В этом разделе посвящено множество тем для обсуждения популярным играм и только вышедшим новинкам, по данной игре – ни одной, и это хорошо, предоставлю сам себе такую возможность, потому что написать что-то о любимое игре, – одно удовольствие. Часть вступительного пресс-релиза возьму с Википедии, и то с большими правками, остальное постараюсь написать сам.
S.T.A.L.K.E.R. — серия игр, разработанная украинской компанией GSC Game World. Создана в жанре шутера от первого лица с элементами ролевой игры и action-adventure. События игр разворачиваются в нынешнее время, в альтернативном мире на территории Украины, в зоне отчуждения возле Чернобыльской АЭС. Согласно сюжету серии, в 2006 году зона отчуждения подверглась неожиданному аномальному воздействию (Выбросу), в результате которого физические, химические и биологические процессы на данной территории изменились. Появилось множество аномалий, артефактов, мутантов.
Официальные релизы:
- S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля — первая игра серии, вышла 20 марта 2007 года.
- S.T.A.L.K.E.R.: Чистое небо — приквел к первой части, вышел 22 августа 2008 года.
- S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти — сиквел к первой части, вышел 2 октября 2009 года.
Разработчики игры, не подозревая этого, создали именно ту атмосферу, которая стала не просто близка десяткам миллионам людей, но и вдохновением для написания не одного десятка книг, снято нескольких любительских фильмов и сериалов, создано больше сотни полноценных модов.
Это не просто моды, как принято воспринимать в многих играх – "что-то не серьезное", "маленькое дополнение, по типу оружейный пак" или что-то в этом роде, здесь совсем другое. Это буквально совсем новая часть игры. Начиная с полного изменения движка, измененных и новых локаций, новых интересных и запутанных сюжетов, которые ставят Вас перед выбором, в тот и другой момент, где исход будет разным, интересных кат-сцен, возможностей которых даже близко нет в оригинале, именно то, чего хотели и пожелали сами фанаты, и заканчивая озвучкой от известных актеров. Некоторые модификации по праву можно считать лучше оригинальной части, но и официальном релизом это назвать никак нельзя, к сожалению. Компания GSC Game World неоднократно обращала внимание на некоторые модификации, и вполне положительно.
Это пожалуй единственная игра в мире, которая имеет адекватную, умную и более взрослую аудиторию фанатов, которые по общим интересам собрались в целые, не побоюсь этого слова, "профессиональные" команды модмейкеров, в состав которых входят: программисты, маперы, дизайнеры, кодеры, дублеры, тестеры и многие другие.
Пускай здесь не самая лучшая графика, и с теми возможностями которые есть в 2016-м году, конечно оставляет желать лучшего, но атмосфера? Есть где-то лучше? Покажите? С другой стороны, в этом есть большой плюс, – доступность игры практически для всех. Вам не нужно бежать в магазин и тратить 800 $ на новую видеокарту GeForce GTX 1080, к примеру, чтобы поиграть Ведьмак 3 на Ultra. Существуют конечно модификации, на платформе Зов Припяти, которые более требовательны, из-за своей насыщенности растениями на территориях, объектами, детализацией и погодой, и требуют более мощную видеокарту и не менее 5-6 ГБ ОЗу, но все же...
Уровень ожидания и надежды на то, что все таки выйдет полноценный официальный релиз — S.T.A.L.K.E.R. 2, можно сравнить разве что с игрой Half-Life 3. У этих не вышедших игр, много чего общего, начиная с тайн покрытых мраком, почему проекты были заморожены, не взирая на весь ажиотаж вокруг да около и заканчивая надеждой, что когда-то все таки выйдет. Да и каждый год нас кормят какой-то новой слитой информацией.