Всем доброго времени суток. Бывает так, что у нас пропадает доступ к священному интернету =====> пропадает доступ к WoW (ну и к дотке с кс). Что же тогда делать? Убраться в комнате? Погулять с собакой? Помыть посуду? Повтыкать в телевизор в поисках новостей про Донбасс?
Я предлагаю другой вариант - поиграть в игру, не требующую доступ к сети. Представляю вашему вниманию обзор на замечательную...
Надеюсь, что те, кто еще не играл в нее, заходят насладиться столь замечательной стратегией. Ну а те, кто играл... Те, смахнув скромную слезу со своей пухленькой щечки, вновь скачают ее, чтобы поностальгировать)))
P.S. обзор именно на четвертую цивку, т.к. пятая мне не особо понравилась
P.S.S. обзор на дополнение к 4-ой цивке Эпоха Огня
В данном обзоре будет:
*собс-на говоря, расскажу про суть игры
*обзор черт характера лидеров
*советы для начинающих
Суть игры
Вам предоставляется выбор из великих держав (ныне существующих либо когда-то существовавших) со своим лидером (от одного до трех у каждой державы). Вместе с вами на карте будут и другие государства (их кол-во зависит от размера карты). Суть игры - победить))) Условия победы (коих несколько):
*разгромить все державы
*захватить контроль над 75% суши
*стать дипломатическим лидером (привет ООН и Апостолический дворец)
*повысить культуру четырех городов до максимума (читерский вид победы)
*первым выйти в космос
*к концу ходов, если ни одно из условий победы не выполнено, идет подсчет очков государств
Как затащить катку - решаете вы сами. Я, обычно, строю кораблик в космос. Но можете и полизать попы правителям - авось да выберут верховным лидером планеты Земля.
P.S.Первые два условия победы невыполнимы, если вы играете на среднем уровне сложности и большой карте. Пичаль(((
Черты характеров
У каждого лидера есть черты характера, соответствующие его прообразу
*Полководец - Бесплатная квалификация "Бой 1" для пехотных и огнестрельных юнитов. Удваивается скорость постройки казарм и сухого дока
Бесполезная способность. Казармы сами по себе строятся быстро + не во всех городах. А ход войны будет зависеть не от пехоты, а от артиллерии. В мусорницу.
*Экспансионист - Плюс 2 хит поинта на город. Удваивается скорость постройки амбара и гавани. Плюс 25% к скорости производства работника
Тоже бесполезна. Особой нужды в здоровье город не испытывает. Амбар дешев, гавань чуть подороже, но тоже терпимо. Работников надо много, но их можно и у других держав отобрать)))
*Хозяйственник - плюс 50% к постройке чудес. Удваивается скорость производства кузницы
Тоже не ахти. Постройка чудес - слишком дорогая роскошь, пусть они и приносят значительный вклад в развитие державы. А вот кузницы нужны. Очень нужны.
*Меценат - плюс 2 культуры на город. Удваивается скорость постройки театра, библиотеки и стадиона
Норм такая способность. Культура никогда не бывает лишней - повышает обороноспособность городов и дает новые земли. Библиотеку, стадион и театр мы будем строить почти во всех городах. Так что лайк данному спелу.
*Организатор - минус 50% расходы на парадигмы. Удваивается скорость постройки маяка, суда и фабрики
Отличная штука. Позволит сэкономить деньги. Суд, фабрику и маяк строить необходимо во всех городах. Без них никак.
*Вдохновитель - плюс 1 еденица счастья в каждом городе. Плюс 1 еденица счастья от памятника и радиовышки. Для повышения квалификации юнитов надо на 25% меньше опыта
Тоже отличный спелл. Проблемы со счастьем - главная проблема городов. Да и армия будет становиться более сильной быстрее. Опытный воин - хороший воин.
*Философ - Плюс 100% к рождаемости знаменитостей. Удваивается скорость постройки университета
Не плохо, учитывая, какую пользу гос-ву приносят знаменитости. Да и университеты мы будем строить во всех городах.
*Защитник - бесплатная квалификация "Гарнизон 1" и "Муштра 1" для стрелковых и огнестрельных юнитов. Удваивается скорость постройки стен и замка.
Спел 50 на 50. С одной стороны - защита: это хорошо. Но с другой стороны с появлением осадных орудий стены и замок теряют эффективность. Да и защищаться нам придется тоже осадными орудиями. Такая фигня(
*Империалист - плюс 50% к производству поселенца. +100% к появлению генерала
Способность тоже 50 на 50. Поселенцы нужны только в начале для создания пары-тройки городов. Остальное будем захватывать. А вот генерал - это другое дело. Армия без генерала - как инвокер без екзорта.
*Финансист - плюс одна монета с клеток, поставляющих две монеты
Кратко - идеальный спел. Монетки нам очень нужны. Строй дома - и купайся в золоте и науке.
*Мистик - нет анархии, удваивается скорость производства храмов
Неплохо. Позволит играть с парадигмами, не теряя драгоценные ходы. Да и храмы мы будем строить всегда
Советики
*каждая держава обладает особым зданием и юнитом. Например памятник индейцев дает +3 опыта для лучников. Секироносцы тех же индейцев не требуют наличие меди, сильнее против пехоты но слабее против других юнитов. Не забывайте про это
*первым делом стройте работника. плевать, что город не развивается. Зато с работником он получит доступ к скоту\зерну, получит улучшенные клетки да и лес можно повалить чутка)
*разведывайте территорию. так вы узнаете, где лучше обосновать новый город + расположение противников. Желательно, чтобы минимум 3 разведчика бегало по карте и изучало ее
*не гонитесь за религией. На высоких уровнях сложности вы не успеете первым основать религию. А даже если оснуете - необходимо построить какой-нибудь стоунхендж либо оракул, дабы получить великого пророка (без него от религии толку мизер). Все это очень ослабит вас в начале и сделает лакомым кусочком для соперников
*постарайтесь как можно быстрее заполучить "бронзовое литье". Не для того, чтобы узнать, где залежи меди, нет. А для вырубки лесов. Сразу вырубайте леса работниками - это ускорит постройку зданий и войск в городе. А в начале нам нужно очень большая армия
*вы уже знаете расположение соседской державы? У вас туча воинов? Нападайте! Нападайте, даже если до этого сосед-лидер был к вам великодушен, превозносил вашу красоту и ум, осыпал подарками. В мире выживает сильнейший. Сильный поедает слабого
*воюйте всегда. Война - это золото. Война - это новые города и работники. Война - это ослабление потенциальных противников. Первым делом поедайте добрых лидеров, по типу Ганди, Ашоки либо Хатшеспут. В начале игры они очень слабы (т.к. всю науку кидают в религию, а продукцию на постройку чудес света) и очень лакомы (за счет все тех же религии и чудес)
на спойлере видно, насколько сильно маленькая Хатшеспут заигралась с религией. Ее столицу разграбили варвары (где сами бандиты - хз). Легкая и вкусная добыча. Город - основатель религии, да еще и с Каши Вишванатхом, как оказалось потом. Второй город так же пал под натиском моих индейцев)))
*не пренебрегайте генералами. На первый взгляд они бесполезны, но если присмотреться повнимательнее - это то, без чего не может обойтись ваше войско. Первого генерала можно поселить в городе, чтобы юниты получали +2 к опыту. Второго генерала обязательно прикрепите к отряду и сделайте топ медиком. Вы ходите в ЦЛК без хиллеров? Нет. Вот и на войне без них никак.
*прикрепите генерала к самому слабому отряду. У вас 10 мушкетеров и 1 лучник? Прикрепите к лучнику. Дело в том, что, когда на вас нападают, комп сам выбирает, какой отряд будет защищаться. И выбирает он всегда самого сильного юнита. Так что он может спокойно отправить на защиту генерала, где оного спокойно пришьют (ресать генералов нельзя. пичаль)
*клепайте как можно больше осадных орудий. Осадные орудия - ключ к победе войны. Это и снижение до 0% зашиты городов (сто процентное рпб), и урон группе юнитов. Потеряв при осаде 5 штук катапульт вы сохраните жизни для 20 меченосцев
*если у стен города стоят враги - уменьшите их кол-во осадными орудиями, а затем добейте пехотой. В противном случае под град камней попадет ваша армия
*ну и последний совет - почитайте про правителей, гос-ва и уникальные здания в цивилопедии, а затем выпендритесь перед друзьями, типа дофига умный) это повысит ваш IQ в глазах друзей)))
Ну вот и конец моего обзорчика на Цивку четвертую. Надеюсь, вам понравилось)))
P.S. Епт, думал, что в этот раздел выкладывают обзоры по другим играм( потом полистал - оказалось, просто обсуждения((( ну пофиг, я столько написал - не удалять ведь все.
P.S.S. вот я мудак(((