В рамках данного обзора мне хотелось бы подробнее остановиться на характеристике «Сопротивление магии». Пожалуй много кто знает о ее полезности, большая часть рейдов непременно ставят ауру или тотем на сопротивление какой-то магии в бою с боссом, а любители пвп части игры упорно собирают нейтрализующий ее параметр — Проникающую способность заклинаний (пенетру).
Однако мало кто может дать численно ответ на вопрос «Насколько это полезно?». Именно этим вопросом когда-то задался я и именно этим хочу поделиться. В основном речь пойдет о применении в пве и полезности характеристики для танков. Однако расчеты не трудно адаптировать и под нужды пвп-части игры. Но обо всем по порядку.
Содержание:
-
Сопротивление магии. Как это работает?
-
Математика.
-
Откуда брать сопротивление?
-
Некоторые особенности.
-
Где можно использовать.
-
Список источников.
Сопротивление магии. Как это работает?
Сопротивлении магии (резист) — это боевая характеристика, дающая шанс избежать или уменьшить получаемый магический урон или урон магических эффектов (дебаффов). Вы можете иметь сопротивление одной из следующих школ магии: Тайная, Огонь, Природная, магия Льда, Темная магия. Сопротивления светлой магии игроки иметь не могут. [1]
Таким образом самая полезная часть характеристики — постоянное снижение получаемого магического урона. О ней в основном и пойдет речь. Но все циферки в следующем разделе.
Математика
По всей видимости разработчики WoW очень любят генератор случайных чисел. По этой причине можно лишь говорить о «среднем» понижении магического урона, справедливом в результирующей статистике.
Для расчетов я приведу несколько сокращенную формулу понижения урона, от полной она отличается тем, что не учитывает наличие у атакующего проникающей способности заклинаний. Все это потому, что ориентирован материал на танков, противником которых является босс, не располагающий возможностью собрать пачку пенетры и давать им люлей игнорируя сопротивление. Ровно как и на самого босса пенетра не способна повлиять.
Расчет ведется по «Эффективному сопротивлению» игрока, учитывающему два параметра — разницу в уровнях сторон и базовое сопротивление получающего урон:
Ref=Rb+|Lt-Lc|*5,
где Ref - эффективное сопротивление,
Rb - базовое сопротивление, указанное в характеристиках персонажа,
Lt - уровень цели заклинания (танка в нашем случае),
Lc - уровень кастера (то есть атакующей стороны, которой в рейде является босс).[1, 2]
По параметру Ref рассчитывается понижение урона в % от нормального:
Dr=Ref / (K+Ref),
где Dr - понижение урона в % от нормального,
K – некая константа, призванная обеспечить нелинейность зависимости. Для противника 80 уровня K=400, для противника 83 уровня K=510.[1, 2]
Используя данные формулы вы легко (может не слишком быстро, но все же...) можете посчитать понижение урона в данном конкретном случае при имеющихся обстоятельствах.
Для танков имеется готовый график, по которому быстро можно определить искомую величину.
Откуда брать сопротивление?
Итак, в полезности характеристики можно уже не сомневаться, но где же все это добро взять? На практике существует огромное количество способов увеличить свое сопротивление какой-то конкретной магии и умеренное количество способов получить сопротивление ко всем видам магии одновременно.
Я приведу классификацию этих способов (для персонажей 80 уровня) по типу источника характеристики.[3]
Производятся профессиями:
Добывается в подземельях:
Эликсиры, настои, зелья:
Бафы:
Накладки, зачарования:
Таланты:
Некоторые особенности
Следует учитывать некоторые элементы механики бафов, талантов и заклинаний:
Где можно использовать
Использовать сопротивление целесообразно в любой ситуации, которая подразумевает что группа или же только танки будут постоянно и в достаточном количестве получать урон от соответствующей школы магии.
Для тех кто сомневается или не знает какие школы магии используют боссы рейдовых подземелий:
Список источников:
Сообщение отредактировал May: 04 июля 2014 - 09:20