Паладин(Защита) (Гайд подвергся многочисленной критике! Я все изменил как вы просили
источник : google.com)
Паладин сейчас считается одним из самых лучших танков. Всё дело в паладинской живучести, благодаря таланту "Ревностный защитник" и практически постоянным блоком в 70-90%, паладин спокойно переживает удары, которые в несколько раз превышают его здоровье. В то время, когда воины испытывают некоторые проблемы с массовым танкингом, паладины прекрасно себя чувствуют, сражаясь с толпами любой величины и размеров.
У паладина-танка нет проблем с маной, а значит и с агроресурсами, так как таланты на восполнение маны от входящего урона и лечения делают ее практически бесконечной. И вдобавок, только паладины-танки обладают великолепным баффом, в дополнение к обычным, снижающим получаемый урон на 3%.
Статы. Параметры защиты и атаки
Ну что же, начнем. Любой персонаж, начинается с характеристик.
Основные
Сила - основной параметр. Влияет на количество наносимого урона и количество блокируемого физдамага щитом. За счёт талантов также дает прирост в размере 60% от количества силы к спд. Штука полезная, тем не менее наращивать её за счёт сокетов/чантов не рекомендую, т.к. их можно использовать в более полезных целях, а полученой со шмота силы нам вполне хватит.
Ловкость - вторичный параметр. За каждую единицу повышает шанс нанести крит на 0,0192%, броню на 2 и додж на 0,0192%. Наращивать нет смысла, поскольку криты для нас - всего лишь вкусное дополнение, а боныусы к броне и доджу мизерны.
Выносливость - основной параметр. Определяет количество жизней, а следовательно то, как долго мы будем жить. Максить стоить, но без фанатизма.
Интеллект - вторичный навык. Отвечает за количество маны и шанс нанесения крита маг. уроном. При правильном использовании талантов и ротации, маны нам в принципе и так хватит, так что повышать свои интеллектуальные способности нет смыла (да, паладины такие паладины...)
Дух - повышает скорость регенерации маны и жизней вне боя. Абсолютно бесполезен.
Броня - основной параметр. Уменьшает количество физического урона, наносимого по нам. Очень важная характеристика, которую я опять же не рекомендовал бы максить, так как вместо неё можно поставить более значимые бонусы. Вполне хватит той брони, что мы получаем от латного шмота и ауры. Кап брони 75%.
Ближний бой
Нас, как танков, в этом разделе интересуют всего 2 характеристики.
Рейтинг меткости - шанс попасть по цели. Параметр важен, поскольку промахиваясь по цели мы недополучаем трит, а значит не можем удержать моба от срыва аггро нашими дд или хилами. Также при недостатке хита (от англ. hit rating) можно промахнуться таунтом, что повлечёт плачевные последствия. Хардкап хита для сетапа 1ручное оружие+щит составляет 263 хит рейтинга, или 8%.
Мастерство - уменьшение вероятности того, что противник уклонится или парирует наши атаки. Важен потому, что увеличивает наш урон и частично предотвращает парирование наших атак, уменьшая тем самым и урон по нам самим (помним о 40% ускорении атаки после парирования). Софткап составляет 26, хардкап недостижим. При значении мастерства 26 боссы рейдовых подземелий не смогут уворачиваться от атак, но сохранят шанс парировать атаку, хоть и уменьшеный.
Защита
Защита - важнейшая характеристика. Увеличивает шанс уклониться или парировать атаку на 0,04%, уменьшает шанс получить критический урон на 0,04%. Единственный параметр, увеличивающий шанс промахнуться по нам любым видом атак на 0,04% за единицу рейтинга. Софткап составляет 535 для 5man инстов и 540 для рейдов. (Мое мнение 570 защиты не потолок, но набирать больше - нет никакого смысла!Лучше максить выносливость)
Софткап защиты ещё называют антикритом, как подсказывает Кэп, потому что при его достижении мобы не смогут нанести нам крит. Всё дело в том, что любой моб всегда имеет 5% шанс нанести цели крит. Каждый следующий уровень этот шанс возрастает на 0,2%. Поскольку в расчётах босс 5man инстанса считается на 2 уровня старше игрока, а рейдовый - на 3, мы по-сути имеем дело с мобами 82 и 83 лвлов с шансом нанести крит 5,4% и 5,6% соответственно. Базовый уровень защиты на 80 лвле составляет 400, а каждые 25 рейтинга понижают шанс нанести критический урон на 1%. Считаем: чтобы не получить критом от 82 лвла нам нужно 400+25*5,4=535 рейтинга; для 83 лвла соответственно имеем 400+25*5,6=540.
Уклонение - отображает шанс избежать физического урона от атаки. 45,25 рейтинга дают 1% уклонения. Хардкап недостижим.
Парирование - отображает шанс избежать физического урона от атаки. После парирования следующий удар наносится на 40% быстрее. 45,25 рейтинга дают 1% парирования. Хардкап недостижим.
Блок - отображает шанс блокировать атаку, тем самым уменьшив полученый урон на значение block value, которое приобретается с гира и скалируется от количества силы. Хардкапа не имеет, но есть нюансы, о которых будет сказано позже.
Таланты.
От теории перейдём к практике. Чтобы использовать своего персонажа максимально эффекивно, в первую очередь нам нужен грамотный билд(Помните главное правила на танка:Забейте на урон!!!). Я рекомендую пользоваться приведенным Билдом Я считаю тут взято все что нужно: высокая выживаемость, неплохой аггро набор и умеренный расход маны.
Какие печати использовать?
Для одиночной цели широко используется:
Печать мщения. Угроза от этой печати выше всего, по одиночной цели после набора 5 её стаков. Использовать на боссах.
Для танкинга паков:
Печать повиновения - каждая направленная атака на одну цель, поражает и две соседние (т.е конусное аое - та же самая клиф атака вара но тпс будет выше). Срабатывает от белых атак, молот праведника, щита праведности и правосудия.
Символы
Что же касается Символов, тут существуют различные мнения, я всегда придерживаюсь одного пути расставления :
- Основные это 3 больших символа :
- "Символ святой клятвы"
- " Символ молота праведника"
- " Символ щита праведности"
Малые символы можно подобрать самому, особой роли для танков не играют.
Объясняю , почему мой выбор пал на данные символы. -
"Символ святой клятвы"- в то время, пока на Вас висит баф " святая клятва ( а он висит постоянно, пока вы бьете моба или босса) - весь урон снижен на 3% , что хоть немного продлевает жизнь танку.
"Символ молота праведника"- бьет Молотом праведника на 1 цель больше - очень полезная вещь для удержания масс-аггро и набивании аггро на треше, особенно если таковых полно и все , естественно, должны висеть на танке.
"Символ щита праведности" - снижает затраты маны на заклинание "Щит праведности" на 80%. Так как у протов маны не особо много, ее стоит беречь ( хоть и есть манарег постоянный) я перестраховываюсь дешевизной спелов ( в талантах , в ветке "Воздаяние" вкачан талант "Благодарение" что снижает стоимость спелов!
Ротация
ротация 969, так как в её основе заложена компоновка заклинаний с кд в 6 и 9 секунд. Основная идея состоит в том, чтобы максимизировать урон, используя абилки по ГКД, тоесть с промежутком в 1,5 секунд и чередовать так, чтобы использовать их по кд. Расписывать я все не буду а просто выложу вам в 2 Макроса:
Коротко о макросах:
1) с кд 6 сек /castsequence reset=6 Молот праведника, Щит праведности
2) с кд 9 сек /castsequence=9 Щит небес, Правосудие мудрости, Освящение
Видео с инструкцией :http://www.youtube.com/watch?v=SPJP-LE2dIE
Еще очень полезный макрос на сброс стаков дебаффа:
#showtooltip Божественный щит
/stopcasting
/cancelaura Божественный щит
/cast Божественный щит
Гир, сокеты, чанты
Теперь рассмотрим во что же нам стоит одеваться. В аддоне WotLK разработчики уровняли все танкующие классы в шмоте, так что теперь мы носим такие же вещи, как дк и вары. Это значит, что спд ни на одном предмете для танка Вы не найдете. Да и ненужен он, ведь мы скалируем свою силу заклинаний от Силы, чего вполне достаточно, чтобы наносить хороший урон. Поэтому нужно концентрировать свое внимание лишь на характеристиках, нужных любому танку.
Для молодого протопала самым приоритетным является набор рейтинга защиты до уровня 540. В этом деле все способы хороши: вставляйте камни, зачарования. Пока не набран софткап защиты, Вам даже в 5man геры не стоит соваться, потому что любой босс закоцает в ничто. Для тех, кто испытывает проблемы с набором защиты рекомендую первое время походить на БГ и купить пару ПвП вещей. На них имеется ресайленс, который хоть и не может выступать в роли альтернативы деф рейтингу, но всё-же немного снизит вероятность попадания по Вам критическим ударом. Но даже после достижения заветных 540 защиты не стоит пренебрегать этой характеристикой, ведь она продолжает повышать Ваши бонусы доджа, парирования и шанс противника на промах.
Далее стоит позаботиться о рейтинге хита, т.к. из-за если Вы промахиваетесь по цели, то и угрозы не набираете, а значит не удержите хороших дд от срыва аггро. На шмоте хит встречается довольно редко, так что советую не пропускать ни одной возможности подобную вещь заполучить в свои лапы.
В основном же вашей задачей будет наращивание таких характеристик, как уклонение, парирование и выносливость. К сожалению, блок и block value бывают только на низкоуровневых предметах, так что его повышение возможно только через рейтинг защиты. Исходя из вышесказаного я рекомендую использовать такие сокеты
Синее гнездо: сначала Отверделое Око Зула (10 защиты 15 выносливости), со временем меняем на Цельный величественный циркон (30 выносливости).
Жёлтое гнездо: обязательно Матовый царский янтарь (20 защиты), в очень хорошем шмоте можно поменять на Отверделое Око Зула (10 защиты 15 выносливости).
Красное гнездо: сначала Блистательный багровый рубин (20 парирования), в хорошем шмоте можете поменять на Страхолит защитника (10 парирования 15 выносливости).
Метасокет: Алмаз строгого землеправителя (32 выносливости и увеличение показателя брони от носимой экипировки на 2%).
Почему же в красном сокете не используются камни на додж? Всё очень просто, на избе шансы парирования и доджа растут с одинаковой скоростью, но парирование выгоднее ускорением следующей атаки и нанесением дополнительного урона при зачаровании Отведение удара.
Из энчантов мы используем
Голова: Магический знак стойкого защитника (37 выносливости 20 защиты) за репутацию с Серебряным Авангардом.
Плечи: Великое начертание вершины (20 уклонения 15 защиты) за репутацию с Сыновьями Ходира.
Плащ: Чары для плаща - ткань титанов (16 защиты).
Нагрудник: Чары для нагрудника - здоровье IX (275 здоровья).
Наручи: Чары для наручей - выносливость VI (40 выносливости).
Перчатки: Чары для перчаток - оружейник (повышение уровня создаваемой угрозы на 2% и 10 парирования).
Штаны: Накладки для поножей из снежной шкуры (55 выносливости 22 ловкости).
Обувь: Чары для обуви - стойкость II (22 выносливости).
Оружие: Чары для оружия - Отведение удара (даёт шанс повысить рейтинг парирования на 200, после чего каждая парированая атака наносит 600-800 урона. Стакается).
Щит: Чары для щита - защита (20 защиты)С манускриптами у нас тоже выбор невелик: для паков треша мы используем Манускрипт священного щита, позволяющий при ротации 969 держать бонус к block value в 450 постоянно; покупается за 25 эмблем триумфа. На боссах меняем на Манускрипт башни вечности, увеличивающий рейтинг уклонения на 73 после каждого использования
Аддоны
Все аддоны можно скачать тут
Самый основной аддон, который должен иметь любой танк - это мерялка угрозы. Самые популярные аддоны такого типа Recount, Omen Threat Meter, Skada Damage Meter. Без них мы глухи и слепы, не в состоянии узнать что кто-то из дд набрал слишком много трита и скоро сорвёт аггро. Грошь цена такому танку.
Любой танк просто обязан знать тактики на все инсты, иначе не сможет принимать правильные решения и грамотно производить пул. В этом нам поможет Deadly Boss Mods, который предупредит о действиях боссов в режиме реального времени, так что Вы всегда будете знать чего ждать. Показывает кд абилок босса, что даст время на подготовку к тем или иным действиям. К сожалению, некоторая получаемая информация будет некорректной, ведь мы не на оффе, но в большинстве случаев поможет сэкономить время и нервы.
Также для танка очень важен выбор аддона из класса Unit Frames. Их очень много, тысячи их, но постарайтесь выбрать тот, что будет показывать аггро на членах группы/рейда. Это позволит намного проще снимать мобов со своих союзников.
Для удобства раздачи баффов рейду и постоянного мониторинга селфбафов рекомендую пользоваться аддоном Pallypower. Он значительно облегчит жизнь, избавит от постоянный криков в рейд "палы баф!!!" и не позволит пропустить момент, когда заканчивается время действия печати.
Вроде все комментируем) помог ставь "+"
Сообщение отредактировал Sellivan: 04 мая 2012 - 16:57