1. Наличие соберательной профы, насколько помню, увеличивало количество добываемых ресурсов. Крафтовые давали 3й лвл здания. Так что профы были таки нужны.
2. Что бы сам гарнизон прокачать, поначалу пришлось на ок так набегаться. А потом ещё и альтом. А потом ещё одним. А потом ещё..
3. Вообще срать. Под конец панд ботов в любое время можно было пачками собирать как урожай. Да и какая нахрен разница что ставить бота на траву/руду, что делали большинство, что выкопать её в гарнизоне в дреноре. Эффект один и тот же, а гемороя меньше. Это не оказуаливание, это грёбанная оптимизация времени.
4. Ты не поверишь, но не у всех есть кап персов на сервере. Мне пришлось вкачать 3 перса на сд до открытия дренора, что бы не просраться с регами после. Когда докачивал шамана, после друида и приста, то уже откровенно тошнило. И при этом, на прокачку в вод и улучшение гарнизонов на каждом персе, внезапно, тратится не так уж и мало времени.
Вся "лишняя" голда уходила на возможный шмот с аука. Я потратил больше 600к на шмотки до второй недели мификов. Ни одной фласки до емнип 3й недели мификов так и не купил на ауке, так как они стояли тупо дохренище. Почти все создал альтом. Единственное что покупал кроме шмота, это одноразовые камни на статы. А профы в дреноре не играли весомую роль, так как вырезали же статовые плюсы, да и одеть можно было только 3 крафтовые шмотки. Так же старый способ ограничения получения крафтового шмота - дейлики на реагенты, играл свою роль. Так что срать было что на крафтовые, что на собирательные профы, если только тебе не нужен максимальный шмот в минимальные строки.