Я устал, я ухожу... Нет, не то. Дорогие россияне, это был тяжелый для нас год... Тоже что-то не то. Уважаемые игроки, администрация сервера поздравляет вас с наступающим Новым Годом и желает хорошо провести новогодние праздники. Пришло время подвести итоги уходящего года. На этот раз я хочу, чтобы вы все вспомнили вместе с нами пережитое и сделали самостоятельные выводы о результатах нашей работы.
Разбирать начнем по порядку, с основных событий, коих в этом году я насчитал более 30 штук, но, для краткости, выбрав лишь самое важное:
- За этот год силами нашего дружного коллектива разработчиков и им сочувствующих мы выпустили 52 обновления сервера (включая планирующийся апдейт 28-го декабря). Если взять 366 дней года и разделить их на 7, то мы получим цифру 52, это значит, что апдейт выходил каждую неделю. Лично я считаю это серьезным достижением: был проделан колоссальный объем работы.
- На протяжении всего года велась напряженная борьба с нелегальной торговлей, было закрыто две уязвимости, позволявших получать золото в неограниченных количествах. После чего полетели баны с конфискациями, благодаря своевременному реагированию удалось пресечь обвал экономики.
- В январе был осуществлен последний перенос с умирающих серверов: перенесено 258 персонажей. На 2016 намечен переход от устаревшей системы трансферов к близзлайк системе повышения уровня - для людей, экономящих своё время.
- 2015 ознаменовался мерами по приведению PvP-составляющей мира в чувство. Был разработан новый Ладдер, предпринимались меры по изменению стандартной MMR системы, которые потерпели провальную неудачу. Были введены дополнительные награды за матчи на арене. Проводились турниры, которые, к сожалению, особого интереса среди аудитории не возымели.
- Были реализованы масштабные планы по оптимизации, серверная задержка была существенно сокращена.
- Летом был запущен TBC сервер, осенью - закрыт, сказано на эту тему уже много, особо распространяться смысла не вижу, все кто принимал участие и так всё знают.
- В мае, к 70-ой годовщине Великой Отечественной, была проведена первая за долгое время амнистия игровых аккаунтов, коих было разбанено более 5700 штук.
- Существенным доработкам и обновлениям подверглось наше приложение Isengard App, сначала обновили интерфейс, затем добавили систему авторизации через наш API и уведомления о форумных событиях.
- Вышло несколько обновлений панели управления, 5.6.0, 5.7.0 (API), 5.8.0, 5.9.0, 5.10.0, 5.11.0. Каждый из апдейтов привнес существенные улучшения и упрощения в работе с нашими сервисами, а так же сопровождался как введением новых функций, так и переосмыслением и доработкой старых. Так же был улучшен и доработан багтрекер, помогающий нам в борьбе с ошибками. Кроме того создание полезных задач в трекере стало поощряться бонусами.
- Наш сайт перешел на безопасное шифрованное SSL соединение. Кроме того, были усилены меры безопасности, например, добавлены предупреждения при переходах по внешним ссылкам, запрещено изменение e-mail форумных учетных записей,
- Несколько месяцев назад была запущена альфа-версия нашего небольшого дополнительного проекта Ezchat, представляющего собой полноценный чат с миром х2. В последствии была реализована система авторизации через API сайта. На 2016 год запланирована масштабная доработка и улучшения проекта, детальные подробности ожидайте позднее.
- Введение автоматической регулярной системы повышенных рейтов порадовало многих.
- Мы встретили семилетний юбилей. 7 лет, Карл! Слишком короткая строка, зато её значение для нашего проекта трудно переоценить. К этому же событию отнесу публикацию в июне статьи о работе наших серверов, рекомендую прочесть тем кто пропустил.
- В конце лета некие злоумышленники из конкурирующей помойки решили загубить все наши начинания и устроили массированные DDoS атаки 1, 2, 3. Стоит ли говорить, что подобные события, мягко говоря, неприятны и выбивают из колеи? Но ничего, мы совместными усилиями справились (спасибо администрации нашего провайдера и техподдержке наших аплинков) и залатали несколько дыр, позволявших завалить наши сервера.
- После удара с DDoS к нам пришла следующая подлянка откуда не ждали - MMOTOP. Оказалось, что его администрация - продажные твари, в следствие чего нам пришлось уйти из рейтинга, в котором мы принимали участие все эти 7 лет. Подробнее о драме можно прочесть тут и тут.
- В этот же промежуток времени вылезли проблемы экономического характера из-за неправильной политики в отношение бонусной программы, в следствие чего пришлось принять экстренные меры.
- Уйдя из рейтинга мы перешли на новую прогрессивную систему ежедневных заданий, которую весьма тепло встретили наши игроки. После введения системы последовала ее перебалансировка 1, 2.
В целом, для нашего проекта год был продуктивным и богатым на события, насколько он был успешным - выводы остаются за вами. Спасибо за то что вы с нами!