насколько я понял механику ударов боссов/мобов, есть два типа атаки:
1. Босс начинает атаку и бьет в точку, где ты был в момент начала замаха.
2. Босс начинает атаку и бьет в точку, в которой ты был в "верхний" момент атаки. Это значит, что атака будет условно-самонаводящейся. Пример - Огненный демон в Крепости. Когда он бьет сверху-вниз, то он может покрутиться за твоим перекатом. Соответственно надо лишь понять, в какой момент есть та критическая точка, после которой босс уже не будет крутиться и проведет атаку своим оружием. PS Демона в Крепости смог убить только после понимания этой "критической точки" атаки.
NB чем мне нравится DS, так это тем, что механика здесь одна на всю игру. Либо так, либо вот так, а еще вот так бывает, но никак иначе. Как то так.