В 2012м выходит пандария. Аддон поначалу был очень противоречивым. Убрали кап дейликов, что привело к тому, что тех самых дейликов стало невыносимое количество. Скажу честно, не особо помню уже для чего именно они были нужны, но без них было не очень хорошо. Появилась легендарка для всех - плащ, который улучшался весь аддон. От тира к тиру шла долгая и не особенно нудная цепочка. К слову, квестинг в пандах(да и ещё в кате) был пересмотрен и теперь на территорию есть цепочка квестов, а не набрал пак сколько влезло и пошёл делать. И это правильно. Ибо через цепочки квестов и фазирование было намного лучше рассказывать историю локации.
А теперь к самим рейдам и всего, что их касается. По большому счёту, каждый энкаунтер был со своей изюминкой. Даже танк н спанк бой требовал тактических ухищрений. Тот же исполин в оо:
(да да, от лица меня любимого)
Так же можно заметить то, что начиная с того же лича(хотя, это в том время было мало заметно), усложнялись ротации. И это хорошо. В основном, буду говорить о приоритетах кота, но это относится и к остальным в той, или иной степени. В катаклизме, по сравнению с личом скачок был более заметен. Но реальный же прогресс в сложности и интересности стал заметен уже в пандах с приходом новой системы талантов содранной из диабло. Кстати, по поводу талантов. Архаичная система талантов была выкинута на мороз и заменена на православно верную ситуационную, где почти нету оп талантов(исключая именно дамажащие у того же кота, хотя и тут не всё так однозначно). Нужно быстро свалить? Берём один. Придётся впитывать урон весь бой? Другой. Нужно подсейвить? Третий. Дети Коты лича, можете посмотреть на "ротацию" ферала в пандах и подумать, зачем я жму хт под финишеры и почему у меня сверху показываются бафы через пову. Не знаю зачем, но не добавили новые котлы, за то вместо котлов добавили такого же принципа еду. Хотя, с химией всё-равно проблем никогда не было. Не считая упоротых дейликов, которые были вначале, фарма, как такового, уже не было. Всё, что нужно было от хорошего рейдера, это руки, голова на плечах и умение всем этим пользоваться. Дроч ушёл в прошлое. Единственный дроч, который остался, это прогресс рейды. Но это уже зависит только от рейдеров и их мотивации. А не от всяких преград, типа обязательного шмота, или преквестов. Да была обязательна квестовая цепочка на плащ, без которого было очень трудно попасть в хорошую гильдию, но и это не большая проблема, если вы хорошо играете. Введён флекс режим, дающий возможность играть в непостоянном формате ростера. Т.е. количество адов и сила энкаунтера скалировалась от количества рейдеров. Что-то среднее между нормалами и лфр. На деле, это стал шанс для тех, кто почему-то не смог поначалу найти себе место под солнцем статик. Одеться в минимальный шмот из лфр, и через прекрасный аддон oq найти сначала первое, а потом и остальные крыла оо.
Итог:
- Новая система талантов, которая очень хорошо себя показала. Ротации и приоритеты стали интересней и сложней.
- Почти любой энкаунтер представлял из себя уникальную тактику. Некоторые были основаны на энкаунтерах прошлых аддонов, были качественно улучшены. Сложно выделить хоть какой-то, но лично мне очень запомнился ша страха и черноплавс.
- Дроч ингров сведён почти на нет.
- Введение флексов, которые дали шанс для тех, кто почему-то не хотел, или не мог рейдить в одно и то же время. Или тех, кто пришёл посреди аддон и его не брали в нормалы. Флекс же давал шанс пробиться туда.
Хотя панды вначале из за дейликов казались ужасны, но всё пошло на лад, когда они прекратили играть весомую роль. Рейды стали немного разнообразрей и лучше, чем в кате. Но это быстрее эволюция, чем скачок. В принципе, сомневаюсь, что уже будет такой скачок, какой был при переходе с лича на кату.