Проблема, затронутая в этой теме, для меня была актуальна уже давно.
Окончательно, к написанию данного поста, меня подтолкнул разговор, которому я был свидетелем в одном из ППГ.
Суть такова: неодетый танк (мишка 4,4кГС) попросил у одетого ДД (пал 6,7к ГС) не врываться в толпу мобов и не начинать бой с вертушки, сразу же отдавая Экзерцизм в первого подвернувшегося моба, а свичиться в цель танка и вертушкой бить после Удара воина света и джаги хотя бы.
Ответ пала был предсказуем:
- я не для того одевался, что бы тормозить дамаг
- ты (танк) просто не умеешь агро держать и набивать
- не способен танчить – не регай танка.
-оделся б сначала в танка, а потом бы регал танка…
Ситуация достаточно частая и знакома многим. Одетый ДД срывает агро с неодетого танка. И я задался вопросом: как эту проблему можно решить.
На мой взгляд решений несколько:
1. Несбыточно-навное J
Научить ДД контролировать агро, свичиться в цель танка, иметь аддоны на агро, вкачивать таланты на снижение агро, останавливать дамаг для уменьшения агро… (а ещё попросить депутатов и чиновников не красть, алкашам не пить, нарикам не ширяться… ну и так далее). Практика показывает что при достижении ГС 6к+, мозг отключается и начинается жмаканье кнопок с пеною рта и капаньем слюны на клавиатуру в погоне за ДПС и первой строчки в РАКаунте.
2. Сложное
Создать систему отслеживания величины ГС игроков, стоящих в очереди в ргер.
Смысл таков: создать ворота, в рамках которых только могут попасть игроки: от 3,3к ГС до 3,7кГС, от 3,7 до 4,2, от 4,2 до 4,7. и так далее. Плюс защиту от хитроумных, которые снимут 3-4 шмотки чтоб попасть с теми кто 5,5кГС, а потом одеть шмот и став 6,2к ГС. Таких просто с дезертиром, автоматом на уровне сервера, выкидывать из инста.
Это куча мороки как для админов так и для игроков. Также это ущемление прав игроков и сильное ограничение некоторых, несогласных уменьшать свой ГС (много вы видели танков 6,3+к ГС, которые хотят в инст идти танком, а не ДД или хилом). ДД 6,8кГС ргера будут ждать уже не минуты, думаю дни…
3. Не оффлайк (простое)
Не готов точно утверждать, как рассчитывается величина агро от способностей, но по простой логике единица урона от физ атаки или единица СПД – это одна единица агро. У танков есть танкоспелы или танкобафы, которые это агро увеличивают на определённый процент или разы.
Самый простой пример, это палы с их танкобафом. Если оружие паладина даёт урон 1000 единиц, то Удар воина света нанесёт 1000 физурона и 75% магического. Получаем 1750 урона и агро. Если включён танкобаф, то 1000 физурона и 75% магического, плюс 80% угрозы, создаваемую заклинаниями светлой магии, имеем 1000+750+600=2350.
Итак: ДД 1750 угрозы, танк 2350. Это при равном уровне шмота. Тут же рассматриваем ситуацию, когда танк наносит 1000 урона оружием, а ретрик 3000. даже без калькулятора понятно, на ком будет агро (прошу не придираться к Удару воина света у танка – это было для примера и расчётов).
Поэтому, само предложение таково: увеличить агрогенерацию от танкобафов и танкоспелов: палам от танкобафа, петам от рыка, мишкам от формы, варам от стойки, ДК от ауры.
Минусов или плюсов для ПВП это не даст никаких, а вот для ПВЕ плюсы очевидны. И для хилов, и для танков, и главное для одетых ДД.