Гайд Чернокнижник (Демонология) 3.3.5а PvE - Isengard
О чём гайд:
- Благодарности/Вступление/Дисклеймер
- Выбор рассы
- Выбор основных профессий
- Выбор демона
- Раскладка талантов
- Символы
- Зачаровывание экипировки, Камни, Алхимия, Еда
- Best in Slot (BiS) - list. Пиксели. Шмоточки
- Основные характеристики
- Ротация, тактика боя
- Аддоны
- ЛайфХаки в игре за Демона
- Тактика боя на боссах
- Приоритеты, пока ты не оделся
- Послесловие
1. Благодарности/Вступление/Дисклеймер
Хочу выразить БЛАГОДАРНОСТЬ всем активным пользователям, учавствовавшим в создании и дополнении гайда:
yakutza:
BRAIN TRIPPIN:
Puppet:
и другим. Без вас этот гайд был бы неполным, спасибо за ваш вклад, ваше время, ваш опыт.
Приветствую всех читателей форума проекта Isengard - WoW 3.3.5a. За последние несколько лет, которые я играю на этом сервере (а это с лета 2014 года) Чернокнижника, как класс, несколько был изменён разработчиками проекта. Просмотр последних тем, посвященных чернокнижникам в специализации Демонология PvE датируются аж далёким 2016 годом. Опыт, приобретённый мной, хотелось бы передать игрокам, а также актуализировать имеющуюся информацию на форуме. Информация, изложенная мной в данном гайде ни в коем случае не претендует на то, чтобы быть единственно верной и годной к применению. Тестируйте - исследуйте - применяйте! Более того, хотелось бы настроить аудиторию на максимально конструктивный, открытый и взаимноуважительный манер общения с целью обмена опытом. У меня есть стойкое убеждение, что за долгие годы игры Чернокнижниками, игроки сервера набрались таких глубоких знаний, которые позволяют "выжимать" максимум из своего класса. Давайте поделимся этими знаниями друг с другом и улучшим средний уровень игры среди всех Чернокнижников (спец. Демонология) на нашем сервере. В этом гайде я постараюсь быть максимально точным и раскрыть наибольшее количество деталей и тонкостей игры за Чернокнижника.
Целью этого гайда я ставлю ••• Повышение общего уровня игры за демонолога среди игроков сервера •••
Приятного просмотра
2. Выбор рассы рассы
- Человек с его рассовыми способностями и бонусами: Каждый за себя, Человеческий дух и Специализация на владении мечами. На этом рассовые бонусы людей не заканчиваются, но в PvE-рейдах оставшиеся бонусы практически не играют никакой роли. Забегая несколько вперёд хочу сказать, что Специализация на владении мечами хоть и даёт, казалось бы, очень мало (почти ничего) для Чернокнижника, но всё таки хочется осветить все особенности и тонкости.
- Гном с его рассовыми способностями и бонусами: Мастер побега и Пытливый ум.
При игре за Орду у нас 3 варианта:
- Отрекшийся с его рассовыми способностями и бонусами: Воля Отрекшихся и Сопротивление темной магии. В PvE эта расса всё-таки больше для любителей антуража.
- Орк с его рассовыми способностями и бонусами: Властность, Кровавое неистовство и Твердость. В описании способности Кровавое неистовство указано, что сила заклинаний увеличивается на 5 ед. полюс 2 ед. за уровень. То есть на 80-м уровне мы получаем 163 единиц силы заклинаний всех школ магии на 15 сек. Орк - потенциально наиболее перспективная расса при игре за Чернокнижника, в целом, и в специализации Демонология, в частности.
- Эльф крови с его рассовыми способностями и бонусами: Волшебный поток и Сопротивление магии.
3. Выбор основных профессий
У нас вполне понятный список:
- Наложение чар
Тут мы получаем уникальную чарку Чары для кольца - сила заклинаний II. Итого бонусных постоянных +46 ед. силы заклинаний - Портняжное дело
Самым приятным бонусом этой профессии является Светлотканая вышивка. Замечу, что срабатывает эта вышивка ну уж очень хорошо в бою (и не в бою тоже). Настолько хорошо, что можно даже сказать "по откату". Даёт заметный и очень хороший прирост к DPS, в особенности под различного рода ускорителями, такими как: Героизм, Придание сил, Зелье быстроты и пр.
- Ювелирное дело
В случае игры за Чернокнижника наиболее разумно,на мой взгляд, использовать Руническое Око дракона, однако никто вам не запрещает ставить и Гладкое Око дракона и Мягкое Око дракона. В случае использования Руническое Око дракона в количестве трёх штук мы получаем бонусных постоянных +48 ед. силы заклинаний при установке этих камней в сокеты красного цвета вместо Рунический багровый рубин. Возможные альтернативные варианты установки различных бонусных камней в различные сокеты и соответствующий прирост характеристик вашего персонажа предлагаю изучить самостоятельно. Некоторая свобода в выборе тут присутствует. Люблю когда можно "поиграться" характеристиками более гибко
- Начертание
Мастерское начертание бури превосходит Великое начертание бури, приобретаемое у Сынов Ходира у NPC Лиллехофф, на бонусные постоянные +46 ед. силы заклинаний. Оба начертания дают одинаковое количество рейтинга критического удара
- Кожевничество
Меховая подкладка - сила заклинаний для наручей даёт прирост бонусных постоянных +46 ед. силы заклинаний по сравнению с Чары для наручей - сила заклинаний III
- Кузнечное дело
Здесь можно сделать два дополнительных гнезда: Гнездо в наручниках и Гнездо в перчатках. Так как эти гнёзда бесцветные, то это открывает для нас некоторую свободу действий. Разумеется мы можем вставить в дополнительные гнёзда два Рунический багровый рубин и получить уже знакомый прирост в виде бонусных постоянных +46 ед. силы заклинаний. Однако, на этим всё не ограничивается. Можно поэксперементировать и установить туда, например, два Могущественных аметрина или два Тревожных аметрина для более сбалансированного распределения характеристик вашего Чернокнижника. И вообще, можно "поиграться" с камешками как душе угодно. Хоть и небольшая, но свобода, как и в случае с Ювелирное дело
- Алхимия
Если у вас прокачана эта профессия, то при употреблении Настой ледяного змея вы получите бонусный 1 час действия настоя и бонусных постоянных +47 ед. силы заклинаний, благодаря пассивной спобности Миксология. Кроме того, в вашем распоряжении появляется Бездонный флакон с зельем маны и Бездонный флакон с лечебным зельем. Ну и Настой севера - на случай менее ответственных походов в подземелья, либо для игры на Арене.
- Инженерное дело
Счастливые обладатели этой профессии получают в своё распоряжение целый ряд уникальных улучшений: Гиперскоростные ускорители, Нитроускорители, Пружинистая паутинка, а также менее популярные в PvE Нарукавная зажигательная ракетница и Наременные осколочные бомбы. Понятно, что на пояс лучше повесить дополнительное гнездо от Извечной поясной пряжки, которую делают кузнецы, а на перчатки Гиперскоростные ускорители в PvE намного более приоритетны, нежели Нарукавная зажигательная ракетница.
Кроме того, Инженерное дело - это источник всевозможной взрывчатки. Хочу сделать оговорку, что специализация на Гоблинской инженерии позволяет получить уникальный тип взрывчатки: Сверхмощный заряд термической саперной взрывчатки, который раз в 5 минут наносит действительно ощутимый урон от огня. Полный перечень взрывчатки:
1. Гоблинская наземная мина. Начинать использовать взрывчатку можно уже за 58-57 секунд до начала боя. Когда РЛ даёт отсчёт на 60 сек для Воинов, вы устанавливаете свою первую мину. Этот тип взрывчатки крайне ситуативен в применении. Подходит, например в бою с боссом Саурфанг. После установки Гоблинская наземная мина на всей взрывчатке, которая у вас есть в инвентаре, начинается перезарядка в 60 секунд. Сама же Гоблинская наземная мина существует 60 секунд, а значит оптимальным таймингом для её установки является 58-57 секунд до начала боя: и Гоблинская наземная мина взорвётся, и спустя пару секунд следующей взрывчаткой нанести урон сможете. (не требует Гоблинской инженерии, применяется мгновенно, без произношения)
2. Гоблинская мина. Перезаряжается 5 минут. Вся остальная взрывчатка, находящаяся в вашем инвентаре, уходит на минутную перезарядку после применения Гоблинская мина. Урон наносит моментально при нажатии (активации) всем врагам, находящимся вокруг вас - выбирать зону действия не нужно. (не требует Гоблинской инженерии, применяется мгновенно, без произношения). Эта мина, хоть и наносит урона сравнительно немного, всё же может быть полезна. Она "помогает" активировать Светлотканая вышивка, Пепельное кольцо бесконечного разрушения и Обугленная сумеречная чешуя, поскольку игра считает её заклинанием. Последующая взрывчатка со схожим типом активации обладает такой же механикой
3. Превосходная мина. Перезаряжается 5 минут. Вся остальная взрывчатка, находящаяся в вашем инвентаре, уходит на минутную перезарядку после применения Превосходная мина. Урон наносит моментально при нажатии (активации) всем врагам, находящимся вокруг вас - выбирать зону действия не нужно. (не требует Гоблинской инженерии, применяется мгновенно, без произношения, активирует проки)
4. Сверхмощный заряд термической саперной взрывчатки. Перезаряжается 5 минут. Вся остальная взрывчатка, находящаяся в вашем инвентаре, уходит на минутную перезарядку после применения Сверхмощный заряд термической саперной взрывчатки. Урон наносит моментально при нажатии (активации) всем врагам, находящимся вокруг вас - выбирать зону действия не нужно. (НЕОБХОДИМ Гоблинской инженерии, применяется мгновенно, без произношения, активирует проки)
5. Саронитовая бомба. Перезаряжается 1 минуту. Вся остальная взрывчатка, находящаяся в вашем инвентаре, уходит на минутную перезарядку после применения Саронитовая бомба. Урон наносит моментально, без произношения заклинания, но для активации нужно выбрать место (область) применения. (не требует Гоблинской инженерии, применяется мгновенно, без произношения)
6. Взрывчатая приманка. Особенностью этой взрывчатки является то, что она блокирует применение любой другой взрывчатки до окнца боя: после применения Взрывчатая приманка, на всей взрывчатке, находящейся в вашем инвентаре, появляется надпись: "Восстановление начнётся после выхода из боя" и перезарядка действительно не начинается, пока бой не закончится. Будьте внимательны при её применении. (может использоваться в обеих специализациях, применяется мгновенно, без произношения)
7. Наременные осколочные бомбы. Это усиление пояса работает даже при наличии на поясе установленной Извечной поясной пряжки и даёт инженеру возможность 1 раз в 6 минут бросать Кобальтовую осколочную бомбу в небольшую область, нанося 750-1000 урона всем противникам, оказавшимся в области действия взрыва. Занимает это действие фиксированные 0,5 секунды, поэтому неэффективно в использовании.
По личным ощущениям Гномский армейский нож срабатывает чаще, чем Гоблинский кабельный макси-дефибриллятор, хотя специализация тут не играет никакой роли, вы можете использовать и то и то устройство вне зависимости от выбранной специализации.
Обладатели прокачанной профессии Инженерное дело получают небольшой бонус от использования ХРунический набор для лечебных инъекций и Рунический набор для инъекций маны. Перезарядка у них такая же как и у всех зелий, находящихся в вашем инвентаре.
Не стану скрывать, что в PvE это моя любимая профессия (просто потому что добавляет драйва и фана) и её я рекмендую брать чуть ли ни во всех спеках и классах. Во всяком случае для Чернокнижника в специализации Демонология она очень хороша и дальше я хочу обьяснить свою точку зрения. Дело в том, что Чернокнижник - это класс, который в бою крайне чувствителен ко всем передвижениям, связанным с тактикой боя на каждом боссе. Понятно, что любой кастерский класс (класс, специализирующийся на произношении заклинаний) очень чувствителен к перемещениям. Но Чернокнижник при этом ещё и имеет сравнительно небольшой УВС (Урон в секунду). Нам нужно следить за своей позиционкой ещё более тщательно, чтобы выдавать достойный УВС. И Инженерное дело нам в этом несколько помогает своими Нитроускорители и Пружинистая паутинка на случай, если ботиночки взорвутся. Также Гиперскоростные ускорители могут помочь докастовать какое-нибудь длинное заклинание и свалить в сторону, если, например, в вас летит Лужа слизи, брошенная боссом Профессором Мерзоцидом, что повышает ваш урон не только за счёт Гиперскоростное ускорение, но и за счёт увеличенной мобильности.
Оптимальное сочетание основных профессий для вашего Чернокнижника предлагаю каждому читателю выбрать самостоятельно по своему вкусу
4. Выбор демона
5. Раскладка талантов
Причем талант Полная власть над демонами можно заменить на соседний талант Мщение - тут выбирайте сами:
Талант Демоническое могущество я рекомендую не игнорировать, а всё-таки брать в раскладку. То же хочу посоветовать и насчёт таланта Напряжение, причём обязательно брать в 2.
В случае использования Беса в качестве демона, раскладка талантов может выглядеть следующим образом:
Тут также, как и в раскладке талантов с использованием Стража Скверны в качестве демона, можно талант Полная власть над демонами заменить на талант Мщение:
Талант Демоническая сила считаю в этой раскладке наиболее эффективным на фоне Полная власть над демонами, Мщение или же Огненный шлейф, но не обязательно так. Вы можете эксперементировать с талантами как пожелаете.
Хочется отметить, что в рейдах, где большинство игроков одеты уже либо в BiS, либо в пред-BiS, талант Мщение несколько теряет свою актуальность по сравнению с рейдами, где игроки одеты менее сильно. Чаще всего Метаморфоза не будет успевать откатываться к концу боя и вы не успеете прожать её второй раз или же, если успеете, то не удастся время её действия реализовать полностью. Однако талант Демоническое могущество будет усиливаться талантом Мщение всё так же хорошо. Также не забываем про наличие возможности взять талант Подавление.
6. Символы
Что же касается больших символов, то если вы выбираете Стража Скверны в качестве демона, предлагаю к рассмотрению следующие четыре символа:
Причём Символ Быстрого разложения и Символ Жизнеотвода я поставил на последние места не просто так. По моему скромному мнению они наименее привлекательны в рейдах с наивысшим уровнем экипировки участников (BiS, либо в пред-BiS). С ростом уровня вашей личной экипировки Символ Жизнеотвода теряет свою актуальность всвязи с тем, что у вас просто становится меньше духа (см. пункт 8). Однако Великое благословение королей, Дар дикой природы усиленный талантом Улучшенный знак дикой природы, Молитва дух/Интеллект Скверны улучшенный талантом Матерый охотник скверны, а также наш Доспех скверны и Человеческий дух, если мы играем за Человек, всё же не позволяют опускаться значению духа ниже 400 единиц. А это, на секундочку, 80+ единиц силы заклинаний, которые мы получаем, тратя лишь одно GCD(Global Cooldown) раз в 40 секунд. Тем более, что в тактике большинства боссов есть всевозможные перемещения, перебежки и т.п., позволяющие нам не только обновить баф Символ Жизнеотвода, но и восстановить ману.
В то же время, на мой взгляд, с ростом уровня вашей личной экипировки Символ Быстрого разложения теряет свою актуальность сильнее, нежели Символ Жизнеотвода на боссах, где бой проходит сравнительно быстро. Объясняю: прожав Жизнеотвод и получив баф от Символ Жизнеотвода перед пуллом босса вы забываете на 40 секунд о том, чтобы тратить GCD (Global Cooldown) на его обновление и спокойно наносите урон, реализовывая все проки от тринкетов, Пепельное кольцо бесконечного разрушения, Светлотканая вышивка, а также Героизм, Придание сил, Зелье быстроты, Метаморфоза. В свою очередь, Символ Быстрого разложения в подобной ситауции вынуждает нас примерно каждые *12 сек., а под бафом Героизм или Придание сил раз в *8 сек., тратить GCD(Global Cooldown) на обновление Порчи, которая наносит не так уж много урона.
*Действие Порчи, усиленной Символ Быстрого разложения, скоращается до примерно 12 сек. и 8 сек., под бафом Героизм или Придание сил, при наличии 1200 ед. рейтинга скорости, который в BiS-обвесе у вас уже точно будет даже без использования Камня чар, усиленного талантом Чудо созидания.
Кроме того, Испепеление, усиленное проком Огненных недр, при наличии 1200 ед. рейтинга скорости и под бафом Героизм или Придание сил будет упираться в GCD(Global Cooldown), а это уже прямые потери DPS(Damage per Second).
Обновление Порчи, усиленной Символ Быстрого разложения под бафом Героизм или Придание сил, на мой взгляд, вообще теряет смысл. А в случае с Героизм - это 40 секунд боя, в рейде, где уровень экипировки участников рейда высок и бой идёт меньше 150 секунд - то есть около четверти времени боя с боссом Символ Быстрого разложения "простаивает", если его не обновлять. А если обновлять - возникает ещё одна проблема. Огненных недр так могут часто прокнуть под Символ Быстрого разложения, что успеть "сбросить" их в цель бывает просто невозможно.
В ситуации же, где бой с боссом сравнительно продолжительный Символ Быстрого разложения уже выглядит вполне актуально и, возможно, даже лучше, чем Символ Жизнеотвода или Символ Метаморфозы. Оценить то, какой же символ наиболее эффективен в длинных боях очень сложно, поэтому тут предлагаю положиться исключительно на свою интуицию и опыт каждому игроку самостоятельно.
Принимая во внимание всё вышеописанное, вывод напрашивается сам собой: на разных боссах оптимальными могут быть разные символы. Для достижения наибольшей эффективности в рейде при игре за Чернокнижника в специализации Демонология PvE советую вам носить с собой несколько вышеперечисленных символов и применять их на каждом отдельном боссе в соответствие со свими предпочтениями.
Если вы выбираете Беса в качестве демона, предлагаю к рассмотрению следующие шесть символов:
- Символ беса
- Символ Метаморфозы
- Символ Жизнеотвода
- Символ Быстрого разложения
- Символ Испепеления
- Символ жертвенного огня
Чтобы избежать повторений, применять символы рекомендую, руководствуясь соображениями, изложенными в предыдущем разделе. Отмечу лишь только то, что как в случае с использованием Стража Скверны, так и в случае с использованием Беса не рекомендую использовать Символ Порчи - слишком уж невелик шанс срабатывания (4%). Символ стрелы Тьмы тоже в специализации Демонология не актуален потому что к концу боя с большинством боссов, даже если использовать Жизнеотвод только для обновления бафа, вы не сядете по мане. В тех случаях, где бой с боссом долгий, как правило, есть множество возможностей для того, чтобы восстановить ману при помощи Жизнеотвода. Остальные символы в PvE Демонологе не вижу смысла даже упоминать.
Применение Символ Испепеления в раскладке талантов с с использованием Беса рассмотрю чуть позже, в пункте 10, так как он влияет на ротацию Чернокнижника в специализации Демонология PvE.
7. Зачаровывание экипировки, Камни, Алхимия, Еда
- Голова - Магический знак пылающих тайн, продаётся у Верховный маг Алварекс
- Плечи - Великое начертание бури, продаётся у Лиллехофф,либо Мастерское начертание бури для Начертателей
- Плащ - Светлотканая вышивка для Портных, Пружинистая паутинка для Инженеров, либо Чары для плаща - скорость II
- Нагрудник - Чары для нагрудника - все характеристики VII, либо есть ещё Чары для нагрудника - дух II. Чары для нагрудника - дух II может быть актуальна только в связке с Символ Жизнеотвода. Для примера: я своего чернокнижника зачарил на Чары для нагрудника - все характеристики VII и получил 3979 ед. силы заклинаний под бафом от Доспех скверны, усиленным талантом Демоническая эгида. Нажимая способность Жизнеотвод, и получая баф от Символ Жизнеотвода, у меня становится 4070 ед. силы заклинаний. В то время как с Чары для нагрудника - дух II под теми же бафами и в том же комплекте экипировке я получаю 4071 ед. силы заклинаний. Без бафа от Символ Жизнеотвода показатель силы заклинаний составляет всё те же 3979 ед. При этом нужно помнить, что Чары для нагрудника - все характеристики VII помимо 10 духа даёт ещё и 10 интеллекта, которые, в свою очередь, дают 0,06% рейтинга критического удара
- Запястья - Чары для наручей - сила заклинаний III, либо Меховая подкладка - сила заклинаний для Кожевников, либо Гнездо в наручниках для Кузнецов
- Перчатки - Чары для перчаток - сила заклинаний II, либо Гиперскоростные ускорители для Инженеров, либо Гнездо в перчатках для Кузнецов
- Пояс - Извечная поясная пряжка
- Штаны - Сверкающая чародейская нить
- Ступни - Ледопроходец, либо Нитроускорители для Инженеров
- Оружие одноручное - Чары для оружия - сила заклинаний III + Могучий камень чар, либо Могучий камень огня
- Посох - Чары для посоха - сила заклинаний II + Могучий камень чар, либо Могучий камень огня
- Кольца - Чары для кольца - сила заклинаний II для Наложения чар
Выбор между Могучий камень чар и Могучий камень огня в бою с каждым боссом нужно делать, опираясь на множество факторов, будь то: уровень Вашей экипировки, склонность к "скоростному"/"критовому" билду, состав рейда и насколько он силён, сам босс, наличие/отсутствие Героизм в бою и т.п.
Камни для Чернокнижника в специализации Демонология PvE:
- Мета-сокет - Хаотический алмаз небесного сияния
- Красный - Рунический багровый рубин, либо Руническое Око дракона для Ювелиров
- Желтый - Оранжевые: Могущественный аметрин или Тревожный аметрин. Желтые: Мягкий царский янтарь или Гладкий царский янтарь. А для Ювелиров - Гладкое Око дракона или Мягкое Око дракона. При недокапе меткости не стесняемся и смело втыкаем Прочный царский янтарь или Сокрытый аметрин
- Синий - Очищенный страхолит
Алхимия для Чернокнижника в специализации Демонология PvE:
- Настой (фласка) - Настой ледяного змея
- Зелья (поты) - Зелье быстроты и Зелье дикой магии
- Травушка - Огненный зёв
Еда для Чернокнижника в специализации Демонология PvE:
- Рыбный пир
- Нежный стейк из Черпорога, если нет Рыбный пир. Вообще советую пачку Нежный стейк из Черпорога всегода с собой иметь
- Пряное лакомство из мамонта - усилит как Вашего демона (Стража либо Беса), так и Вас
8. Best in Slot (BiS) - list. Пиксели. Шмоточки
1400 (будет примерно 1440 - норм) скорости будет достаточно.
- Голова - Освящённый капюшон мрачного щабаша
- Плечи - Освящённые наплечные пластины мрачного шабаша
- Грудь - Освящённое одеяние мрачного шабаша
- Перчатки - Освящённые перчатки мрачного шабаша
- Штаны - Запятнанные штаны разносчика чумы
Остальной комплект экипировки:
- Шея - Амулет безгласного надгробного слова
- Плащ - Плащ горящего заката
- Запястья - Наручи пылающей ночи
- Пояс - Пояс сокрушающего хладного духа
- Ступни - Сапоги исследователя чумы
- Кольцо 1 - Пепельное кольцо бесконечного разрушения
- Кольцо 2 - Второй перстень-печатка Валанара. Также можно взять Перстень стремительного восхождения, но следите за рейтингом меткости
- Аксесуар 1 - Обугленная сумеречная чешуя
- Аксесуар 2 - Талисман безымянного лича
Оружие:
- Меч - Прилив Крови, клинок агонии Кел'Тузада
- Офхенд - Катушка тенешёлка
- Жезл - Шип для пронзания трупов
Камни используем следующие:
- Мета-сокет - Хаотический алмаз небесного сияния
- Красный - Рунический багровый рубин, либо Руническое Око дракона для Ювелиров
- Желтые: Тревожный аметрин
- Синий - Очищенный страхолит - 2 штуки для активации мета-сокета. Обычно втыкаю в штаны и в голову (там бонус +9). Оставшиеся синие дырочки с сокет-бонусом ниже 9 ед. силы заклинаний забиваем Рунический багровый рубин, либо Руническое Око дракона для Ювелиров
Химия, еда остаются стандартными.
8.2. Непривычный комплект экипировки для Демонолога - с уклоном в рейтинг крит.удара.
1000 (будет примерно 1040) скорости будет достаточно.
- Голова - Освящённый капюшон мрачного щабаша
- Плечи - Освящённые наплечные пластины мрачного шабаша
- Грудь - Одеяние пробуждающего кошмара
- Перчатки - Освящённые перчатки мрачного шабаша
- Штаны - Освящённые поножи мрачного шабаша
Остальной комплект экипировки:
- Шея - Багровое колье Кровавой королевы
- Плащ - Плащ горящего заката
- Запястья - Наручи пылающей ночи
- Пояс - Пояс сокрушающего хладного духа, либо Непроходящая болезнь, если хотим символ Жизнеотвода.
- Ступни - Сапоги исследователя чумы
- Кольцо 1 - Пепельное кольцо бесконечного разрушения
- Кольцо 2 - Перстень стремительного восхождения. Также можно взять Кольцо сводящего с ума шёпота, если хотим символ Жизнеотвода.
- Аксесуар 1 - Обугленная сумеречная чешуя
- Аксесуар 2 - Талисман безымянного лича
Оружие:
- Меч - Прилив Крови, клинок агонии Кел'Тузада
- Офхенд - Катушка тенешёлка
- Жезл - Шип для пронзания трупов, либо Избавление от кошмаров, если хотим символ Жизнеотвода.
Камни используем следующие:
- Мета-сокет - Хаотический алмаз небесного сияния
- Красный - Могущественный аметрин
- Желтые: Гладкий царский янтарь. А для Ювелиров - Гладкое Око дракона. При недокапе меткости не стесняемся и смело втыкаем Прочный царский янтарь или Сокрытый аметрин
- Синий - Очищенный страхолит - 2 штуки для активации мета-сокета. Можно рассмотреть вариант с Смутное Око Зула. Обычно втыкаю в грудак и в голову (там бонус +9). Оставшиеся синие дырочки с сокет-бонусом ниже 9 ед. силы заклинаний забиваем Гладкий царский янтарь, либо Гладкое Око дракона для Ювелиров.
Еда: Котлета из змея с пряностями
Зелье: Зелье дикой магии
Добиваемся максимального рейтинга крит.удара. Тем, кто любит критовать - желаю кайфануть. Тем, кто не пробовал такой билд - желаю попробовать, но предупрежу - придётся попривыкнуть. Геймплей меняется ощутимо по сравнению с дэфолтным обвесом на хасту.
Смимволы:
- Символ беса
- Символ Жизнеотвода (если берёшь маговский обвес с духом)
- Символ Метаморфозы (если бой не короче 40 секунд)
- Символ Быстрого разложения (А почему бы и нет? Всё на крит, билд талантов с Бесом - быть Инсинирейтом в кайф. Вот и пусть Порча чуть быстрее тикает)
- Символ Испепеления
- Символ жертвенного огня
Как использовать символы.
Несколько примеров.
Вариант 1. Если есть Символ Жизнеотвода, и бой с боссом дольше 40 секунд, то:
- Символ беса
- Символ Жизнеотвода (если берёшь маговский обвес с духом)
- Символ Метаморфозы
Вариант 2. Если есть Символ Жизнеотвода, и бой с боссом меньше 40 секунд, то:
- Символ беса
- Символ Жизнеотвода (если берёшь маговский обвес с духом)
- Символ Быстрого разложения
Вариант 3. Если есть Символ Быстрого разложения, и бой с боссом дольше 40 секунд, то:
- Символ беса
- Символ Быстрого разложения (шмотки с духом брать не надо)
- Символ Метаморфозы
Вариант 4. Если есть Символ Быстрого разложения, и бой с боссом меньше 40 секунд, то:
- Символ беса
- Символ Быстрого разложения (шмотки с духом брать не надо)
- Символ Испепеления (и молимся на прок МК)
Вариант 5. Если есть Символ Быстрого разложения, и бой с боссом меньше 40 секунд, и есть кого помультидотить то:
- Символ беса
- Символ Быстрого разложения (шмотки с духом брать не надо)
- Символ жертвенного огня (под него можно и билд талантов сделать с Огненным шлейфом)
Вариант 6. Если есть Символ Жизнеотвода, и бой с боссом дольше 40 секунд, и есть кого помультидотить то::
- Символ беса
- Символ Жизнеотвода (если берёшь маговский обвес с духом)
- Символ Метаморфозы (шмотки с духом брать не надо)
- Символ жертвенного огня (под него можно и билд талантов сделать с Огненным шлейфом)
8.3. Комплект экипировки для максимального бафа рейда на SpD. Бафаем перед боем с боссом при помощи пиньяты, переодеваемся в свой нормальный шмот и начинаем бой:
Оружие:
- Меч - Прилив Крови, клинок агонии Кел'Тузада
- Офхенд - Солнечные часы вечного заката (Синдрагоса, 25 гер)
- Жезл - Избавление от кошмаров (Валитрия Сноходица, 25 гер)
Остальной комплект экипировки:
- Голова - Корпретарская церемониальная корона, причём в особое гнездо вставляем Угасающий алмаз небесного сияния, который мы активируем тремя Рунический багровый рубин (Бой на кораблях, 25 гер)
- Шея - Амулет костяного часового, причём когда на вас висит баф от Символ Жизнеотвода, а также активен Доспех скверны, усиленный талантом Демоническая эгида, нет разницы ставить Очищенный страхолит в синее гнездо или Рунический багровый рубин при сокет-бонусе +5 к силе заклинаний. Значение вашей силы заклинаний будет одинаковым (Лорд Ребрад, 25 гер)
- Плечи - Наплечные щитки кровавого хирурга (Тухлопуз, 10 гер)
- Плащ - Теплый плащ обращённого защитника (Саурфанг, 25 гер). Приоритетными будут Светлотканая вышивка для Портных, Пружинистая паутинка для Инженеров
- Грудь - Сиськи 5-го размера (Совет принцев крови, 25 гер), приоритетной будет Чары для нагрудника - дух
- Наручи - Рукава акушера смерти (Гниломорд, 25 гер)
- Перчатки - Перчатки ритуалиста (Совет принцев крови, 25 гер), чарим на силу заклинаний Чары для перчаток - сила заклинаний II
- Пояс - Непроходящая болезнь (Тухлопуз, 25 гер)
- Штаны - Поножи искаженного разума (Валитрия Сноходица, 10 гер)
- Ступни (вариант 1) - Сапоги скорбящей вдовы (Ларь чемпиона, 25 гер) ИВК 25
- Ступни (вариант 2) - Сапоги бледного трупа (Совет принцев крови, 10 гер), чарим на дух Чары для обуви - дух III
- Кольцо 1 - Пепельное кольцо бесконечного разрушения (Превознесение с Пепельный союз), чарим Чары для кольца - сила заклинаний II для Наложения чар
- Кольцо 2 - Память малигоса (Синдрагоса, 25 гер), либо Кольцо сводящего с ума шёпота (Леди смертный шёпот, 25 гер), чарим Чары для кольца - сила заклинаний II для Наложения чар
- Аксесуар 1 - Обугленная сумеречная чешуя
- Аксесуар 2 - Талисман безымянного лича
Наилучшей связкой профессий будет одна из профессий, дающая чарку на силу заклинаний на плащ: Светлотканая вышивка для Портных, Пружинистая паутинка для Инженеров, а вторая - на выбор. Конечно, в глаза бросается Ювелирное дело со своим самым большим бонусом в +48 ед. силы заклинаний, но можно оставить и ту, которая была вкачана (если какая-то была).
9. Основные характеристики
- Для игроков Орды кап меткости кастеров составляет 14%
- Для игроков Альянса - 13%, потому что есть Дреней со своим Боевой дух
Остальные характеристики вы можете настраивать под себя как пожелаете.
От себя лишь хочу добавить несколько деталей, касаемо баланса скорости и крита.
1. Когда под бафом Героизм или Придание сил у меня срабатывает баф Огненных недр от Порчи и я начинаю кастовать три раза Испепеление, я не хочу упираться в GCD(Global Cooldown) и терять DPS, поэтому фул забиваюсь в крит (в т.ч. и шмотки беру на крит где это возможно - см. пункт 8). В BiS-шмоте у вас будет больше 1000 скорости как ни крути, даже если вы возьмёте весь шмот с критом и сокеты на крит и чарнёте оружие Камня огня, но учтите, что эффективность Символ Быстрого разложения в таком случае сильно снижается.
2. Рейтинг скорости вашего персонажа напрямую влияет на продолжительность действия способности Жертвенный костёр. Чем выше ваш рейтинг скорости, тем быстрее урон, наносимый способностью Жертвенный костёр, будет нанесён. Для наглядности приведу расчёты. Расчёты основаны на реальных числах, полученных мной в игре. Актуально на 31.12.2021.
У вашего персонажа 834 ед. рейтинга скорости. Заклинание Жертвенный костёр без бафов на скорость произношения заклинаний нанесёт весь свой урон за 11,96 секунд. Под Тотемом время действия снижается до 11,36 секунд. И под бафом способности Героизм мы получаем 7,96 секунд.
У вашего персонажа 1627 ед. рейтинга скорости. Заклинание Жертвенный костёр без бафов на скорость произношения заклинаний нанесёт весь свой урон за 10,03 секунд. Под Тотемом время действия снижается до 9,53 секунд. И под бафом способности Героизм мы получаем 6,67 секунд.
Символ Метаморфозы продлевает действие Метаморфоза на 6 секунд. Перезарядка способности Жертвенный костёр составляет 30 секунд. То есть, способность Жертвенный костёр можно применить дважды за одно прожатие Метаморфоза, и чем больше ваш рейтинг скорости, тем больше урона способность Жертвенный костёр успеет нанести при её втором прожатии. Это несомненное преимущество комплекта экипировки, направленной на разгон рейтинга скорости, над экипировкой, полностью направленной на крит.
10. Ротация, тактика боя
1. Фиалковый траган. Это квест-итем для задания Задание. После употребления с высокой долей вероятности будут прокнуты все предметы: трини (чешка/талик), вышивка на плаще, кольцо. Это лучшая вещь для старта боя и качественного бурста. К сожалению, на предмет есть ограничение - он может быть 1 в инвентаре. Рекомендую использовать на тех боссах, где вы хотите обновить свои результаты, т.к. лететь за ним далеко. Не завершайте задание!
2. Десерт из скорпида. Это еда, которая вешает на вас дэбафф (а точнее Яд). Во время употребления с некоторой вероятностью будут прокнуты следующие предметы: трини (чешка/талик), вышивка на плаще, кольцо. Кушать надо перед боем. Договоритесь с хилами, что диспелить этот яд с вас не нужно.
3. Сера Сульфурона. Это крепкий алкогольный напиток, который продаёт НИП Штопор в Глубинах. В таверну, где находится НИП Штопор есть даже телепорт - Пульт. Пить можно во время боя с боссом, но не больше двух глотков - а то можно и блевануть (2 секунды потери DPS). Пить по откату тринь, чтобы быстрее срабатывали.
4. Огрской пиньяты. Её применение более подробно описано в разделе 12.
5. Земляной цветок. Можно перед боем наставить таких цветков несколько штук. Перезарядки они не имеют. ХП у них на один удар. Когда Огрской пиньяты на перезарядке, используем цветки, чтобы бафнуть рейд перед боем. Также настакиваем Демоническое безумие у вашего Стража, если цветков действительно много.
А теперь приступим к самой ротации. В зависимости от раскладки талантов и выбранного демона, ротация может несколько отличаться. Рассмотрим каждый вариант отдельно.
При выборе Стража Скверны в качестве демона, ротация, скорее всего будет выглядеть следующим образом:
- За секунду до начала боя (когда обычно следует препотаться - пить зелье) обязательно нужно повесить на себя баф от Символ Жизнеотвода, если вы используете данный символ
- Если в рейде нет Совы/АДК(Анхоли ДК) или второго Лока, с которым вы сможете договориться, то мы вынуждены вешать Проклятие стихий. Если же есть Сова с Земля и Луна, либо АДК с Разносчик черной чумы, либо ещё один лок в рейде имеется, то можем вешать Проклятие рока но исключительно под прок тринь, Светлотканая вышивка, Пепельное кольцо бесконечного разрушения и баф от четырёх шмоток сета т.10 (это в идеале, конечно).
- Потом первым делом кастуем Стрела тьмы и вешаем на босса дебафф Обжигающая стрела тьмы
- Накидываем Порча
- Как только прокнули триньки, плащ, кольцо и сет т.10 - вешаем Проклятие рока, если не были вынуждены кинуть Проклятие стихий с пула
- Накидываем Жертвенный огонь и начинаем прожаривать босса, прожимая Метаморфоза. Тут нужно отметить, что Чернокнижник в специализации Демонология бой должен начинать в мили-зоне везде, где это возможно. А там, где этого сделать не позволяет механика босса, нужно сначала до милизоны добежать, попутно кидая Порча и Проклятие стихий, чтобы времени зря не терять. Опять же, если Проклятие стихий кидать нужды нет, то на бегу можно кинуть Проклятие агонии, чтобы Талисман безымянного лича прокнул быстрее. Потом накинуть Жертвенный огонь и только потом прожимать заветную Метаморфоза. Прожимаем Жертвенный костёр и ***Теневой колун. Проклятие рока так же прожимаем под фул проки
- Спамим Стрела тьмы, а под прок Огненных недр - жарим врага Испепеление
- Когда у босса остаётся меньше 35% хп, а мы ловим баф Истребление, то начинаем выжигать остатки души босса при помощи неистового тыкания по кнопочке с Ожогом души. Не забываем обновлять при этом на боссе и Порча, и Жертвенный огонь. Обратите внимание, что обновление Жертвенный огонь под конец боя стоит делать до того момента, пока у босса не останется 6-4 млн. хп босса. 4 млн - если рейд послабже, 6 млн - если рейд посильнее. Цифры приблизительные - смотрите по ситуации. А вот Порча обновляем подольше, потому как она висит на цели меньше, чем Жертвенный огонь, особенно, если имеется Символ быстрого разложения
Тут я хочу сделать небольшое отступление. Метаморфоза - одна из самых сильных (а может быть и самая сильная) способностей в арсенале Демонолога. И все эти "танцы с бубном" вокруг Метаморфоза с её прожатием нацелены только на одно: вы сначала должны повесить на себя баф от Символ Жизнеотвода, накидать на босса своих проклятий и Dot (Damage over time), встать в милизоне, жахнуть Метаморфоза, попутно прожимая Жертвенный костёр и Теневой колун, и стоять, долбить-долбить-долбить под проками и всевозможными стартовыми бафами своей Стрела тьмы, а под прок Огненных недр - жарить врага **Испепеление и как можно меньше отвлекаться на всякие ненужные, лишние и вредные телодвижения. Стремитесь реализовать свою Метаморфоза наиболее эффективно в каждой конкретной ситауции! Метаморфоза на некоторых боссах жать с пулла не нужно.
**урон от Испепеление усиливается, если на цели, висит Жертвенный огонь.
***GCD способности Теневой колун отлично от всех способностей Чернокнижника. Механика такая же как, например, у Воина с его Рассекающим ударом и Кровожадностью. Однако, несмотря на это, Чернокнижник, находящийся в Метаморфоза не может применить способность Теневой колун, если в этот момент произносит заклинание. Поиграйтесь, с этим буквально пару минут на манекене и вы поймёте как работает механика этих способностей, если до этого не пользовались способностью Теневой колун. Прирост урона она даёт незначительный, но всё же.
Демонический прыжок рекомендую использовать в тех случаях, когда нужно улучшить свою позиционку в динамичном бою с боссом. Например, в бою с боссом Король-Лич в сложности 25гер при использовании двух танков вам может потребоваться вынести чуму ко второму танку. Демонический прыжок позволяет это сделать быстро и эффективно.
Примеры ротации:
Пример 1.
- Есть символ жизнеотвода
- В рейде есть АДК/Сова
- Бой с боссом типа Тухлопуз
Находимся чуть поодаль от босса.
Стрелу тьмы кастуем за 2-3 секунды до пула.
В тот момент, пока летит стрела, вешаем на себя Жизнеотвод, жмём препот, бежим к боссу пока идёт ГКД
Когда кончается ГКД останавливаемся, кастуем иммолейт
Если до босса чуть не добежали, то на ходу кастуем порчу, агонию, занимаем позицию в мили-зоне
Если не прокнули чешка, талик и прочее, то можно ещё кастануть ШБ (может быть и даже 2 раза)
После проков жмём Мету, костёр
Обновляем доты под проки и мету
Вешаем Рок
Спамим ШБ пока не прокнут МК
Под проком МК сливаем инсинирейт.
Дальше по кругу и по ситуации.
Пример 2.
- Нет символа жизнеотвода
- В рейде нет АДК/Совы
- Бой с боссом типа Тухлопуз
Находимся чуть поодаль от босса.
Стрелу тьмы кастуем за 2-3 секунды до пула.
В тот момент, пока летит стрела, жмём препот, бежим к боссу пока не начался пул
Как спулили босса (и конечно же прилетела ШБ) кидаем на босса КоЕ и порчу, занимаем позицию в мили-зоне
Кастуем иммолейт
Если не прокнули чешка, талик и прочее, то можно ещё кастануть ШБ (может быть и даже 2 раза)
После проков жмём Мету, костёр
Обновляем доты под проки и мету
Спамим ШБ пока не прокнут МК
Под проком МК сливаем инсинирейт.
Дальше по кругу и по ситуации.
Пример 3.
- Нет символа жизнеотвода
- В рейде нет АДК/Совы
- Бой с боссом типа Саурфанг (можно начинать из мили-зоны, цель НЕ активна до пулла)
Тут всё просто, комментарии, думаю, излишни.
При выборе Беса в качестве демона, Вас может посетить безумная идея использовать альтернативную ротацию.
"Типа сделать огненного лока".
На мой взгляд это не рабочая ротация, но судить, конечно же, Вам.
Из личного опыта:
На выходе из боя с боссом.
Испепеление с 100% критом проигрывает Стрела тьмы с 85% критом по среднему урону именно этих двух заклинаний.
Проверено мной лично на протяжении мая 2023 года. Тестировал на Демоне забитом в крит.
Я опишу то, что я тестировал, чтобы Вы, уважаемый читатель, поняли о чём, всё-таки, речь.
Предположим, что у вас есть следующие символы:
А в рейде имеется второй лок, который и Проклятие стихий повесит, и Стрела тьмы кастанёт, и дебафф Обжигающая стрела тьмы на босса повесит. Короче говоря, это ваш лучший друг - варлок
Тогда ротация может выглядеть следующим образом:
- За секунду до начала боя обязательно нужно повесить на себя баф от Символ Жизнеотвода. Тут же препотаемся и кушаем Огненный зёв
- Вешаем Порча
- Поджигаем Жертвенный огонь и начинаем прожаривать босса, прожимая Метаморфоза, Жертвенный костёр и Теневой колун
- Как только прокнули триньки, плащ и кольцо и сет т.10 - вешаем Проклятие рока
- Спамим как проклятые Испепеление и по кд обновляем на боссе и Порча, и Жертвенный огонь
- Когда у босса остаётся меньше 35% хп, а мы ловим баф Истребление, то начинаем выжигать остатки души босса при помощи неистового тыкания по кнопочке с Ожогом души. Не забываем обновлять при этом на боссе и Порча, и Жертвенный огонь. От Порча у нас прокают Огненные недра, а от Жертвенный огонь у нас прокает наш бонус от комплекта из четырёх сетовых шмоток, который повышает наносимый нами урон на 10%. Тут же можно выпить и второе зелье и скушать второй Огненный зёв
Такая ротация тоже нуждается в пояснении.
Первое. Внимательный читатель мог уже заметить, что при выборе Стража Скверны в качестве демона, Огненный зёв мы кушаем только не экзекут-фазе,а в случае с Беса в качестве демона - Огненный зёв мы употребляем дважды.
Второе. Несмотря на то, что мы усилили наше Испепеление при помощи Символ Испепеления, урон от Испепеление, даже при наличии на цели Жертвенный огонь, будет несколько ниже, чем у Стрела тьмы. Но не забывайте о 5% крита, которые даёт Беса вместе с талантом Мастер-демонолог. Ведь эти 5% распространяются не только на Испепеление, но на все наши огненные заклинания!
Третье. В ситуациях, где длительность боя с боссом колеблется от 150 до 190 секунд мы находимся под бафом Огненный зёв на протяжении 60+% продолжительности боя. А это, в свою очередь, буст всего нашего огненного урона. Заметьте, кроме Порча, Проклятие рока и Теневой колун - весь наш остальной урон огненный.
Четвёртое. Прок Огненных недр в такой ротации реализуется максимально эффективно. Вспомните как часто у вас бывало так, что баф от Огненных недр уже повесился, вы докастовываете какую-нибудь свою Стрела тьмы, переключаетесь на Испепеление и в этот самый момент баф от Огненных недр обновляется вновь.
Пятое. Чем больше крита - тем больше критуешь, а критовые удары - много аггро. Не забывайте прожимать Раскол души ибо даже всемогущий Чернокнижник не домажит будучи мёртвым
О ротации Демонолога можно говорить долго: боссы разные, рейды разные, всё постоянно меняется в течение боя и два трая одного и того же босса могут несколько отличаться друг от друга,а вывод из вышеописанных двух примеров ротации я вижу следующий. Ротация ваших заклинаний зависит от многих факторов:
- Состав рейда
- Раскладка талантов
- Используемые символы
- Тактика каждого отдельного босса
- Статик/рейд в котором вы находитесь и принятые там правила
11. Аддоны
- DBM - для остлеживания таймингов в бою с боссами. Аддон показывает: что и когда будет кастовать босс
- SexyCooldown - для отслеживания своих собственных кулдаунов. На триньки, прожимки, плащ, кольцо с ЦЛК и остальное
- PlateBuffs - несмотря на то, что это больше PvP аддон, я его использую в PvE. Особенно полезен в пугорейдах, где в рейде может оказаться два или даже три и четыре варлока. Стандартный интерфейс багается у варлоков, но PlateBuffs не подводил ещё никогда. Он отображает сверху над боссом отрицательные эффекты, наложенные вами и только их. Помогает мультидотить
- Quartz - более симпотичная полоска каста
- Grid - фреймы рейд-пати. Удобно, чтобы суммонить весь рейд или время от времени кинуть СС на кого понадобится
- Scada/Recount - дамаг метр
- Necrosis - чисто локовский аддон. У вас появляется отдельная панелька со всякими заклинаниями, которые вы используете редко. Например, ритуал призыва. Очень помогает освободить место на панели заклинаний
- TellMeWhen/Power Auras Classic - аддоны для настройки отображения проков. Можно настроить отображение абсолютно любого прока, чтобы его не пропустить. Например - Огненных недр. Очень советую к применению. Не поленитесь и найдите в ютубе гайд по настройке - там делов разобраться на полчаса
- WIM - удобный аддон для общения тет-а-тет
- Chatter - Аддон для кастомизации окна чата
- GearScore - Оленемер обыкновенный
- AtlasLoot - показывает добычу с боссов/профессий и пр.
- SnowFallKeys - прожимает способность в тот момент, когда вы нажимаете на клавишу, а не в момент, когда отпускаете, как это реализовано в стандартном клиенте
- Картограф - Аддон для кастомизации карты
12. ЛайфХаки в игре за Демона
Огрской пиньяты при установке имеет 12600 хп, 80-й уровень. Как вы уже поняли, до начала боя с боссом, ваш демон (Бес или Страж) должен уничтожить Огрской пиньяты. За время уничтожения Огрской пиньяты ваш демон с очень высокой вероятностью нанесёт по Огрской пиньяты критический урон, чем спровоцирует срабатываение таланта Демонический союз. Подчеркну, что именно уничтожить, поскольку если бой с боссом начнётся в то время, как ваш демон всё ещё бьёт Огрской пиньяты, то УВС по боссу, всех участников рейда, будет отображаться некорректно.
Однако даже в таком, казалось бы, простом деле как баф рейда Демонический союз при помощи Огрской пиньяты, есть свои тонкости.
Например, чтобы баф Демонический союз был побольше, можно на момент боя вашего демона с Огрской пиньяты увеличить свой собственный показатель SpD. Причём, любым доступным и законным способом. Начиная, от переодевания своих основных тринкетов (см. пункт 8) на те, которые дают SpD, а это:
При переодевании аксесуаров (тринек), у них запускается внутреняя перезарядка. Обязательно имейте это ввиду.
И заканчивая полным переодеванием вашего персонажа в комплект одежды, в котором сосредоточено максимальное количество показателя силы заклинаний и духа (т.к. при помощи Символ Жизнеотвода мы 20% всего нашего духа превращаем в SpD). Например: Корпретарская церемониальная корона и подобное. Там ещё мы можем вставить во все гнёзда Рунический багровый рубин, либо Руническое Око дракона для Ювелиров, игнорируя сокет-бонус. Также можем выпить Зелье дикой магии, хотя и останемся без возможности препота. Нажимая Жизнеотвод, мы можем добиться также срабатывания Светлотканая вышивка, если таковая имеется. И под всеми этими бафами отправить нашего демона бить Огрской пиньяты.
Для тех, кто собирать "шмот с духом" типа Корпретарская церемониальная корона и подобное не хочет, есть более простая альтернатива, но сразу отмечу, что и SpD она даёт меньше. Это сет Проклятого сердца. Причем ходить за токенами никуда не надо, а покупается всё за Эмблемы доблести и Эмблемы героизма в Даларане.
- Доблестные поножи проклятого сердца - Эмблемы доблести
- Доблестные наплечные пластины проклятого сердца - Эмблемы доблести
- Героические одеяния Проклятого сердца - Эмблемы героизма
- Героические перчатки Проклятого сердца - Эмблемы героизма
Разумеется, вы можете найти и ещё более изощрённые и более эффективные способы бафнуть рейд Демонический союз при помощи Огрской пиньяты.
Ещё можно уничтожить Огрской пиньяты за секунду-две до начала боя с боссом таким образом, чтобы поймать баф Истребление, успеть препотнуться и начать бой во всеоружии (да ещё и с настаканным Демоническое безумие у вашего Стража).
Из описания таланта Демонический союз мы видим, что этот баф имеет свою собственную внутреннюю перезарядку, равную 20 секундам. То есть, он не обновится в течение слудеющих 20 секунд, как минимум. А это значит, что баф Демонический союз "запомнит" тот показатель SpD вашего Чернокнижника, который был у вас на момент первого критического удара демона по Огрской пиньяты. С этого момента начинается отсчёт в 20 секунд, и по их истечении следующий критический урон вашего демона (уже в бою с боссом) обновит баф Демонический союз. На механике работы этого таланта основана ещё одна тонкость в том, чтобы бафнуть рейду максимально усиленный Демонический союз, напрямую зависящий от показателя SpD вашего Чернокнижника. Как правило, в начале боя с боссом у вас срабатывают все возможные бафы SpD от носимой экипировки, но не всегда одновременно, и действуют на протяжении 10-20 секунд. Ваша задача со старта боя с боссом заключается в том, чтобы первым делом поставить своего демона (Беса или Стража) на пассив и добиться того, чтобы он не бил босса. Когда вы увидели, например, что у вас сработали сразу Талисман безымянного лича, Обугленная сумеречная чешуя, Пепельное кольцо бесконечного разрушения и что бы то ни было ещё - ловите это узенькое окошко, которое порой может даже составлять секунды и отправляйте своего демона в бой. Он кританёт по боссу, обновив баф Демонический союз и на следующие 45 секунд весь ваш рейд получит ЖИРНЕЙШИЙ БАФ на SpD.
Тут внимательный читатель может спросить: "Почему на 45 секунд?Ведь внутренняя перезарядка Демонический союз составляет всего 20 секунд, а там до первого крита демона по боссу.".
Отвечаю: Потому что после этого вы убираете своего демона снова на пассив и позволяете висеть на рейде максимально усиленному бафу Демонический союз как можно дольше, тем самым усиливая всех колдунов и волшебников вашего рейда максимально эффективно. Уже под конец максимально усиленного бафа Демонический союз, который вы поймали в начале боя, вы отправляете своего демона снова в бой и уже спокойно о нём забываете. Минус такого подхода очевиден - вы теряете персональный DPS, однако если вы не гонитесь за личными рекордами и хотите, чтобы ваша гильдия устроила прожарку всем боссам - берите на вооружение. Потому что та потеря в персональном вашем DPS - ничто по сравнению с тем бустом урона всех волшебников и колдунов вашего рейда, который вы им предоставите.
2. Демонический круг Демонический круг: создание и Демонический круг: телепортация.
Одним из самых распространённых ЛайфХаков в применении этого заклинания - является использование телепортация для того, чтобы вернуться обратно на платформу в бою с боссом Король-Лич, если вас схватила Валь'кира и унесла за пределы обвалившейся платформы. Для этого на фазах с боссом Король-Лич, когда края платформы обрушены, необходимо установить Демонический круг: создание на краю платформы и сильно далеко от него не отбегать. Если ваш портал Демонический круг: создание оказался утоплен в луже Осквернения - просто переставляйте его в другое место.
Макрос, для экономии места на панели с заклинаниями. При зажатой клавише shift кастуется Демонический круг: создание, при простом нажатии - Демонический круг: телепортация:
3. Заслон от тёмной магии - способность, о которой часто забывают (или даже не знают) некоторые игроки. Этот щит поглощает (3300 + количество SpD вашего персонажа) ед. урона от тёмной магии. Работает так же как и щит у ДЦ-приста, но только на урон от тьмы. То есть Заслон от тёмной магии может поглотить от 6000 до 10000 и больше (если вы прожали его под проками тринь, такими как Талисман безымянного лича) ед. урона от тёмной магии. Для примера, Заслон от тёмной магии может быть очень полезен на том же Король-Лич, когда босс кастует Заражение, а у вас заблаговременно уже висит Заслон от тёмной магии. Сюда же можно добавить такую способность, как Похищение жизни и вообще не напрягать хилов с прохиливанием Заражения на Король-Лич. Так же не забываем про наличие у нас Лика смерти и Камня здоровья. В теории, в бою с боссом Король-Лич, опытному чернокнижнику, который стремится выживать самостоятельно, нужен хил только на переходных фазах и в комнате (в гер. режиме).
4. Способность от таланта Демоническое могущество имеет свой собственный GCD, а это значит, что она может быть прожата в любой момент времени. Для удобства её прожатия по CD, экономии места на панели с заклинаниями можно воспользоваться следующим макросом (сюда же воткну прожатие Гиперскоростные ускорители для Инженеров):
Для Стрелы тьмы:
6.1. Дожидаемся, пока треш собьётся в пачку поплотнее, попутно вешая на себя баф от Символ Жизнеотвода, если такой имеется, а на мобов из пачки (хотя бы 2-3 моба) накидываем Жертвенный огонь - для прока т.10.
6.2. Занимаем оптимальную позицию для прожатия способности Пламя тьмы, прожимаем её, стараясь зацепить побольше мобов (а лучше всех)
6.3. Призываем Инфернала, для этого вам понадобится один Камень инфернала, который продаётся в реагентах. Инфернала будет действовать минуту и затем пропадёт. Когда пропадёт Инфернал, главное - не забыть призвать своего основного демона. Для удобства призыва основного демона советую взять талант Мастер призыва в 2, и не забыть призвать его (основого демона) при помощи таланта Господство скверны, если это бой с боссом. Если же вы эту махинацию проворачиваете на крупной пачке треша, то можно так не заморачиваться. Вряд ли эта пачка будет жить дольше одной минуты. К сожалению, Инфернал своими атаками не обновляет баф от Демонический союз, поэтому чотко следим за наличием этого бафа на рейде! Нельзя допускать отсутствия бафа Демонический союз
6.4. Прожимаем Метаморфозу, и вместе с ней как можно быстрее Жертвенный костёр
6.5. И заливаем это всё дело при помощи способности Огненный ливень
6.6. Стараемся действовать быстро, чотко и без суеты
- Наплечные пластины Кел'Тузада
то из описания комплекта следует, что все атаки призванного вами демона будут критовать на 10% чаще, чем обычно. И на самом деле так оно и будет. Я вам скажу больше! Если вы наденете обратно свой стандартный комплект экипировки, то ваш призванный демон "запомнит" бонусные 10% крита от 2-х вещей из комплекта Кел'Тузада и будет критовать несколько чаще. Механика проверена мной лично 20.12.2021. Однако и тут не без "подводных камней". К сожалению, если вы используете Камень возвращения, либо любой другой портал - будь то Генератор червоточины: Нордскол или Портал в Штормград, который создает Маг, то баф призванного вами демона на 10% крита всего урона исчезает. Так же проверено лично мной и на Бесе и на Страже Скверны.
P.S.: Не проверил только порталы ЦЛК, но на всякий случай пока не проверил - перепризываю демона каждый раз, когда пользуюсь порталами в ЦЛК.
На этой же механике "запоминания" призванным демоном различных его усилителей работает и следующий ЛайфХак, который связан на этот раз уже со сменой символов. Я думаю вы уже догадались о чем идёт речь, но я, для наглядности, приведу пример.
Для примера мы возьмём Чернокнижник, у которого стоят следующие символы: Символ стража Скверны, Символ Жизнеотвода и Символ Метаморфозы. Мы призываем нашего Стража Скверны, и заменяем Символ стража Скверны на Символ Быстрого разложения. Призванный демон (в нашем случае Стража Скверны) запомнит усиление от Символ стража Скверны, а мы получим бонусное усиление заклинания Порча от Символ Быстрого разложения. Порталы Камень возвращения, Генератор червоточины: Нордскол или Портал в Штормград (и другие), действуют на "запомненный" баф от символа так же, как и в случае с комплектом Кел'Тузада. С порталами в ЦЛК тоже вопрос оставляю пока что открытым. Перестраховывайтесь.
8. Истребление, Истребление и ещё раз Истребление! В боях с различными боссами очень часто возникает возможность поразить цель, у которой менее 35% здоровья, заклинанием Стрела тьмы, и поймать желанный баф Истребление. Где то следует использовать заклинание Стрела тьмы 1-го уровня (для ускоренного произношения), а где-то - 13-го уровня (максимальный уровень). Подробнее опишу эти тонкости в разделе с тактиками боя на кадом конкретном боссе.
9. Ваыфв Если используешь Беса, босс перед пулом активен (как Профессор или Лана, например) и не ставят пиньяту, то можно начинать им кастовать Огненную стрелу за 2-3 секунды до пула босса. Урон прилетит примерно на слово "Атака" и есть вероятность, что кританёт.
10. Если босс перед пулом активен (как Профессор или Лана, например), то ещё можно за 2-3 секунды до начала боя начать кастовать Стрелу тьмы. Препотнуться успеваешь пока летит стрела. Благодаря этому рейд начинает бой с боссом, на котором висит дэбаф на 5% крита магией.
13. Тактика боя на боссах
Лорд Ребрад 1. Тактика боя с боссом Лорд Ребрад 25 хм. Предлагаю вашему вниманию следующие параметры и то, какой они дают результат (см. видео). На видео видно, что я кастую Огненный ливень по Костяным шипам. Это только один из вариантов того, как можно использовать Костяные шипы для разгона своего УВС. Также можно успеть кастануть Семя порчи либо по одному из шипов, либо по боссу (но слетит Порча). Ну и, однозначно, самый эффективный, но и самый сложный в реализации способ - это попытаться ударить Стрелой тьмы[возможно даже низкого уровня] или Испепелением[под проком Огненных недр] по Костяной шип в момент, когда у него будет меньше 35% прочности и получить баф Истребление. Видео боя: Билд талантов и символов: Тут бой короткий, на прок Огненных недр рассчитывать не приходится, да и под Героизмом + проком Огненных недр кастовать Испепеление чаще всего неэффективно, поэтому берём Символ стража Скверны вместо Символа быстрого разложения. Сет и нон-сет: Остальной комплект экипировки: Оружие: Камни: Алхимия: Еда: Леди Смертный Шёпот 2. Тактика боя с боссом Леди Смертный Шёпот 25 хм. Предлагаю вашему вниманию следующие параметры и то, какой они дают результат (см. видео). Интересный факт: если тут Вас берёт в контроль под конец боя, Вы в контроле прожимаете Метаморфозу, убиваете полрейда, а потом добиваете Леди, то Ваш ДПС будет на выходе заметно выше (: Как можно увидеть на видео, мне дважды не удалось повесить прок Истребления на себя - плохо прожал кнопки и учёл тайминги. Один раз в начале боя и второй раз - сразу после перехода на вторую фазу под второй треш. Дальше я просто перестал пробовать, хотя в идеале, прокать Истребление нужно обязательно об каждый треш, если есть такая возможность и это не приведёт к Вашей гибели/гибели части рейда. Также из грубых недочётов хочу выделить неверную позиционку в конце боя, где я просто не дотянулся Стрелой тьмы и не повесил на себя прок Истребления уже от урона по боссу. В остальном - обычная ротация. Видео боя: Билд талантов и символов: Добавлю тут по поводу символов и талантов. Бой с Леди сравнительно длинный и, в зависимости от силы рейда, талант Мщение может вовсе не пригодиться, а может придётся взять его в 1 или 2 пункта. Всё зависит от Вашего рейда/статика. Символ стража Скверны, как мне кажется, тут не очень актуален. Предлагаю к рассмотрению вместо него Символ быстрого разложения Сет и нон-сет: Остальной комплект экипировки: Оружие: Камни: Алхимия: Еда: Саурфанг смертоносный 3. Тактика боя с боссом Саурфанг смертоносный 25 хм. Предлагаю вашему вниманию следующие параметры и то, какой они дают результат (см. видео). Главная особенность боя заключается в том, чтобы ударить Стрелой тьмы[возможно даже низкого уровня], Испепелением[под проком Огненных недр] прислужника Саурфанга, когда у него будет меньше 35% здоровья и получить баф Истребление. В остальном обычная ротация. Видео боя: Билд талантов и символов: Вместо Символ стража Скверны, скорее всего, эффективнее использовать Символ быстрого разложения. В этом бою есть возможность получить баф Истребление и под проком Огненных недр наш Ожог души разгоняется ещё сильнее, но тут уж как повезёт. Сет и нон-сет: Остальной комплект экипировки: Оружие: Камни: Алхимия: Еда: Тухлопуз 4. Тактика боя с боссом Тухлопуз 25 хм. Предлагаю вашему вниманию следующие параметры и то, какой они дают результат (см. видео). Ваш урон в бою с Тухлопузом будет во многом зависеть (а я бы даже сказал "в наивысшей степени") от того как будут срабатывать Огненные недра и Изощрённый ум (баф от Т-10). Всё остальное: состав рейда, продолжительность боя, спек, шмот и прочее - это да, это всё остаётся важным, но именно на этом боссе как ни на каком другом можно прочувствовать силу прока Демонолога (или отсутствие прока). В конечном итоге, нам необходимо разогнать прок Огненных недр на этом боссе. На прок Т-10 мы тут повлиять никак не сможем, увы. Понятно, что проки в игре за Демонолога важны в бою с каждым боссом. Я лишь хочу подчеркнуть, что Тухлопуз - это тот редкий босс, в бою с которым нет возможности получить какой-то бонус к урону за счёт других целей или механики работы босса. Нельзя даже получить дебафф от споры, потому что масс-таунт (Призывный вой) на боссов по необьяснимой причине перестал работать в метаморфозе Видео боя: Билд талантов и символов в котором бил я: В зависимости от того, какой билд и шмот Вы используете, будет строится тактика боя с боссом, используемые символы и поты Сет и нон-сет: Сразу оговорюсь, что я советую надевать шмот с бОльшим уклоном в скорость в бою с Тухлопузом. Отсюда нон-сетом нужны штаны, а не грудь. И в целом Демонолог хаст/критовый лучше себя раскрывает в бою, где нужно бить соло-таргет (одну цель) нежели Демонолог с некоторыми шмотками на дух Остальной комплект экипировки: Оружие: Камни: Не забываем, что с нон-сетовыми штанами меткость добиваем либо камнями, либо кольцами Второй перстень-печатка Валанара, Кольцо бесконечного лабиринта, либо шеей Амулет безгласного надгробного слова Алхимия: Еда: Гниломорд 5. Тактика боя с боссом Гниломорд 25 хм. Предлагаю вашему вниманию следующие параметры и то, какой они дают результат (см. видео). В данном бою я сделал акцент на мультидот по слизням. В течение нескольких недель я тестировал такую тактику боя и на выходе часто получал результат 20к+ УВС даже без геры под экзекут фазу, как это показано на видео. Мой опыт подсказывает мне следующие выводы: Пример 1: у Вас прокает условно часто и мы помним, что необходимо использовать прок Огненные недра ТОЛЬКО в босса. Значит мультидотим 1-2 слизнюка + обяазательно поддерживаем Жертвенный огонь на боссе, чтобы в любой момент можно было использовать прок Огненные недра Пример 2: Огненные недра срабатывают сравнительно не часто, а значит можно мультидотить 3 и более целей Видео боя: Билд талантов и символов в котором бил я: Тут я взял талант Огненный шлейф для того, чтобы усилить эффект от мультидотинга. Также использовал Символ жертвенного огня. В сумме даёт ощутимый прирост урона по нескольким целям. Особенно если успеть раскастоваться под Вашими проками на СПД (трини/кольцо/плащ + баф от Т-10). В зависимости от того, какой билд и шмот Вы используете, будет строится тактика боя с боссом, используемые символы и поты. Сет и нон-сет: при использовании тактики мультидот в бою с Гниломордом для примера приведу два вида сборки: Пример 1: показан на видео. Максимальный уклон в сиду заклинаний и крит. Использующийся шмот приведён ниже. Суть этой сборки в том, что чем больше Ваш показатель силы заклинаний, тем болше урона нанесут Жертвенный огонь и Порча. Крит разгонит Жертвенный огонь Пример 2: уклон больше в рейтинг скорости, который разгонит нам Порчу, а вместе с ней и Огненные недра, за счёт Символа быстрого разложения и даже Стрелу тьмы за счёт Символа порчи Остальной комплект экипировки: Оружие: Камни: Не забываем, что с нон-сетовыми штанами меткость добиваем либо камнями, либо кольцами Второй перстень-печатка Валанара, Кольцо бесконечного лабиринта, либо шеей Амулет безгласного надгробного слова Алхимия: Еда: Профессор Мерзоцид 6. Тактика боя с боссом Профессор Мерзоцид 25 хм. Предлагаю вашему вниманию следующие параметры и то, какой они дают результат (см. видео). Ваш (как и любого драгого класса) урон на Профе напрямую зависит от того прокнет на Вас красная колба или зелёная, но, в любом случае, портал под стол Профессора ставить с пула придётся на всякий случай. Как обычно, ключевые моменты: Видео боя: Видео боя с Профессором Мерзоцидом Билд талантов и символов в котором бил я: Тут я взял талант Огненный шлейф для того, чтобы усилить эффект от мультидотинга. Также использовал Символ жертвенного огня. В сумме даёт ощутимый прирост урона по нескольким целям. Особенно если успеть раскастоваться под Вашими проками на СПД (трини/кольцо/плащ + баф от Т-10). Как и на каждом боссе, тут я взял билд талантов не универсальный, а тот, который интуитивно считаю хорошим. Я не утверджаю, что это лучший билд. Однозначно, можно играть и с другим, например, через символ быстрого разложения. Тут я предлагаю читателю самостоятельно выбрать для себя оптимальные условия и "поэксперементировать" с раскладками талантов и выбором символов. В зависимости от того, какой билд и шмот Вы используете, будет строится тактика боя с боссом, используемые символы и поты. Сет и нон-сет: Остальной комплект экипировки: Оружие: Камни: Не забываем, что с нон-сетовыми штанами меткость добиваем либо камнями, либо кольцами Второй перстень-печатка Валанара, Кольцо бесконечного лабиринта, либо шеей Амулет безгласного надгробного слова Алхимия: Еда: Совет принцев Крови 7. Тактика боя с Принцами 25 хм. Предлагаю вашему вниманию следующие параметры и то, какой они дают результат (см. видео). Ваш урон на Принцах напрямую зависит от ловкости Ваших рук. Конечно, повезёт, если Принц Валанар создаст Сотрясающий вихрь (пружину) где-нибудь не в мили-зоне (подальше от нас), но шансы малы. Как обычно, ключевые моменты: Видео боя: Билд талантов и символов в котором бил я: Как и на каждом боссе, тут я взял билд талантов не универсальный, а тот, который интуитивно считаю хорошим. Я не утверджаю, что это лучший билд. Однозначно, можно играть и с другим, например, через символ быстрого разложения. Тут я предлагаю читателю самостоятельно выбрать для себя оптимальные условия и "поэксперементировать" с раскладками талантов и выбором символов. В зависимости от того, какой билд и шмот Вы используете, будет строится тактика боя с боссом, используемые символы и поты. Сет и нон-сет: Остальной комплект экипировки: Оружие: Камни: Не забываем, что с нон-сетовыми штанами меткость добиваем либо камнями, либо кольцами Второй перстень-печатка Валанара, Кольцо бесконечного лабиринта, либо/и шеей Амулет безгласного надгробного слова Алхимия: Еда: 14. Приоритеты, пока ты не оделся Этап, начиная с прокачки 80-го уровня, и до того момента, когда начинаешь рейдить (5к ГС, условно) пройдёт очень быстро и тут опишу лишь вкратце: Просто желаю быть тебе полезным во всех возможных аспектах. Поверь, игроки, которые ценят своё время в игре, обязательно заметят твои старания. 14.2. Начал рейдить, но ещё не пошёл в Героический режим рейдов Этот этап может занять у каждого игрока разное время. Условно определим его как 5к ГС - 6,1к ГС. Пройдёмся сначала по общим моментам: Символы Жизнеотвод, Страж скверны, Метаморфоза Шмот На этом этапе шмот с духом - норм выбор. Да, ближе к 6,1к ГС можно переодеваться в крит-хаст и делать бОльший уклон в свой DPS, но шмот с духом тут не будет помехой. Скорость на этом этапе - стат № 3 после Меткости и СПД. Можно собирать столько, сколько влезет, но без фанатизма. Не забываем про СПД. Таланты Демон - Страж Скверны. На старте играем через Мщение. Ближе к 6,1к ГС можно брать полную власть над Демонами, а символ Метаморфозы заменять на символ быстрого разложения. Начинаем активно использовать Настойки. Зелья можно по-желанию уже начинать использовать не только на замерах. 14.3. Начал рейдить в Героический режим рейдов Условно обозначим этот этап, начиная с 6,1к ГС, вплоть до достижения BiS-а. Этот этап уже требует от тебя подготовки в плане использования Настоев,Зелий и пр. Про чарки и камни молчу. Основные моменты: Символы Жизнеотвод, Страж скверны, Метаморфоза, Символ быстрого разложения. Также ближе к 6,4-6,5к ГС можно начинать играться с билдом талантов и брать разные варианты символов под них. (примеры наборов символов есть в п.8.2) Шмот На этом этапе шмот с духом - норм выбор. Да, ближе к 6,1к ГС можно переодеваться в крит-хаст и делать бОльший уклон в свой DPS, но шмот с духом тут всё ещё не будет помехой. Скорость на этом этапе - стат № 3 после Меткости и СПД. Можно собирать столько, сколько влезет, но без фанатизма. Не забываем про СПД. Таланты Демон - Страж Скверны. Можно брать полную власть над Демонами, а символ Метаморфозы заменять на символ быстрого разложения. Начинаем активно использовать Зелья. Настойки уже должны быть с этапа походов в рейды. 14.3. Оделся в BiS. Поздравляю тебя. Теперь начинается самое интересное. Можно выбирать разные таланты, символы, шмот в крит, либо в скорость, использовать Беса, либо Гитариста...В общем, можно начинать использовать своего Демонолога в разных экспериментах и смотреть что и где лучше работает. Успехов, приятной игры и ярких эмоций!
15. Послесловие
Для того, чтобы применить в игре всю ту информацию, которая тут изложена, нужно время, упорство, терпение. Твой персональный опыт уникален. Твои действия могут отличаться от предложенных мной. Экспериментируй, пробуй, изучай. На мой взгляд Демонолог в скорости и Демонолог в крите - это два разных геймплея. Я чувствую игру иначе на критовом Демоне. Она замедляется, становится вязкой, успокаивает... На хастовом Демоне всё динамично, требует высокого уровня коцентрации, быстрой реакции - другая Вселенная.
Желаю тебе получить свой уникальный опыт игры за Демонолога и прочувствовать многогранность этого класса.
Сообщение отредактировал Gorodgrehov: 14 мая 2023 - 05:11