Введение
Ну что ж.. На мой взгляд паладин является довольно простым танком в использовании(при макросах наша ротация ровно 2 кнопки) и самым эффективным. Дело в том что у паладина лучшее аггро по аое(пакам) и неплохое по одной цели, на мой взгляд уступаем лишь Дк. У паладина так же неплохая выживаемость: наличие множеств деф абилок, постоянный блок в 60-80%, наша вторая жизнь "Ревностный защитник", и рейтинг защиты мы используем на всю катушку : Уклонение, парирование, блок, в отличии от дк/медведя.Выбор расы
Альянс:
Человек- имеет способность "Каждый за себя"- это аналог "Медальон альянса" что в принципе хорошо для паладина, универсальная раса.
Дворф- умеет превращаться в камень, повышает сопротивление к магии льда.
Дреней- сопротивление темной магии, +1% меткости, расова хилка.
Орда:
Тут нам доступна всего одна раса и это: Эльф крови, расовая способность дает нам восполнение 6% маны и "сало" на 2 секунды и повышенное сопротивление магии.
Капы и характеристики
Ловкость - вторичный параметр. За каждую единицу повышает шанс нанести крит на 0,0192%, броню на 2 и додж на 0,0192%. Наращивать нет смысла, поскольку криты для нас - всего лишь вкусное дополнение, а боныусы к броне и доджу мизерны.Выносливость - основной параметр. Определяет количество жизней, а следовательно то, как долго мы будем жить.Для цлк достаточно примерно 40к хп без бафов
Броня - основной параметр. Уменьшает количество физического урона, наносимого по нам. Очень важная характеристика, которую я опять же не рекомендовал бы максить, так как вместо неё можно поставить более значимые бонусы. Вполне хватит той брони, что мы получаем от латного шмота и ауры. Кап брони 75%
Пункт броня мы рассмотрели ранее, устойчивость же игнорируем как не несущую никакой пользы.
Защита - важнейшая характеристика. Увеличивает шанс уклониться или парировать атаку на 0,04%, уменьшает шанс получить критический урон на 0,04%. Единственный параметр, увеличивающий шанс промахнуться по нам любым видом атак на 0,04% за единицу рейтинга. Софткап составляет 535 для 5 гер ,а рейдов 590. Откуда же взялась цифра 580? Изи стайл Софткап защиты ещё называют антикритом, потому что при его достижении мобы не смогут нанести нам крит. Всё дело в том, что любой моб всегда имеет 5% шанс нанести цели крит. Каждый следующий уровень этот шанс возрастает на 0,2%. Поскольку в расчётах босс 5гер. инстанса считается на 2 уровня старше игрока, а рейдовый - на 3, мы по-сути имеем дело с мобами 82 и 83 лвлов с шансом нанести крит 5,4% и 5,6% соответственно. Базовый уровень защиты на 80 лвле составляет 400, а каждые 25 рейтинга понижают шанс нанести критический урон на 1%.
Считаем:
Чтобы не получить критом от 82 лвла нам нужно 400+25*5,4=535 рейтинга; для 83 лвла соответственно имеем 400+25*5,6=540.
Для комфортной игры потребуется 580 защиты это кап. более не нужно собирать защиту.
Уклонение - отображает шанс избежать физического урона от атаки. 45,25 рейтинга дают 1% уклонения. Хардкап недостижим.Требуется минимум 26%, капа нету.
Парирование - отображает шанс избежать физического урона от атаки. После парирования следующий удар наносится на 40% быстрее. 45,25 рейтинга дают 1% парирования.Требуется 28+%, капа нету.
Блок - отображает шанс блокировать атаку, тем самым уменьшив полученый урон на значение block value, которое приобретается с гира и скалируется от количества силы. Хардкапа не имеет, но есть нюансы, о которых будет сказано позже.
Рейтинг меткости - шанс попасть по цели. Параметр важен, поскольку промахиваясь по цели мы недополучаем трит, а значит не можем удержать моба от срыва аггро нашими дд или хилами. Также при недостатке хита (от англ. hit rating) можно промахнуться таунтом, что повлечёт плачевные последствия. Хардкап хита для сетапа 1ручное оружие+щит составляет 263 хит рейтинга, или 8%.
Мастерство - уменьшение вероятности того, что противник уклонится или парирует наши атаки. Важен потому, что увеличивает наш урон и частично предотвращает парирование наших атак, уменьшая тем самым и урон по нам самим (помним о 40% ускорении атаки после парирования). Софткап составляет 26, хардкап недостижим. При значении мастерства 26 боссы рейдовых подземелий не смогут уворачиваться от атак, но сохранят шанс парировать атаку, хоть и уменьшенный.
Таланты
От теории перейдём к практике. Чтобы использовать своего персонажа максимально эффекивно, в первую очередь нам нужен грамотный билд. Я рекомендую пользоваться приведённым ниже.
http://www.wow-game....000000000000000
Способности и заклинания
Здесь мы зассмотрим какие же из абилок паладина стоит постоянно держать под рукой.
В первую очередь это таунты, Длань возмездия и Праведная защита. Обратите внимание, что второй таунт используется не на моба, а на союзника. В противном случае сагрится только цель заклинания. Главное, что нужно помнить об этих таунтах, они являются магией, а не физическими абилками. Следовательно кап хита для них составляет 17%. Поэтому, если Вы не хотите чтобы в один прекрасный момент оба таунта промахнулись, вызвав тем самым вайп, необходимо обязательно использовать Символ праведной защиты. Эффекты таунта подвержены диминишингу, поэтому можете без зазрений совести ругать дд, постоянно срывающих аггро, атакуя не цель танка.
Святая клятва - основная способность, регенерирующая ману, которая за счёт талантов будет висеть весь бой, а за счёт символа даст 3% уменьшение входящего урона. Должна вешаться перед пулом. Также, имея 4 вещи из комплекта Т10, при каждом использовании клятвы будет повышаться додж на 12%. Обратите внимание - не рейтинг, а именно шанс на додж, что является очень и очень вкусным бонусом.
Священный щит - также должен вешаться перед боем и, по возможности, всё время обновляться, т.к. дает солидное уменьшение урона.
Божественная защита - наше главное преимущество перед другими танками в бою с единичной целью. В зависимости от босса, используйте заклинание по кд либо во время бурста дамага и заслужите бесконечную любовь от своих хилов...
Божественный щит - да да, наш преславутый бабл. Должен использоваться с огромной осторожностью, поскольку из-за имуна к любому урону, уровень угрозы паладина в тритлисте обнуляется, и счастливый босс со всех ног бежит пинать дд. Следовательно бабл не может использоваться в качестве сейвабилки - Вы тупо вайпнете рейд. Но есть небольшая хитрость: дело в том, что некоторые боссы, как Торавон Страж Льда например, во время боя кидают на танка очень болезненные стакающиеся доты, из-за чего убиваются в 2 танка. Но если вспомнить, что бабл помимо имуна к урону ещё и снимает все негативные эффекты, грамотный паладин может заюзать бабл, быстро снять его и кинуть в босса таунт. Таким образом все стаки доты слетят, а мы можем дальше спокойно танковать.
Печать порчи - единственные печать, которая используются в инстах.Она не даст даже самым злым дамагерам испортить нам настроение постоянными срывами аггро.
Длань спасения - она же сальва. Позволяет умерить пыл одного из дд, который генерирует слишком много трита и рискует сорвать, или же постоянно срывает, аггро. Используется только на боссах, т.к. на треше польза от сальвы стремится к нулю, и как можно позднее. Ведь чем позже будет использовано заклинание, тем больше трита оно съест.
Праведное неистовство - должно висеть на протопаладине всегда, т.к. без него невозможно генерировать нужное количество угрозы. Также не забываем об уменьшении урона благодаря таланту
Божественное вмешательство - заклинание, которое игнорируют почти все паладины. А зря. Ведь в случае неизбежного вайпа можно пожертвовать собой и кинуть имун на кого-то из хилов, тем самым позволяя ему быстро поресать рейд, так что никому не придётся бегать духом. Ну и маленький бонус - когда мы жертвуем собой, предметы экипировки не изнашиваются, что сэкономит нам копеечку на ремонте.
Возложение рук - она же лайка. В большинстве случаев использование на себя малоэффективно, т.к. если нас не хилят, то лайка продлит наше существование ненадолго. Зато умирающего дд, про которого в пылу боя хилы забыли, мы вполне можем спасти от неминуемой гибели. Если же ситуация вынуждает кинуть лайку на себя, то нужно помнить, что она вешает эффект Воздержанность и спользование щитов в ближайшие 2 минуты станет невозможным, что не есть хорошо.
Символы
Большие:
Символ святой клятвы - Когда паладин находится под действием заклинания "Святая клятва", весь получаемый им урон уменьшается на 3% Поскольку Святая клятва висит на нас перманентно, то и бонус к снижению урона будет постоянным.
Символ правосудия - меньше шансов у дд сорвать агро
Символ праведной защиты - Повышает вероятность срабатывания способностей "Праведная защита" и "Длань возмездия" на каждой цели на 8%, Позволит не наращивать хит до капа для магий в 17%, не рискуя при этом постоянно промахиваться таунтами.
Малые:
1.Символ чутья на нежить.(наш тпс)
Остальные не столь важны.
Ротация
Ну вот билд с символами мы забили. Теперь нужно научиться использовать протопала.Перед боем всегда вешаем на себя на себя святой шит и за секунду до пула вешаем святую клятву.
И так команда: Пул!!! Кидаем на босса таунт, юзаем крылья(повышает наш тпс) и дальше пошла наша ротация 969!
Ротация 969!
Ротация 969 заключается в использовании способностей с кд 9 и 6 сек. Смысл в том чтобы чередовать их и максимально выжимать тпс по гкд, с промежутком 1.5 сек.
Гиринг, сокеты
Теперь рассмотрим во что же нам стоит одеваться. В аддоне WotLK разработчики уровняли все танкующие классы в шмоте, так что теперь мы носим такие же вещи, как дк и вары. Это значит, что спд ни на одном предмете для танка Вы не найдёте. Да и ненужен он, ведь мы скалируем свою силу заклинаний от Силы, чего вполне достаточно, чтобы наносить хороший урон. Поэтому нужно концентрировать свое внимание лишь на характеристиках, нужных любому танку.
Для молодого протопала самым приоритетным является набор рейтинга защиты до уровня 540. В этом деле все способы хороши: вставляйте камни, зачарования. Пока не набран софткап защиты, Вам даже в 5 гер не стоит соваться, потому что любой босс закоцает в ничто. Для тех, кто испытывает проблемы с набором защиты рекомендую первое время походить на БГ и купить пару ПвП вещей. На них имеется ресайленс, который хоть и не может выступать в роли альтернативы деф рейтингу, но всё-же немного снизит вероятность попадания по Вам критическим ударом. Но даже после достижения заветных 540 защиты не стоит пренебрегать этой характеристикой, ведь она продолжает повышать Ваши бонусы доджа, парирования и шанс противника на промах.
Далее стоит позаботиться о рейтинге хита, т.к. из-за если Вы промахиваетесь по цели, то и угрозы не набираете, а значит не удержите хороших дд от срыва аггро. На шмоте хит встречается довольно редко, так что советую не пропускать ниодной возможности подобную вещь заполучить в свои лапы.
В основном же вашей задачей будет наращивание таких характеристик, как уклонение, парирование и выносливость. К сожелению, блок и block value бывают только на низкоуровневых предметах, так что его повышение возможно только через рейтинг защиты. Исходя из вышесказаного я рекомендую использовать такие сокеты.
Мета слот - Алмаз строгого землеправителя
Красный слот - 10 ловкости + 15 стамины или 10рейтинга уклонения + 15стамины
Жёлтый слот - 10 защиты + 15стамины
Синий слот - 30 стамины или 51 стамины, если вы Ювелир.
Есть еще вариант стамобота ,когда все характеристики собраны - во все гнезда +30 к выносливости и пару камней по цвету( для мета сокета)
Имхо ловкость неплохой стат - он увеличивается под баффом Каски(10%) и дает уклонения , броню и крит(тпс).
Из энчантов мы используем
Голова
Магический знак стойкого защитника (репутация с Серебряным авангардом)
Плечи
Великое начертание гладиатора за очки чести(в зале славы Оргриммара)
Великое начертание вершины (репутация с Сыновьями Ходира) если нехватает защиты.
Плащ
Свиток чар для плаща - ткань титанов до 580 защиты.
Свиток чар для плаща - ловкость V если больше 580 защиты.
Нагрудник
Свиток чар для нагрудника - здоровье IX
Свиток чар для нагрудника - защита II если нехватает защиты.
Запястья
Свиток чар для наручей - выносливость VI
Перчатки
Свиток чар для перчаток - оружейник
Свиток чар для перчаток - ловкость IV если вы одеваетесь на ловкость.
Накладки из толстой борейской кожи если вы одеваетесь на стамину, и проблем с тпс у вас нет.
Пояс
Извечная поясная пряжка делают кузнецы (покупается на аукционе)
Ноги
Свиток чар для обуви - стойкость II если у вас взят талант Погоня за справедливостью.
Свиток чар для обуви - живучесть клыкарра если таланта нет.
Щит
Свиток чар для щита - защита до 580 защиты, обязательно. Дальше по усмотрению.
Свиток чар для щита - выносливость V если вы делаете упор на стамину.
Оружие
Свиток чар для оружия - мангуст лучший энчант времён БК, но и на данный момент не потерял своей актуальности. Если вы активно добираете ловкость камнями и энчантами, то данный энчант будет приоритенее. Так же он даст вам немного ценного уклонения в реалиях ЦЛК.
Свиток чар для оружия - отведение удара хороший энчант, который выбирают сейчас многие танки, но и у него есть минусы. Проки довольно редкие, за бой с боссом сработать может всего 5 раз, но на эти 5 раз даёт 200 рейтинга парирования, а это очень ощутимо, кроме того удары от этого энчанта могут быть критическими, а это хорошая прибавка к тпс.
Свиток чар для оружия - точность если у вас не хватает денег на 2 предыдущих энчанта, то этот энчант будет не плохой альтернативой.
Профессии
Все профессии дают сходные бонусы аналогичные двум камням, но есть и особо полезные:
Ювелирное дело: три камня в экипировку - Цельное Око дракона (суммарно даёт 63 выносливости (без учета талантов и бафов))
Кожевничество: Меховая подкладка - выносливость (даёт 62 выносливости (без учета талантов и бафов))
Кузнечное дело: Гнездо в наручах, Гнездо в перчатках (даёт 60 выносливости (без учета талантов и бафов))
Горное дело: Крепость (даёт 60 выносливости (без учета талантов и бафов))
Наложение чар: Чары для кольца - выносливость III (суммарно даёт 60 выносливости (без учета талантов и бафов))
Алхимия: Миксология + Настой каменной крови (даёт около 600 здоровья)
Инженерное дело: Укрепленный решетчатый каркас, Транслятор нервных импульсов
Начертание: Мастерское начертание вершины
Рекомендуемые для танкования: Ювелирное дело и Кожевничество.
Замечание: связка Кузнечное дело+Ювелирное дело является универсальной для всех спеков.
Еда и химия
Еда:
Луциан особого приготовления или Карпаччо из ворга для поднятия меткости.
Копченая рыба-ангел если вы выбрали ловкость в качестве основного стата для поднятия уклонения.
Люторожий змеестейк если вы хотите поднять мастерство.
Свитки:
Свиток выносливости VIII - однозначно, лучший вариант
Прочие свитки на ловкость, всего лишь незначительно повысят тпс.
Настои:
Настой каменной крови - без вариантов, лучшая банка.
Экипировка
Никогда не гонитесь за ГСом. Главное эффективность.Сначало соберите кап дефа. Затем старайтесь искать вещи, которые дадут максимальный прирост в выносливости. Идеальная вещь обладает синими гнездами и сокет-бонусом на выносливость (но увы, таких немного). Тринкеты всегда старайтесь искать на выносливость. Например, Черное сердце - великолепная триня, которую вы очень не скоро смените. Трини на триумф скушны.
Теперь подробнее о ЦЛК.
Во-первых, вам будет необходим комплект вещей с сопротивлению льду (так называемый, фрост-шмот):
Нагрудный доспех ледяной погибели, Ремень ледяной погибели, Сапоги ледяной погибели.
Во-вторых, постарайтесь скопить эмблем льда на Проржавевший костяной ключ или выбить в ИВ25 Упрямый скарабей Сатрины(Альянс)/Жизненная сила владыки мира(Орда).
Обязательно соберите 2т10!(значительно повышает тпс)
По поводу тринь: Топ трини для Ппала являются Безупречный клык Синдрагозы(об/гер) и Ключ за лед.
Макросы
Тут всего пару макросов.
1.Накидывание и снятия Божественного щита (бабла) (полезен на боссах, на которых нужно скинуть стаки, а 2й танк не может вам помочь (например - умер )
/cast Божественный щит
/cancelaura Божественный щит
2.Макрос который делает протопала двух кнопочным. Макрос на ротацию 969
1) с кд 6 сек /castsequence reset=6 Молот праведника, Щит праведности
2) с кд 9 сек /castsequence=9 Щит небес, Правосудие мудрости, Освящение
Аддоны
Каждый использует свои аддоны, я бы порекомендовал эти:Omen - выводит информацию об агрогенерации.
DedlyBossMods - сборник таймеров на способности боссов, очень помогает в рейдинге.
PallyPower - позволяет настроить раздачу бафов.
X-perl - удобный аддон в рейдах.
Гайд написан под ISENGARD
Жду что где-то подскажите..