итак, мой гайд по прокачке вара с 1 до 80 на 3.3.5. ниоткуда не ворованный, автор я)
первого вара я качал долго, упорно и мучительно. сейчас вара качнул до 60 чуть ли не на одном дыхании, даже удивился на сколько вар лёгок в прокачке. вот и решил написать гайд, что бы люди на те же грабли не наступали.
раса:
варами могут быть почти все расы, кроме бэ. оба эти факта не могут не радовать.
человек - выбор пвп альянса. сменить пвп триню на пве вару офигенно.
дварф - редкий выбор, оно и понятно - толку от него вару не много. абилка имеет гкд, потому в пвп мне не нравится.
гном - довольно редкий выбор, зато веселый! танк-гном под гогельмогелем и пряностями внушает страх и смех одновременно. страх, что его хил затопчет, когда из лужи побежит. полезная абилка в пвп, особенно против дру и магов, но тяжелее будет с хилами. я считаю, выбор весьма неплох в пвп, попробуйте.
эльф - хорош для танка. большой, синий, +2% уклона.
дреней - вар с отхилкой. вообще, фурик дреней травник алх почти что хил) но в итоге "ни рыба ни мясо".
орк - выбор пвп вара орды, да и дд-пве зачастую. жирные +ы к апу и защите от оглушения, которая с талом и метой делают орка-вара неприятно неглохнущим. шм ему к лицу, да и красивый - вспоминаю варкрафт 2.
тролль - более редки выбор. хаста вару не шибко надо, -15% замедление немного помогает. не лучший выбор.
таурен - выбор вара танка, реже пвп.
нежить - часто берут в пвп, но не скажу, что тащит. раньше тащил, пока абилку его не понерфили.
спек:
до 40 уровня пве танк (как будто танк может быть пвп! пвп - это прот), после 40 - пве-фурик.
билды найдёте сами, их множество. но умоляю - НИКОГДА НЕ ТРАТЬТЕ 2 ТАЛАНТА НА +1 МИНУТУ К ДЛИТЕЛЬНОСТИ КРИКА!!! если вы увидели это в билде, пишите автору, что он мили-чудак и закрывайте билд.
почему танк до 40? очень хорший урон от реванша + очень хорошая защита (под блоком щитом вы круче паладина в яйце), можете смело ходить танковать инсты, при этом регаться и на дд тоже - кто мешает вам сменить щит и стойку. до 40 уровня вы будете просто сносить мобов практически без остановок, изредка слегка подхилиться, когда "ппц сколько сагрил". основные правила:
1. блок щитом по кд
2. реванш когда возможно.
3. удар героя или рассекающий (далее: героик и клив) - когда много лишней раги (больше 30)
4. следите что бы на вас висел боевой крик (символ в помощь, НО НЕ ТАЛАНТ, НЕ ТАЛАНТ!!!)
5. пул лучше делать выстрелом, нежели рывком - меньше мобов наагрите, да и со сменой стойки всё равно рагу потеряете.
6. кровавую ярость юзать ней бойтесь, позже и символ на неё не помешает.
7. помните про фир, который вас может спасти. во время фира можно убегать, можно бинтоваться.
8. удар грома хорош для набора масс трита.
9. сшибайте касты мобов ударом щита.
после 40 берём фури (2 ветка), как дуалспек или просто забываем таланты (я предпочитаю дуал спек брать только на 80-м, чего и вам желаю). фурик может слегка хилиться (символ в помощь), что поможет ему бить мобов безостановочно. рекомендую вкачать +3% меткости - с меткостью при каче часто напряги. основные правила фурика:
1. кровожадность по кд.
2. если тяжко - меняйте стойку на деф, берите щит, влючайте блок щитом, бейте реваншем вместо вихря, но так же хильтесь кровожадностью. излишки раги сливаем мощным ударом щитом, когда уж совсем много - героик и клив.
3. пока нет хватки титана, два одноруча вам позволят лучше отхиливаться, чем один двуруч.
4. добивайте врага казнью, но помните - она жрет рагу.
5. основной параметр фурика - сила. 10 силы даст 24 силы атаки.
6. если редко используете удар героя - есть смысл изменить классический пве билд в пользу парирования.
7. сшибайте касты мобов зуботычиной.
почему я не качаюсь в армсе? а вот и нет, первого своего вара я прокачал именно в армсе. но у него есть ряд минусов по сравнению с фури.
1. не так круто хилится.
2. защита хоть чуть-чуть лучше, но 2 тала уйдут на прокачку кровопускания, а фурик их кидает в парирование - вот и баланс.
3. урон приблизительно такой же - мощнейший оверповер (превосходство) вполне заменяется дамагом второго двуручника.
4. не так брутально выглядит.
5. вертуха не так крута, как её малюют: что вар делает в вертухе - наносит 6 ударов за 6 секунд. что вар делает без вертухи в то же время: успевает 2 раза стукнуть автоатакой, один-два раза морталом (смертельным ударом, который мощнее, чем удар от вихря), один-два раз овером (так же мощнее), возможно прокнет внезапная смерть. вобщем, вар наносит вместо 6 обычных ударов 5-6 ударов, большая часть которых усилена. плюс вертухи - сопротивление контролю, а в каче вам это не так страшно. в те же 6 сек фурик нанесёт 4 удара автоатакой (по урону равной 3-3,5 атакам), кровожадность, вихрь. короче, то же самое.
6. армс сильно привязан к силе одного удара двуручем, а значит, к скорости двуруча (чем медленее - тем лучше). фурик более универсален и привязан больше к силе атаки. стало быть, оружие ему подобрать немного проще.
7. армсом удобнее отражать заклинания (не нужно менять стойку), но не так удобно сшибать касты (нужно менять оружие на щит).
зато в армсе вы будете себя приятнее чувствовать на бг всех уровней, зачастую будете в топе до 59 включительно. на 69 рулит инжа, а не армс)
символы:
пока в танке: провокации, рассечения, боевого крика, кровавой ярости (на ваш вкус)
в фури: кровожадности, вихря, боевого крика, кровавой ярости, рывка или командирского крика.
чары и камни:
при каче встречаются не часто. максимизируйте силу и силу атаки, весьма неплохо меткость.
профы:
рекомендую сразу думать про 80, что бы раскаченную профу не скидывать и не качать по-новой нужную.
лучшие:
бс, юва. хороши в любом спеке, помогают набрать кап арп.
средние:
инжа - хороша для прокачки, особенно 65+. на 80-м хороша и для танка, и для дд.
портняга - нет смысла для танка. не следует брать с инжой - не сможете зачарить плащ двумя чарками одновременно.
алхимия - общем-то хороша, неплохой выбор для дпс. но без фласки особо не потанкуешь.
начертание - неплохо, можно не качать репу с ходирами.
наложение чар - вполне приемлемо. но хуже, чем бс и юва.
кожевничество - неплохо как танку, так и дд. сравнимо с наложением чар и начертанием.
хуже среднего:
мининг (шахтёринг) - хорош только танку 80, а так же если это ваш первый персонаж для прокачке инжи/ювы/бс и накопления голды.
скининг (скорнячество) - даёт голд и крит. тру вару на 80 и того и другого и так хватает.
травник (цветовод) - довольно брутально выглядит, а так же хилит во время кача, даёт голду.

локации (альянс):
первые две локации определяются расой, далее мой выбор:
15 уровень - красногорье
18 (лучше 20+) - сумеречный лес
20 - ясеневый лес
25 - болотина
30 - тернистая долина
35 - пылевые топи
40 - танарис, фералас
48 - оскверненный лес, кратер Унгоро
55 - зимние ключи, Силитус
58 - полуостров адского пламени
62 - зангартопь
64 - награнд
67 - острогорье
68 - борейская тундра
72 - драконий погост
73 - седые холмы
74 - зул драк
76 - низина шолозар
77 - ледяная корона, грозовая гряда (с полетами в непогоду).
макросы:
вару в каче они нужны, даже очень!
первый ваш макрос будет
макрос очень удобный, можно не кликать на мобах правой кнопкой мыши. вообще, /startattack должен быть прописан почти во всех макросах вара не зависимо от спека. да и почти всем милишникам рекомендую то же, кроме разбойников и котов.
со временем этот макрос будет выглядеть
на удар щитом и отражение заклинаний макросы, думаю, понятны - смело реванша вставьте их, уберите всё ненужное, обязательно оставьте экипировку щитом.
удобный макрос для кача в фури
для перехвата из любой стойки
полезный на маунта
но не совсем корректный в норде пока нет полётов в непогоду.
Список терминов:
рага - ярость.
фурик (фури) - ветка талантов Неистовство.
армс - ветка талантов Оружие.
танк - ветка талантов Защита, заточенная под максимализацию выживания.
дд - игрок, основная цель которого - наносить урон
дпс - урон в секунду
вихрь - в фури: вихрь; в армсе: вихрь клинков.
вертушка - вихрь клинков.
героик - удар героя.
клив - рассекающий удар.
мортал - смертельный удар.
овер (оверповер) - превосходство.
вар - воин
бэ - кровавый выпердыш эльф
пвп - игрок против игрока
пве - игрок против сервака)))
хил (отхил) - лечение, лекарь.
билд - расстановка талантов.
спек - основная идея расстановки талантов.
пул - вызов мобов на бой
ап - сила атаки
арп - рейтинг пробивания брони
тал - талант
мета - особый камень
шм - темная корбь
мили-чудак - мудак.
кд - время восстановления.
деф - защита
агро - нападение моба на вас.
трит - уровень угрозы.
юзать - использовать.
двуруч - двуручное оружие.
одноруч - одноручное оружие.
фир - страх.
касты - заклинания, их чтение
дамаг - урон.
бг - поле боя.
профа - профессия.
бс - кузнечное дело
юва - ювелирное дело
инжа - инженерное дело
портняга - портняжное дело
миниг - горное дело
скининг - снятие шкур
травник - собирающий траву.
голд - золото.
тру - реальный
крит - критический удар, его шанс
репа - репутация
ходиры - фракция Сыны Ходира
паладин в яйце - сами знаете, устал уж писать всё)
Поводу квестов, может такое подойдет.
1)Человек: Элвинский лес (до 20 левела) - Темнолесье(до 30 левела)-Тернистая долина(кв на страницы, уже будете минимум 50)-бежим в Выжженные земли(кв у Кумиша, опля уже 62)-ну там пара кв на полуострове Адского пламени(Аутленд) и на 68 идём в шторм ,оттуда на корабле в Борейскую тундру и там до 75, потом берём кв на порт в даларан ,ставим в даларане камень, обучаемся, хотя б полётам 150 и летим в ЗулДрак ну вот мы и 80:)(всего 1,5-2 часа)
2)Дворфы: Дун Морог(до 15-20)-дальее идём на поезд, едем в Шторм и там аналогично как у Людей
3)Ночные Эльфы: Тельдрасил(до 15-20)-плывём на корабле в Шторм и аналогично как у людей или Тёмные берега(до 30)-Ясеневый лес, Когтистые горы(до 40)-Пустоши (до 45)-Фералас (там мона до 58)-ну там как раз уже можно в Аутленд и аналогично дальше до 80:)
4)Гномы: практически аналогично как у Дворфов
5)Дренеи: ну тут всё довольно просто, качаемся на Острове Лазурной Дымки до 15-20 и идём по пути эльфов или людей
Орда
1)Орки: Дуротар(до 20)-Степи(до 30)-Тысяча игл до(40) или Тернистая долина(до 50)-Танарис(до 50) и бежим после этого в Выженные земли, ну и там аналогично как у людей
2)Нежить(андеды):Тирисфальские леса(до 20)-Серебряный Бор(там до 30)-Тернистая долина(ну там до 50 мона)-дальше аналогично оркам
3)Таурены: Мул Гор (до 15-20)-Степи (до 30) ну потом аналогично оркам
4)Троли: Ну, тут и говорить нечего, аналогия Оркам
5)Кровавые Эльфы: Леса Вечной Песни (до 15-20)-Призрачные Земли (до 30) ну дальше аналогично андедам
сам сейчас твинком пробую...