Введение
Достоинства:
· очень хороший дамаг, причем выдается он сконцентрировано, что дает простор для свитча (фактически можно уносить любых хилов в 2с при ассисте тимейта за грамотный свитч).
· широкие возможности в ассисте своему тимейту.
· хорошая живучесть в сочетании с возможностью носить при этом 500-600 реса.
Минусы:
· ограничения в выборе тимейтов. по факту высокий рейт в двойке можно набить исключительно в паре с шаманом, похуже перспективы в паре с рдру, также возможно варианты с мм хантом и дц, но там не все так радужно.
П.С. Я не учитываю минусы, которые решаются сыгранной игрой со своим тимейтом. Такие как низкая живучесть прота в игре против спелкливов и т.д.
Таланты, Символы, выбор расы
За все время игры протом (около двух лет) попробовал множество вариаций билдов. Играбельными являются, по моему мнению, всего 2 из них. Различия в них не такие большие, однако мелочи как известно как раз таки решают.
Первый. Идеально подходит для дефенсивного стиля игры. Полезен при игре против различных спелкливов.
Второй. Для более агрессивного. В реалиях Изенгарда советую использовать именно его. + в последнее время сделал еще одну поправку. Перекачал 2 таланта из "Приговор" в "Погоня за справедливостью". Т.к. в топе изи тьма вп и дп, а там надо быстро и часто свитчить (скорость бега не помешает).
Символы
Большие символы:
· Символ щита праведности.
· Символ щита мстителя.
Первые два символа не имеют альтернатив и очень важны. Первый дает необходимый нам дмг, для тех самых фаст килом за свитч. Второй - сейвит нам ману. Словить оом с ним при грамотной игре (при потере святой клятвы активация печати на реген маны + такое же правосудие) практически нереально.
· Символ изгнания зла. Очень полезен в игре против дк и локов. Фир гаргульи зачастую часто спасает жизнь нашему напарнику и нам. Если вы нечасто встречаете такие сетапы, то можно заменить его на "Символ правосудия "
Маленькие символы никакой роли не играют, ставьте любые.
Основные характеристики и капы
Один из самых важных моментов в игре за ппала. Фактически ваши успехи в игре за ппала будут напрямую зависеть от того, правильно ли вы его одели.
· Сила. Самая важная характеристика для ппала. Т.к. расчет наших основных дамагющих абилок идет от дпс с оружия, силу надо максить при любой возможности. Кроме того, сила повышает показатель блока щита, что влияет на урон с щита праведности. для комфортой игры нужно 2500-2600 силы.
· Меткость. Стандартная для мили величина в 5%. Легко набирается абузом нонсета на меткость + 1 сокет на меткость.
· Крит. Полезная но не обязательная по сути стата для прота в 2х2. Необходима только в игре 3х3 в сетапе холиплей (дц+ршам+прот).
· Скорость. Да, протам нужна скорость. Как я уже писал выше, урон нашех абилок рассчитывается исходя из дпс оружия. Дпс максится через набор хасты. Я играю, как правило, с 200-260 рейтинга скорости.
· Ресайленс. Не так он нам и нужен. В двойке хватает порядка 400-550. В тройке до 650. В холиплее 300-450.
Экипировка, камни и улучшения.
И один из самых важных моментов. Щит обязательно пве. Он дает нам необходимую силу и рейтинг блока щита, + рейтинг защиты, он необходим для адекватного прока «Ревностного защитника».
Для игры в 3х3 заменяете брасы и возможно пояс до 650-700 реса.
Все сокеты вставляете на +20 силы. + радужный сокет +10 ко всем статам (что бы работала мета). При недокапе меткости вставляете 1 сокет на меткость.
С метой возможны 2 варианта."Вечный алмаз землеправителя" в сочетании с "Манускриптом свещенного щита". Или "Алмаз жестокого землеправителя" в сочетании с "Манускриптом отваги".
UI, Addons и макросы.
Ничего оригинального нет. Взять можно из любого другого гайда, лень копипастить. Тот же http://ezwow.org/i...showtopic=30917
Общие советы
· Старайтесь не терять плею. В начале игры не стоит сразу юзать ее, если против вас маг или тима с рогой. Потеря плеи приведет к оом или близкому к нему состоянию (если вас пробернят и пробурстят в этот момент +контроль по вашему хилу – привет луз), что не есть гуд.
· Не бойтесь использовать щит мстителя для того, что бы замедлить противника. Это не раз спасет жизнь вашему хилу и вам.
· Старайтесь давать абилки, переносящие урон с вашего хила на вас, под каст контроля в вас (например, шип мага). Иначе их могут просто снять или банально пролосать.
· Идеальный свитч выглядит так. Стакаете 5\5 мщения на обе цели. Под шок шамана свитчите в хила противника. Даете стан и сливаете молот и щит. Под конец стана юзаете щит мстителя и в идеале тут должен идти хекс шамана по вашей цели, после чего откат ваших кд на дмг абилки и кил цели.
· Для ввода в комбат целей, находящихся далеко от вас лучше всего использовать Длань Возмездия.
· Правосудие справедливости неплохой способ помочь вашему хилу отлосать дд противника. 100% скорости противника само собой не хватит, что бы догнать вашего хила, который бежит с 108% скоростью от базовой.
· Есть смысл при оом вашего хила продержать дд соперника при помощи щита мстителя, стана и печати справедливости, слив все кд, пока ваш хил пьет. Я при этом как правило юзаю божественную защиту.
· Иногда стоит использовать бабл в качестве второй «тринки», что бы снять с себя контроль. Только делайте это с умом. Такое можно делать например, против тим дц+маг, дц+мм. Против дабл дд только в крайних случаях, когда необходимо добить кого-то из противников.
· Старайтесь не отходить далеко от текстур, за которыми лосает ваш хил. В случае серьезной опасности уходите к нему, отхильтесь. И начните заново. Лучше пойти по длинному пути, но в итоге победить.
· Не забывайте менять в случае опасности печать мщения на печать света. Это даст вам дополнительную живучесть. Особенно хорошие результаты будут при смене печати в сочетании со сменой оружия на пвп щит и оружие зачаренные на хп\рес\вытягивание жизни.
· И конечно же, диспел диспел диспел.
Тактики
Так как я играл в основном в сетапе ршам+ппал, то и тактики я буду писать, рассчитанные именно на этот сетап. Опишу только самые интересные на мой взгляд тактики.
Вар+Пал
Суть тут в том, что вам постоянно необходимо дефать своего хила. Это делается через диспел шаманом фридома с вара, после чего вы кидаете ему щит мстителя или сам шаман кидает шок. В результате чего вар переключается на вас. Когда бьют вас – у вас приемущество, за счет проков «Расплаты». Ваша цель настакать 5\5 мщения на 2 цели и сделать свитч в паладина напару с шаманом. Фридом лучше отдать вашему шаману, ему он нужнее. Как делать свитч я уже писал выше. Повторяется до готовности.
Возможен также вариант кила вара, через стан хекс по паладину. Этот вариант возможен благодаря тому, что на изи вары абузят ну очень много пве и ресайленс работает слегка кривовато.
Шп+рог
Суть тут в агрессивной игре. Чаще всегда играют в шамана, дав вам сап. Под конец сапа даете шаману фридом, чтобы войти в комбат и не попасть под ресап. После чего врубаете перенос дамага и агрессивно напару с шаманов въезжаете по шп. Возможно даже с крыльями и герой. Это в 90% случаев приводит к уходу шп в тучку. Дальше действуйте по ситуации. Но инициатива уже будет на вашей стороне.
Лок+шаман, друид+шаман
Ситуация тут практически безнадежная. Многие пишут про игру через пета лока, однако такая тактика не приносит плоды, проверено очень многими боями. Единственный шанс в дефенсивной игре, максимальном лосе и резком свитче по шаману\друиду. Хотя и в этом случае шансы не велики, но мы таким образом забирали, например, друид+афликт тиму на ат на 2.7 ммр.
Дц рог.
Если против вас тима с шд, то ситуация плачевная. по факту это контра протошаму. выйграть можно только благодаря фейлу рогу, который не задефает по каким то причинам своего дц.
Дц мути проще. Опен часто начинается с сапа паладину и вливу по шаману вдвоем. шаман стоически переживает опен, пал под конец сапа дает боф шаману. шаман в лос, пал на рогу. В 95% случаев в это время рог сливает большинство своих деф абилок, следовательно не стоит особо напрягаться в первые минуты боя. Дефенсивная игра, сейв маны шамана по возможности. Затем начинается игра агрессивная по роге через хекс стан по присту. Первым идет именно хекс, так как его еще надо кастануть под рогой. повторить до готовности.
Шп + маг. На самом деле все довольно скучно. Эта тима фактически еда для протошама при сыгранной игре и ок скиле шамана. Прот вливает выбранный в начале игры таргет, Шаман максимально лосает и пуржит шокает цель пала. Не даете отписаться, не уходите далеко от текстур, в случае опасности оба в лос.