искупаться в них с головой.
Треш перед перед принцами то место, где мы можем навести грязь. Убиваем рыцарей (или стоим рядом, что бы не прокнуть триньки), кастующих поглощение кровавой сферы, если не успеваем убить, жмем Ослепление, что бы сбить каст. Наша цель - Кровь могучего героя. Пока ждем реса павших, быстро меняем любые два символа на Символ маленьких хитростей и Символ веера клинков. Берем в левую руку медленное оружие (ядом тоже смажьте – Быстродействующий яд IX). Занимаем Истерия у ГДК и просим тащить всю комнату. Даем напул в танка, берем сферу ПКМ, включаем Шквал клинков и Ускользание (для возможного уклонения от Кровавое ошеломление, но если не повезло и словили, просим у ретриков Длань защиты, снимаем через макрос на веер и бьем дальше). Спамим Веер клинков до смерти всего треша, любуемся 400к ДпС. Сферка выглядит вот так:
Принцы – бой начинаем с включения шквала по пути к боссу, и напуливаем Валанара и Талдарама на танка. При касте вихря жмете Ложный выпад и продолжаете бить Валанара. Так же рекомендую напуливать в танка, если бьете Келесета, лишним не будет.
Ланатель – стандартная ротация, снимаем Роящиеся тени при помощи Плащ Теней.
Валитрия – под напулом заливайте треш от толстых Веер клинков. Так же не жалейте Удар по почкам, если с танка срывают, спасете пару жизней или свою собственную.И да, на треше перед ней можно сбивать каст призыва дополнительного треша Имирьярский носитель смерти с помощью Гаррота.
Синдрагоса – стандартная ротация, следите за своим здоровьем, если вас не роняют ниже 40% на 14 стаках, копите до 20 (примерно к касту притяжки, в среднем) и пока летите жмете Плащ Теней, если вас тут же отлечили на 100%, и новых стаков вы не набрали, жмем Ложный выпад и продолжаем быть (примечание: в 25хм под выпадом урон будет ~30 000, рассчитывайте на хилов или отбегайте). Шквал клинков оставляйте на 1 взлетку, ко 2 фазе откатит.
Король-Лич – стандартное начало ротации, отдаем Шквал клинков под призыв вурдалаков, параллельно жмем Ускользание дабы не зашибли. Напуливаем духов на танков на переходных фазах, станим выделенных нам Валькирр, не забываем про связку Исчезновение + Подлый трюк (только запасите энергию заранее и старайтесь не жать исчезновение под Заражение, к слову если у вас плохо со здоровьем, до конца каста жмите Ложный выпад, прилетит наполовину меньше. Если замедлять Валькирр на 2 фазе некому, меняем один из кинжалов на другой предварительно смазанный Калечащий яд и даем пару Веер клинков. Используйте Спринт что бы вынести Осквернение или выбежать из него.
ВАЖНО! При выносе Мертвящая чума ни в коем случае не снимайте её с себя при помощи Плащ Теней, иначе она уйдет в пол, а не на Шарков.
Макросы
#showtooltip
/cast Коварный удар
/startattack
/cancelaura Божественное вмешательство
/cancelaura Длань защиты
Веер клинков + автоатака и диспел бопов и диванов
/cast Веер клинков
/startattack
/cancelaura Божественное вмешательство
/cancelaura Длань защиты
Смена оружия в левой руке
/equipslot 17 Клинок отравленной крови
/equipslot 17 Кованая Плетью секира
Напул 3-в-1 сперва на цель, если дружественна, потом на фокус если есть/жив, далее на цельцели, при повторном нажатии отменяет хитрости, будьте осторожны.
#showtooltip Маленькие хитрости
/cancelaura Маленькие хитрости
/cast [@target,help,nodead][@focus,help,nodead][@targettarget,help,nodead] Маленькие хитрости
Стаканье КП. Первый спек комбат, второй ШД с Умыслом, если у вас наоборот меняйте цифры. Левой кнопкой меняет спек, уходит в инвиз, вешает умысел. Правой кнопкой мыши возвращает первый спек.
/usetalents 2
/castsequence [spec:2] reset=20 !Незаметность, Умысел
/usetalents [button:2] 1
Макрос на Серу Сульфурона и снятие абсорба
Аддоны и полезное.
PercentHP – добавит в стандартный интерфейс к полоске здоровья % величину.
Sexycooldown – кд тринь в виде полоски.
Snowfallkeypress – кастуем по нажатию клавиши, а не отпусканию.
ComboPointsRedux – Удобное отслеживание КП/стаков смертельного яда.
EventAlert – отслеживание своих проков и баффов, сам использую для отслеживания мясорубки, истерии, прока воли на хаст.
NcCamera – мини аддон на максимальное отдаление камеры.
Halion – убирает эффект краев экрана во тьме Халиона, а так же от лужи Ланы. Закидывать в wow/Data/ruRU/
ShadowTrap and Mist – Убирает туман на Тухлопузе, делая пельмени более заметными, а так же показывает размер будущей ловушки Лича, сразу после окончания каста. Закидывать в wow/Data/ruRU/
ORC in Undead – Сменит модельку Орка (муж.) на Андеда (муж.). Эстетика анимаций, не более. В инете можно найти и другие морфы. Закидывать в wow/Data/ruRU/
Маленький трикс для прокачки / прохождения старого контента.
Отвлечение на изи работает особенным образом, если применить на мобов ВНЕ боя, те кто не имунен к спеллу, будут прикованы к своим местам на 10 секунд, используйте когда вынуждены пулить паки мобов, что бы драться только с 1 одним милишником хотя бы 10 секунд, это НЕ стан, поэтому РДД будут вас бить, правильно выбирайте цель сапа.
Видеораздел
Небольшой сборник полезного видеоматериала.
Прим. пауки в последней комнате всегда активны и агрятся, будьте на чеку.
Рычаг и ловушки Чума – посмотрите, чем занимается рога после убийства Саурфанга.
Наглядное, пусть и старое пособие по набору КП. Выше есть макрос для удобства
UPD. 27.08.2019 - Исправление пары ошибок. Добавлен Менеджмент тринь в 3 часть гайда, а так же дополнено убийство треша крови в блоке тактик ЦЛК.
UPD. 26.08.2020 Поправил ссылки на ДАТА базу.
UPD. 18.09.2020 Исправил ссылки на спеки и добавил небольшой трикс в раздел Аддоны и полезное.
UPD 17.10.2020 Переработан раздел ЛОУГИРА, переделана ветка и расставлены акценты на ключевые предметы, а так же уточнена ротация.
UPD. 28.10.2020 Треш пачки с Генералами в РС более не могут быть выпулены по одному через напулы, спасибо правке.
UPD. 23.11.2020 Обновленная информация об АРП (характеристики и капы). Дополнения тактик Леди, треш крови, треш РС, Генерал, Халион. Дополнительный макрос.
UPD. 25.11.2020 Добавил примечание к тактикам на личе.
UPD. 13.12.2020 Поправил слетевшие ссылки на БиС лист.
Сообщение отредактировал Shinsu: 05 февраля 2021 - 11:14