Итак, на повестке дня всем известное локовское Проклятие Стихий (Curse of Elements, CoE)

Вопрос применительно к паладинам.
Что же могло произойти, когда на манекен героического уровня кинули КоЕ, и паладин начал его бить?
Результат под спойлером.
Скрытый текст


Для совсем непонятливых. Проклятие Стихий. Локовское. Которое по тултипу работает только для fire, frost, arcane, shadow & nature школ... Распространяется и на holy-урон.
Обойдусь без каких-либо выводов, мне просто интересно, должно ли так быть или нет. Претензия должна быть ясна - распространение эффекта КоЕ на холи-магию.
Далее потестил shadow-школу попинав пристом манекен с КоЕ и без. Там тоже идет полное отсутствие резистов при наличии локовского проклятия стихий. По идее, против цели уровня "босс" всегда будет идти резист в силу наличия непреодолимого резиста из-за разницы в уровне. Вместо этого резист просто убирается. При этом вчера в ЦЛК с КоЕ у шп процент общего резиста держался на уровне 9-9,5%, а вот как КоЕ работает в ЦЛК применительно к паладинам, я еще не смотрел.
Как обстоят дела в ЦЛК на ОБТ? Снижает ли КоЕ резист босса до определенного уровня или убирает полностью? Распространяется ли действие КоЕ на паладинов (холи-магию в частности)? Ведь мои пинки по манекену, это еще не показатель.


Для совсем непонятливых. Проклятие Стихий. Локовское. Которое по тултипу работает только для fire, frost, arcane, shadow & nature школ... Распространяется и на holy-урон.
Обойдусь без каких-либо выводов, мне просто интересно, должно ли так быть или нет. Претензия должна быть ясна - распространение эффекта КоЕ на холи-магию.
Далее потестил shadow-школу попинав пристом манекен с КоЕ и без. Там тоже идет полное отсутствие резистов при наличии локовского проклятия стихий. По идее, против цели уровня "босс" всегда будет идти резист в силу наличия непреодолимого резиста из-за разницы в уровне. Вместо этого резист просто убирается. При этом вчера в ЦЛК с КоЕ у шп процент общего резиста держался на уровне 9-9,5%, а вот как КоЕ работает в ЦЛК применительно к паладинам, я еще не смотрел.
Как обстоят дела в ЦЛК на ОБТ? Снижает ли КоЕ резист босса до определенного уровня или убирает полностью? Распространяется ли действие КоЕ на паладинов (холи-магию в частности)? Ведь мои пинки по манекену, это еще не показатель.
Далее под спойлером скрин рекаунта и часть комбат-лога злосчастного паладина. Ну и немножко пространных рассуждений.
Скрытый текст

Всё та же банальная ситуация с несколько завышенными резистами. Бой короткий, поэтому судить о точности глупо. Просто для общего развития - 9,9% резиста.

Тут у нас небольшой отрезок комбат-лога. Главный вопрос сейчас не в этом заключается, но всё же, пользуясь моментом, подсчитаем процент резиста в каждом из случаев:
61/(248+61)*100%=19,7%
78/(706+78)*100%=9,9%
273/(2461+273)*100%=9,9%
64/(580+64)*100%=9,9%
222/(2006+222)*100%=9,9%
73/(295+73)*100%=19,8%
156/(628+156)*100%=19,8%
35/(322+35)*100%=9,8%
37(336+37)*100%=9,9%
По сути мы видим чёткие 10 и 20% частичного резиста. При этом очень малая величина отрезка комбат-лога не дает оценить шанс резиста в целом, но всё же... На скрине 10 ударов светлой магии (тики, джаги, молоты, щиты), из них 9 подверглось резисту. Это очень грубый расчет, т.к. более-менее точный расчет вероятности требует хотя бы сотни повторений, тем не менее.
Теперь довольно легко понять, откуда складывается завышенный резист у целей. Для этого обратимся к офф-мувику, где пал колупает манекен. В теме "обт данжи" всё уже расписали, так что просто сделаю копи-паст:
57/479 = 11.9%
123/1137 = 10.8%
361/5376 = 6.7%
117/1167 = 10%
320/4772 = 6.7%
124/2425 = 5.1%
145/2825 = 5.1%
154/3004 = 5.1%
318/2940 = 10.8%
260/2402 = 10.8%
323/4819 = 6.7%
maksbr высмотрел и посчитал удары печати мщения - 16 резистов из 40 ударов, т.е. 40% резиста.
Ну, а теперь сравниваем данные.
На офе урон не имеет четкого резиста, кратного десяти. Да, в гайдах по резисту пишется именно так, мол "шанс цели срезистить 10% урона равен столько-то, 20% - столько-то...". Но это сделано для простоты понимания.
Наиболее верное представление о частичных резистах и его шансах дает таблица на элитистах, где также используются "жесткие" кратные значения:

К чему я веду, завышенный резист на изенгарде складывается из двух основных составляющих:
1) Слишком высокий шанс резиста в целом. Если очень грубо и округленно, то на офе он составлял ~40% (сумма вероятностей всех частичных резистов), то у нас приближается к 90%.
2) Некорректный расчет частичного резиста. На Изенгарде это жестко прописанные числа, кратные десяти - 10%, 20%, 30%... В то время как на офе это скорее некая обратная пропорция, где чем выше частичный резист, тем меньше его вероятность, и, наоборот, - чем меньше частичный резист, тем более высока его вероятность. Повторюсь, эти "шансы цели срезистить 10%, шанс срезистить 20%..." - сделаны для упрощения понимания процесса. Впрочем, это только теория, основанная на одном-единственном ролике, и за её правильность я не ручаюсь.
В приведенной выше таблице, кстати, нет вероятностей резиста босса, она иллюстрирует шансы на резист у игрока против моба 83 уровня (босса).
Ниже мы видим график, описывающий связь объема частичного резиста и его шанса. По нему расчитывается резист игрока, но приблизительно он иллюстрирует и резисты босса.

Как именно? Прочитал много статей на тему "сколько резиста у боссов", в итоге где-то пишут 15, где-то 24. Я склонен считать, что за каждый уровень разницы начисляется 5 резиста, а значит босс имеет 3*5=15 единиц. Теперь смотрим в график, а точнее в его левую часть. Именно там проиллюстрирован разброс вероятностей резиста, применительно к боссу. При этом в графике указаны именно кратные десяти варианты - 10/20/30%. И вот это уже немного странно, ведь по оф ролику резисты вылетают не только кратные. Как это объяснить, я не понимаю.
В той же статье на элитистах есть пост с очень интересными расчетами, которые как раз таки подтверждают теорию о кратности резистов. Еще раз - это только теория, но тут присутствует и её практическое подтверждение.
For a level 83 target, let's assume:
- 15 resist (=5 * level difference)
- The two-roll system described in the top post is used.
- Rolls that would imply -10% resistance are converted to 0% resistance.
Автор принимает как данность наличие у босса 15 единиц резиста, при этом не используя систему "двух бросков" (она описана в оп-посте темы) и принимает за аксиому что, при резисте менее 10% урона, он конвертируется в 0%, т.е. проходит полный урон.
15 resist = 15/415 average resist = 3.6145% average resist (before converting -10% resists into 0% resists).
The two-roll system for a 3.6145% resist would have
9.0% of attacks would be 20% resisted.
34.0% of attacks would be 10% resisted.
Простые расчеты показывают, что теоретически резист должен быть равен 3,6%, но это без учета конвертации <10% резистов в 0%. Дальнейший расчет показывает, что вторичный бросок на объем резиста даст следующие результаты: 9% для 20%-го резиста и 34% для 10%-го. В сумме это 43% шанса цели срезистить входящий магический урон.
The remaining attacks would have either 0% resist, or -10% resist (converted to 0% resist).
Overall, 43% of attacks would show a non-zero resist. The average resist over all attacks would be 5.2%. I'm not sure this is out-of-line.
Атаки, резист которых равен нулю или менее 10% не учитывается и получаются эти самые 43% ненулевого резиста. Каким образом получаются 5,2% среднего резиста, если выше автор писал о 3,6%, я немного не уловлил.
Looking just at Insect Swarm from a recent Archavon raid (152 ticks)
37 ticks (24%) had 10% resist.
25 ticks (16%) had 20% resist.
Average resist was 5.7%. Obviously this is a small sample, but the numbers seem to not be terribly unreasonable.
Тест отдельно взятой способности показал именно такие результаты, которые близки к теоретическим расчетам.
Пока пытался понять, как же всё-таки устроена механика резиста, сам вконец запутался. Даже голова немного заболела - вредно паладинам думать или пытаться думать. Теперь понятно, почему в MoP было решено убрать резисты.
Более-менее понятны следующие нюансы:
1) Средний резист составляет 6% от общего урона. В эти самые 6% входят все частичные резисты.
2) Вероятности частичных резистов сильно зависят от резиста цели. В частности есть только два наиболее вероятных резиста для цели уровня "Босс" - 10% и 20%.
3) Существует зависимость между процентом резиста и его вероятностью. Для боссов 10% резист происходит примерно в 30% случаев, а 20% - всего лишь в 10% случаев.
4) Непонятно, имеют ли место резисты не кратные 10 процентам. То есть, может ли резист быть 5 или, например, 7% от общего урона заклинания.
5) Если принять, что процентный объем резиста на Изенгарде вполне "близлайк", то вот сами шансы резистов неоправданно завышены.
Хотелось бы узнать, как у нас расчитывается шанс резиста заклинаний, применительно к боссам.

Всё та же банальная ситуация с несколько завышенными резистами. Бой короткий, поэтому судить о точности глупо. Просто для общего развития - 9,9% резиста.

Тут у нас небольшой отрезок комбат-лога. Главный вопрос сейчас не в этом заключается, но всё же, пользуясь моментом, подсчитаем процент резиста в каждом из случаев:
61/(248+61)*100%=19,7%
78/(706+78)*100%=9,9%
273/(2461+273)*100%=9,9%
64/(580+64)*100%=9,9%
222/(2006+222)*100%=9,9%
73/(295+73)*100%=19,8%
156/(628+156)*100%=19,8%
35/(322+35)*100%=9,8%
37(336+37)*100%=9,9%
По сути мы видим чёткие 10 и 20% частичного резиста. При этом очень малая величина отрезка комбат-лога не дает оценить шанс резиста в целом, но всё же... На скрине 10 ударов светлой магии (тики, джаги, молоты, щиты), из них 9 подверглось резисту. Это очень грубый расчет, т.к. более-менее точный расчет вероятности требует хотя бы сотни повторений, тем не менее.
Теперь довольно легко понять, откуда складывается завышенный резист у целей. Для этого обратимся к офф-мувику, где пал колупает манекен. В теме "обт данжи" всё уже расписали, так что просто сделаю копи-паст:
57/479 = 11.9%
123/1137 = 10.8%
361/5376 = 6.7%
117/1167 = 10%
320/4772 = 6.7%
124/2425 = 5.1%
145/2825 = 5.1%
154/3004 = 5.1%
318/2940 = 10.8%
260/2402 = 10.8%
323/4819 = 6.7%
maksbr высмотрел и посчитал удары печати мщения - 16 резистов из 40 ударов, т.е. 40% резиста.
Ну, а теперь сравниваем данные.
На офе урон не имеет четкого резиста, кратного десяти. Да, в гайдах по резисту пишется именно так, мол "шанс цели срезистить 10% урона равен столько-то, 20% - столько-то...". Но это сделано для простоты понимания.
Наиболее верное представление о частичных резистах и его шансах дает таблица на элитистах, где также используются "жесткие" кратные значения:

К чему я веду, завышенный резист на изенгарде складывается из двух основных составляющих:
1) Слишком высокий шанс резиста в целом. Если очень грубо и округленно, то на офе он составлял ~40% (сумма вероятностей всех частичных резистов), то у нас приближается к 90%.
2) Некорректный расчет частичного резиста. На Изенгарде это жестко прописанные числа, кратные десяти - 10%, 20%, 30%... В то время как на офе это скорее некая обратная пропорция, где чем выше частичный резист, тем меньше его вероятность, и, наоборот, - чем меньше частичный резист, тем более высока его вероятность. Повторюсь, эти "шансы цели срезистить 10%, шанс срезистить 20%..." - сделаны для упрощения понимания процесса. Впрочем, это только теория, основанная на одном-единственном ролике, и за её правильность я не ручаюсь.
В приведенной выше таблице, кстати, нет вероятностей резиста босса, она иллюстрирует шансы на резист у игрока против моба 83 уровня (босса).
Ниже мы видим график, описывающий связь объема частичного резиста и его шанса. По нему расчитывается резист игрока, но приблизительно он иллюстрирует и резисты босса.

Как именно? Прочитал много статей на тему "сколько резиста у боссов", в итоге где-то пишут 15, где-то 24. Я склонен считать, что за каждый уровень разницы начисляется 5 резиста, а значит босс имеет 3*5=15 единиц. Теперь смотрим в график, а точнее в его левую часть. Именно там проиллюстрирован разброс вероятностей резиста, применительно к боссу. При этом в графике указаны именно кратные десяти варианты - 10/20/30%. И вот это уже немного странно, ведь по оф ролику резисты вылетают не только кратные. Как это объяснить, я не понимаю.
В той же статье на элитистах есть пост с очень интересными расчетами, которые как раз таки подтверждают теорию о кратности резистов. Еще раз - это только теория, но тут присутствует и её практическое подтверждение.
For a level 83 target, let's assume:
- 15 resist (=5 * level difference)
- The two-roll system described in the top post is used.
- Rolls that would imply -10% resistance are converted to 0% resistance.
Автор принимает как данность наличие у босса 15 единиц резиста, при этом не используя систему "двух бросков" (она описана в оп-посте темы) и принимает за аксиому что, при резисте менее 10% урона, он конвертируется в 0%, т.е. проходит полный урон.
15 resist = 15/415 average resist = 3.6145% average resist (before converting -10% resists into 0% resists).
The two-roll system for a 3.6145% resist would have
9.0% of attacks would be 20% resisted.
34.0% of attacks would be 10% resisted.
Простые расчеты показывают, что теоретически резист должен быть равен 3,6%, но это без учета конвертации <10% резистов в 0%. Дальнейший расчет показывает, что вторичный бросок на объем резиста даст следующие результаты: 9% для 20%-го резиста и 34% для 10%-го. В сумме это 43% шанса цели срезистить входящий магический урон.
The remaining attacks would have either 0% resist, or -10% resist (converted to 0% resist).
Overall, 43% of attacks would show a non-zero resist. The average resist over all attacks would be 5.2%. I'm not sure this is out-of-line.
Атаки, резист которых равен нулю или менее 10% не учитывается и получаются эти самые 43% ненулевого резиста. Каким образом получаются 5,2% среднего резиста, если выше автор писал о 3,6%, я немного не уловлил.
Looking just at Insect Swarm from a recent Archavon raid (152 ticks)
37 ticks (24%) had 10% resist.
25 ticks (16%) had 20% resist.
Average resist was 5.7%. Obviously this is a small sample, but the numbers seem to not be terribly unreasonable.
Тест отдельно взятой способности показал именно такие результаты, которые близки к теоретическим расчетам.
Пока пытался понять, как же всё-таки устроена механика резиста, сам вконец запутался. Даже голова немного заболела - вредно паладинам думать или пытаться думать. Теперь понятно, почему в MoP было решено убрать резисты.
Более-менее понятны следующие нюансы:
1) Средний резист составляет 6% от общего урона. В эти самые 6% входят все частичные резисты.
2) Вероятности частичных резистов сильно зависят от резиста цели. В частности есть только два наиболее вероятных резиста для цели уровня "Босс" - 10% и 20%.
3) Существует зависимость между процентом резиста и его вероятностью. Для боссов 10% резист происходит примерно в 30% случаев, а 20% - всего лишь в 10% случаев.
4) Непонятно, имеют ли место резисты не кратные 10 процентам. То есть, может ли резист быть 5 или, например, 7% от общего урона заклинания.
5) Если принять, что процентный объем резиста на Изенгарде вполне "близлайк", то вот сами шансы резистов неоправданно завышены.
Хотелось бы узнать, как у нас расчитывается шанс резиста заклинаний, применительно к боссам.
Собственно вот. Жаль, что пост получился малоинформативным, несмотря на обилие текста и бестолковых графиков. Хотелось бы узнать, как выглядит процесс расчета сопротивления у нас и чем конкретно он отличается от офа (если отличается). Если в тему заглянет Антома, то личная просьба - объясни, пожалуйста, хотя бы вкратце, как на сервере работает резист боссов, снижается ли он сейчас пенетрой, насколько сильно влияет на него локовский KoE и прочее. Без сарказма и иронии. Заранее благодарен.