Привет!
Начну с предисловия. Почему люди играют в ММО РПГ? Это сложные игры, в них имеется уйма параметров, тонкостей, на них нужно убивать годы жизни, чтобы получать эфемерные награды. И причина этому проста - ощущение того, что ты чего-то добиваешься. Не будем рассматривать, насколько оно реально, это не имеет значения. Важно то, что именно эти достижения в игре (выданный дпс, одетый шмот, нафармленные килы, достигнутый рейтинг, полученное редкое достижение или верховое животное) - все это заставляет игроков каждый день снова и снова заходить в игровой мир и прилагать усилия, чтобы обойти других или добиться чего-то самому.
Ко всему прочему, ММО, онлайн составляющая позволяет конкурировать не только с искусственным интеллектом и хитростью разработчика, как в Dark Souls или Ведьмаке, а с живыми людьми, что придает всему происходящему еще большей пикантности.
Именно благодаря упомянутой ранее ценности игроки дорожат своими персонажами. Ведь эти пиксели означают вложенный в них труд, упорство, везение и скилл. Бис одетый персонаж означает, что игрок фармил как минимум полгода, чтобы его таким сделать. Плечи и т2 означают высокий скилл в ПВП, усидчивость и умение взаимодействовать в команде. Феникс Алара показывает, что каждые несколько дней, стабильно, в течении долгих месяцев игрок тратил время свое и чужое, чтобы бегать за одной единственной шмоткой по полчаса каждый раз, чтобы получить уникальный косметикс и 310% скорость. Тайтл Сын/Дочь Орды/Альянса означает дикий гринд бг, на который точно так же уходят месяцы и так далее.
Все это и многое другое создает ценность этих самых персонажей. Их уникальность не только в цвете глаз, но и во вложенных усилиях, чтобы получилось то, что получилось.
А теперь о том, что именно происходит у нас, на Изенгарде, и как Хаген убивает Лич кинг и собирается убить Пандарию.
Сразу хочу обозначить, что я понимаю идею внутриигрового магазина с косметиксами и всецело поддерживаю эту идею. Это на самом деле, самый безопасный способ заработка на фришардах, который минимально влияет на игровой процесс. Именно благодаря такой политике, года три (уже почти 4) я пришла на Изенгард. Именно это выгодно отличало проект от гораздо более популярных конкурентов.
1) У каждого решения есть последствие. Если у одного игрока Пепел Алара, а приходят добрый дядя Хаген и раздает каждому по Пеплу Алара, то это не просто подарок. Это отбирание усилий, нивелирование прогресса у тех, у кого он был.
Каждый аккаунт имел возможность получить 3-5 сумок на 36 слотов, уникальных питомцев и маунтов. Но в введении промокода нет никаких усилий. Игрок тратит на это не больше минуты времени, тогда как многие, благодаря введенной вами же экономической системе, тратил месяцы на выполнение дейли квестов изенгарда, составлял репорты в багтрекере, голосовал на ммо-топе или вкидывал свои кровные, за счет которых этот сервер и существует.
Это вредит не только игрокам, это вредит всему серверу и вам в частности.
2) Торговая площадка. Это самая большая раковая опухоль сервера. Она просто уничтожила как ПВЕ, так и ПВП составляющую. Те, кто этого не понимает, либо слепы, либо сами вовсю пользуются бенефитами с ее существования. Около 24000 персонажей было продано, как она сама показывает. Причем по статистике магазина, она даже не находится в топ3 по популярности неоплачевыемых с банусов товаров. Но при этом гладиаторы держат топ ладдера, чтобы потом продать персонажей с тайтлами, пве превратилось в конвеер дерьма, в котором одетый до биса персонаж сразу отправляется на тп и вот уже новый ставится на конвеер.
С каждым проданным персонажем, с каждым щедрейшим подарком от администрации в честь очередного всратого праздника, с каждым х4 на опыт в воскресенье и с каждым трансфером с другого сервера ценность каждого персонажа на сервере падает. Как и ценность того, чего достигли многие, кто здесь играют. И да, это может устраивать какой-то процент игроков. Но он правда настолько большой, что стоит продолжать? Или вы просто не понимаете, как это работает?
P. S. Я прекрасно понимаю, что проект должен быть прибыльным, что сервер живет за счет покупок в магазине и донатов. Но никто не мешает делать это элегантнее, умнее и, местами, даже выгоднее. Хаген так много играет и смотрит доту, но так и не понял до конца, что продавать эксклюзивность выгоднее, чем раздавать пустоту.