Всем привет. Раз уж за пять лет существования проекта никто не удосужился написать гайд по одному из самых популярных спеков в игре, попробую взяться за это дело сам. Сразу хочу сказать, что ничего нового я здесь не напишу, гайд предназначен в первую очередь для новичков; более опытным настоятельно рекомендую изучить великолепный гайд от Рамеррора с пг (http://prestige-gami...8-10-t5489.html).
Итак, вы решили играть пвп и именно ретриком. Сразу скажу, что если вы хотите "нагибать" - вы выбрали не тот класс. Для этой цели больше подходят разного рода роги, варлоки и тд. Безусловно, на бг бегать в толпе и дамажить ретриком можно вполне, однако это далеко не самый простой класс (хотя и не самый сложный в управлении), если вы хотите чего-либо достичь на арене. Что вас ожидает:
1. Огромные сложности в боях против любых кастерских классов, по той простой причине, что нам нечего им противопоставить. И если такие противники как дестроварлок или элем шаман еще оставляют нам шансы на победу, то против фрост мага могу заявить со всей ответственностью - шансы равняются нулю. Если, конечно, у него есть хоть какой-то минимальный опыт в пвп и он не допускает глупых ошибок.
2. Против мили классов вполне можно бороться и побеждать, однако, никогда не нужно их недооценивать. Тот же воин может забрать вас за несколько секунд, а вы даже не поймете, что произошло.
3. Несмотря на такие способности как длань свободы и всеми ненавистный бабл - нас легко контролить и кайтить (уходить от нашего урона достаточно долгое время, зачастую при этом нанося урон нам) по причине относительно долгих кулдаунов данных способностей и того, что они диспелятся (то есть противник может их снимать с вас). Учитывайте это и не бросайтесь в атаку сломя голову - на открытом пространстве ретрик весьма уязвим, особенно для ренж дд классов (атакующих издалека).
4. Привыкните к мысли, что убить хиллера вы сможете только если поймаете его на стан (молот правосудия)+крылья+проки, и при этом его пвп-аксессуар и деф абилки (такие, как баркскин у друида или мгновенка у шамана) будут на кулдауне (практически нереально).
4. Несмотря на вышеперечисленное, у нас также есть ряд преимуществ: достаточно высокий наносимый урон, хил, огромный (пожалуй, самый широкий в игре среди дд классов) арсенал поддержки союзников. При этом на арене, как это ни печально, самостоятельно, без посторонней помощи, мы мало кого можем убить.
А теперь более подробно.
Несколько слов про ману. Без маны вы - ходячий труп, не несущий практически никакой пользы. Примерно как питомец ханта. Всегда следите за уровнем маны, не опускайте ее ниже 1к, это чревато. Еще раз: самое важное - следить за уровнем маны.
Экипировка.
Скрытый текст
Сила. Делает наши удары сильнее. Забудьте про кожу с ловкостью, такие способности, как хил и священный щит, ненужные в пве, приобретают значительный вес в пвп. Так как они получаются бонусы от силы заклинаний, которая, в свою очередь, увеличивается в зависимости от силы атаки - сила приобретает решающее значение. Самый важный стат.
Выносливость - хп никогда не бывает лишним. В синие гнезда стоит ставить камни на 10 силы и 15 выносливости.
Ловкость - не самый полезный стат, даже несмотря на то, что паладин получает наибольшее количество крита от ловкости среди всех классов. Основная причина - ловкость, в отличие от рейтинга критического удара, не повышает шанс крита заклинаниями, а это наш хил; при этом кожаные вещи дают очень мало силы атаки, в отличие от латных шмоток с силой. Можно одеть вещь с ловкостью разве что если она действительно высокого уровня и ее пока нечем заменить.
Интеллект и дух практически бесполезны.
Устойчивость. Считаю, что в данном случае кашу маслом не испортишь. Меньше 1к опускать нельзя ни в коем случае, желательно иметь 1100-1200 реса. Не стесняйтесь ставить камни на устойчивость, особенно при наличии пве абуза. С низкими показателями реса вы вполне можете доковылять до 1800-1900, но едва ли выше, потому что в каждом третьем матче вы будете ловить ваншоты от всех подряд. Это не просто факт, а индивидуальная особенность изенгарда.
Крит - важен и нужен, если у вас достаточно реса, в желтые гнезда лучше ставить камни сила+крит, но серьезно упарываться в крит не рекомендую. Сила важнее.
Меткость - кап 164, больше не нужно. Однако, некоторые классы и расы имеют способности, понижающие шанс попадания по ним, поэтому если у вас его 180-220 в принципе ничего страшного, но перебирать все равно большого смысла нет, лучше взять более полезные статы.
Мастерство - редкий, но достаточно полезный стат. Исходите из принципа "есть - хорошо, нет - ну и ладно".
Хаст и пробивание брони - вторичные статы, набирать их не стоит, но они могут болтаться на некоторых пве вещах. Дают достаточно небольшие бонусы в пвп, вещи с ними лучше сменить на вещи с критом/меткостью/мастерством в первую очередь.
Чарки стандартные, разве что на тело я предпочитаю вешать 20 к устойчивости.
тринкеты - копипаста из гайда Рамеро, все равно по другому не написать.
Героический Выбор/Вердикт > Героическая Черепушка > Героическое Поганище > Выбор/Вердикт > Черепушка > Поганище > Баттлмастеры > Остальные примерно равны. (Тринкеты с игнорированием брони крайне не рекомендуются для пвп). От себя добавлю, что на мой взгляд колбу сейчас сильно недооценивают, она является отличным тринкетом. Человеку рекомендовал бы колбу+приговор, остальным расам все-таки приговор+пвп тринкет. Хотя если у вас есть возможность - проверяйте, смотрите, с чем вы будете эффективнее, возможно, что колба зачастую будет лучше приговора.
Оружие. В нашем случае чем медленнее скорость атаки - тем лучше. Конечно, шм - идеальный вариант, но он есть далеко не у всех. Бринтролль, насколько мне известно, сейчас работает по близлайку, поэтому гер брин, пожалуй, является лучшим вариантом после шм. Если же нет ни того, ни другого, то часто используют по принципу "что есть", только помните, что оружие для пвп и для пве сильно отличается (алебарды очень хороши в пве, но совсем не очень для пвп), поэтому в отсутствии шма и бринтроля я бы рекомендовал глор, грань, оружие а8. Почему грань, ведь там пробивание брони? - Очень просто, скорость атаки 3.7 дает увеличение урона от каждой атаки, включая правосудие, бурю и кс, кроме того, она дает большое количество силы атаки. Пока ничего из этого нет - вполне подойдет кел-делар. Оружие с 10 об в большинстве случаев не лучший выбор из-за скорости атаки в 3.4-3.5 и не самых удачных статов.
Пве абуз - старайтесь одевать вещи, дающие силу, выносливость и крит +меткость/мастерство. Если есть возможность в пве вещи вставить камни на рес - замечательно, особенно если реса у вас ненамного больше 1к. Если реса с пве вещью становится меньше 1000 - не одевайте ее, соберите сначала хороший пвп эквип.
Символы.
Скрытый текст
Не буду подробно описывать все символы, напишу лишь те, которые есть смысл использовать.
Символ правосудия - ставится всегда и при любом билде.
Символ печати отмщения - на данный момент печать мщения работает гораздо лучше, чем буквально полгода назад, поэтому уже появляется смысл использовать ее в пвп, особенно если вы играете с хилом. Но у нее есть минус - потеряв все стаки, вы потеряете очень много урона, поэтому использовать ее имеет смысл лишь против целей, который не могут далеко от вас уйти. Таких достаточно мало (вспомните, что я говорил про легкость кайта паладина), поэтому я бы все-таки рекомендовал следующий символ.
Символ печати праведности - печать праведности по прежнему остается самой актуальной для пвп, поэтому как правило вторым символом ставят именно его.
Символ изгнания зла - лично я использую его, с ним применять фир на всяких горгулий становится куда проще.
Символ спасения - альтернативный символ, с ним длань спасения при использовании на себя будет снижать входящий урон на 20%. Никогда его не использовал, слишком сильно привык к мгновенному касту фира, однако знаю, что многие отличные ретрики его используют/использовали, в частности, Рамеррор.
Малые: символ благословения могущества, символ мудрых (экономим ману на использовании печати мудрости, самый полезный малый символ), символ благословения королей (экономим ману на бафе, который часто приходится обновлять).
лично я пользуюсь именно этим вариантом, в основном из-за большого количества пве абуза у игроков. Основные плюсы - усиленный священный щит и уменьшенный кулдаун стана за счет небольшого ущерба урону. На данный момент даже если у вас не слишком хороший шмот и недостает урона, я бы все-таки рекомендовал именно этот вариант, так как на Изенгарде способность к выживаемости часто перевешивает возможность нанесения урона.
Альтернативные варианты с такой же схемой раскладки талантов, но когда вместо праведной мести берется скорое возмездие, дающее 3% хасты всем союзникам. Используются, если вы играете с кастерами.
Макросы.
Скрытый текст
Настоятельно рекомендую все атакующие абилки заменить макросом вида
#showtooltip
/startattack
/cast Правосудие света
чтобы автоатака запускалась при нажатии на абилку, даже если она на кулдауне.
Макрос на диспел напарника. Подобные макросы я использую на все способности поддержки: священный щит, длань свободы, длань защиты, длань жертвенности, вспышка света, бафы (в зависимости от класса, которым ваш напарник играет). Можете использовать макросы для каста по указателю мыши, как вам удобнее:
#showtooltip
/cast [target=mouseover] очищение
такой макрос будет применять забитое в него заклинание на того, кто находится под указателем мыши.
кастует фир в горгулью, не меняя вашей текущей цели. Если вокруг горгулий нет - будет фирить вашу цель, при этом перескакивая на цель предыдущую. Очень удобно - бьешь варлока, выделил собаку, нажал фир - собака в фире, у тебя в цели снова варлок.
Данным макросом заменяем на панели бабл. Так как бабл не может быть использован одновременно с крыльями - в обычных условиях это будет бабл, если же вы под крыльями - нажатием на этот макрос вы снимете крылья с себя. Это нужно в бою против мага, когда вы смогли подобраться, нажали крылья, чтобы его продамажить и сняли их с себя, когда он оторвался, чтобы маг не своровал их себе. Аналогичный макрос на крылья:
в обычных условиях включает крылья, либо снимает с вас бабл, когда вы его использовали, например, чтобы снять с себя контроль - отменяете бабл и продолжаете дамажить.
кастует покаяние в фокус, если фокуса нет - в вашу текущую цель. Спорный макрос, но я к нему привык.
#showtooltip
/cast [target=Focus] Молот правосудя
дает стан в фокус. Полезно, чтобы законтролить одну цель, а дамажить при этом другую. В большинстве случаев стан отдается хилу, а вы продолжаете дамажить по дд, за счет этого макроса экономится время, необходимое на смену цели на хила, стан по нему, смена цели назад.
Аддоны.
Скрытый текст
Я привык играть на стандартном интерфейсе. Пытался приучиться к сменам фреймов, интерфейса - не вышло. В остальном использую следующие аддоны:
Gladius - аддон, очень нужный для арены. Щелчок правой кнопкой по фрейму гладиуса берет цель в фокус. В остальном - смотрите настройки, разобраться не трудно. Показывает море полезной информации.
Aloft - заменяет стандартные полоски хп над головами врагов (включаются кнопкой V по умолчанию). Красиво и видно лучше.
Icicle - показывает кулдауны противников прямо над их головами. Адски полезная вещь.
OmniCC - показывает кулдаун прямо на абилках на панелях скилов. Удобно и информативно.
Qartz - замена стандартным каст барам. Все полоски кастов настраиваются.
Ауры.
Скрытый текст
Так как большая часть кастеров собирает кап пенетры, то есть проникающей способности заклинаний - ауры на сопротивление будут бесполезны в большинстве случаев. Используйте ауру сосредоточенности, если играете с рестор шаманом или дц пристом, а также при игре с кастерами, ауру возмездия во всех остальных случаях.
Способности.
Нанесение урона.
Скрытый текст
Правосудие: все три правосудия должны быть у вас на панели в обязательном порядке. Разумеется, в основном вы будете пользоваться правосудием света, но при этом по шаманам, рогам и друидам вы ВСЕГДА будете бить правосудием справедливости, а против команд с большим количеством абсорбов (поглощений), то есть тех, где есть дц прист, фрост маг и тд вам в основном придется атаковать правосудием мудрости. Очень важно: за счет таланта "мудрое правосудие" мы восполняем ману, но только при нанесении урона правосудием. То есть если правосудие будет поглощено или промажет, то ману мы не восполним. Старайтесь сбивать абсорбы (поглощения) другими атаками, а не правосудием.
Божественная буря. Самая сильная мили способность, вторая по приоритету после правосудия. Нанося урон, слегка подхиливает вас и вашу группу.
Удар воина света. Вторая по приоритету мили атака. Если вы используете манускрипт трех истин, то может быть и первой, для настакивания бафа и его поддержания.
Освящение. Аое, разливается непосредственно под вами. Из-за высокой стоимости по мане полезно лишь в редких случаях, например, чтобы выбить рогу из стелса. Для нанесения урона использовать не рекомендуется.
Экзорцизм. Используйте только под прок таланта искусство войны, без прока можете его скастовать разве что для того, чтобы не дать убегающему противнику выйти из боя, хотя в данном случае длань возмездия будет предпочтительнее.
Печати.
Скрытый текст
Печать праведности. Наша основная печать, с которой мы будем наносить урон. Высокий урон с правосудий (что позволяет иногда пробивать поглощения а значит, восполнять ману), также урон от печати добавляется к каждой атаке.
Печать мщения. Альтернативная печать для нанесения урона, каждая ваша простая атака ближнего боя (только простые атаки - удар воина света и буря сюда не относятся) вешает на цель дот, эффект которого складывается до 5 раз. Фактически, серьезный урон вы начинаете наносить только при наборе 5 стаков. Если цель не может надолго оторваться от вас и уйти в лос (line if sight - поле зрения) - очень даже полезная печать. Еще один минус - делать резкие свитчи (внезапная смена цели, являющаяся полной неожиданностью для противника) с ней неэффективно. Используйте ее в основном если вы играете с хиллером, особенно с шаманом, который будет помогать вам сидеть на цели и стабильно ее дамажить. Если же возникает необходимость резко сменить цель и сильно ее продамажить (например, под крылья) - придется сначала сменить печать на печать праведности.
Основная ошибка начинающих паладинов - это то, что они выносят на панель только эти две печати. Если вы ставите целью добиться хотя бы 4/5 а8 - читаем дальше.
Печать мудрости. С каждой атакой ближнего боя вы восполняете ману. Очень полезно, когда у вас мана стремится к нулю. В отличие от святой клятвы, печать не рассеивается диспелом, поэтому используйте ее когда вас бернят (жгут ману) или же вы просели по мане из-за собственной неосторожности. Также в отличии от святой клятвы, про печать мудрости нужно задумываться только тогда, когда мана начинает опускаться до критического уровня - 1-1.5к, либо использовать ее в тех случаях, когда вы все равно не можете нанести ощутимый урон противнику (например, если вы вынуждены бить воина, использовавшего глухую оборону).
Печать света. Восполняет ваше здоровье с каждой атакой по врагу. В сочетании со священным щитом и одетой одноручкой+щит (одноручка само собой должна быть хилерской) может значительно продлить вам жизнь. Однако, действительно полезна она только если вы уже не просели по хп до критического уровня (3-5к) и большей частью против мили классов. Не брезгуйте побить вражеского питомца под этой печатью, если рядом больше никого нет. Итак, если вас просаживают - отходим за колонну, если рядом есть пет/копии мага/вар - смело используем печать света и бьем.
Печать справедливости. Каждая атака ближнего боя получает шанс застанить противника. Очень многие (и я в том числе) забывают про эту печать. Советую не повторять моих ошибок, данная печать может здорово помочь в ряде случаев - сбить каст (сразу после активации она застанит с 1-2 атаки и так далее, пока не наступит диминишнг) если он долгий и неприятный, например, вызов питомца варлоком; спасти вашего напарника (стан какого-нибудь дк на 2-3 секунды вполне на это способен) и так далее. Только не забывайте про гкд - глобальный кулдаун способностей, используйте печать только когда это действительно выгодно, не стоит менять печати на каждый каст противника - вы не нанесете урон и потеряете кучу маны на сам каст печати.
Длани.
Скрытый текст
Длань свободы. Уникальная способность, снимающая все затрудняющие передвижение эффекты, также при взятом таланте божественный замысел снимает все эффекты оглушения. Основная ошибка начинающих игроков - использование этой способности только на себя. В обязательном порядке используйте ее на напарника, особенно (и в первую очередь) для снятия станов. Так как длань свободы подпадает под гкд, не всегда удастся использовать ее сразу по получении стана вашим напарником, но это не значит, что если вы прозевали первые 2 секунды стана - ее не нужно использовать для снятия оставшихся четырех. Приучитесь использовать ее и для таких моментов, как снятие стана от перехвата воина или аое стана варлока (шадоуфури - неистовство тьмы) - поверьте, за те короткие 2-3 секунды вполне можно влить 10-15к дамаги, которые можно было бы уменьшить или не получить вообще, если использовать длань вовремя. В боях против магов никогда не используйте для снятия первой же новы или замедления, всегда оставляйте ее на глубокую заморозку. Иначе вы получите ее сразу после использования длани свободы.
Длань защиты. Дает цели иммунитет к физическому урону на 10 секунд и снимает все дебафы физической природы, такие как кровотечения или смертельный удар. Это значит, что любой магический урон будет через нее проходить. Используйте ее на союзников, чтобы спасти, на себя использовать ее вы будете крайне редко. Кроме того, часто ее можно и нужно использовать для того, чтобы снять с союзника контроль физической природы, такие как ошеломление (сап) и ослепление (блайнд), а также фир воина. Только снимайте сап с напарника когда бой уже начался и в основном по его просьбе, иначе можете потратить ключевой кулдаун впустую.
Длань жертвенности. Переносит 30% урона, получаемого целью на вас. Используется как для того, чтобы спасти союзника за счет уменьшения получаемого им урона, так и для избежания нежелательного контроля по вам. Если вы понимаете, что сейчас на вас будут кидать всякую дрянь наподобие шипа (полиморф - превращение у мага), который слетит с вас при получении вами урона - смело кидайте длань жертвенности на напарника, при удачном стечении обстоятельств вы получите шип, который с вас тут же слетит, а следующий уже будет короче по времени. Помните, что она может быть сдиспелена противником.
Длань спасения. Полезна только при наличии символа, снижающего получаемый вами урон на 20%. Символ работает только при применении длани на себя. Без символа может быть полезна разве что в качестве лишнего магического бафа - всегда есть шанс, что когда с вас будут диспелить бафы, сдиспелят ее, а не что-то нужное. Правда, из-за короткого времени действия в этом плане практически бесполезна.
Длань возмездия. Не тратит гкд, что позволяет ткнуть ее в любой момент без ущерба остальным действиям. Используется для входа в бой, чтобы не получить роговский сап (ошеломление), либо для того, чтобы не дать убегающему противнику выйти из боя. Кроме того, длань возмездия можно и нужно использовать для переагривания вражеских питомцев на себя, например, когда ваш напарник пытается отпить ману, когда он почти умирает, и надоедливый вурдалак готов его добить и т.д.
Помните, что все длани взаимозаменяемы, то есть нельзя использовать на цели две длани одновременно - следующая всегда отменит предыдущую. Старайтесь не кидать союзнику, например, длань жертвенности и длань свободы одновременно.
Другие способности.
Скрытый текст
Священный щит. Наша основная способность для повышения выживаемости и поддержки союзников, не только на арене. Достаточно дорог по мане, но это не умаляет его ценности. На арене он всегда должен висеть на цели вашего противника. Бьют вас - используйте на себя, бьют напарника - немедленно перевешайте священный щит на него. Это критически важно.
Святая клятва. Восполняет 25% от вашей маны за 15 секунд. Висит как баф, поэтому подвержена вражескому диспелу. Вследствие этого никогда всерьез на нее не полагайтесь и всегда используйте ее заранее, когда запас маны близится к половине.
Священная жертва. Работает по принципу длани жертвенности, но переносит урон от всех членов группы в радиусе 30 метров. В отличие от длани жертвенности, не является дланью и не диспелится. Если вы взяли билд на меньший урон, но большую выживаемость (0-19-52), то она еще и снизит весь получаемый вашей группой и вами урон на 20%. Использовать аналогично длани жертвенности, в том числе и для не получения вами контроля, но в этом плане лучше сначала использовать длань как менее ценный кулдаун.
Божественный щит. То, из-за чего нас называют баблодинами, фейсролом и так далее. Постарайтесь сохранить его для критической ситуации, но не брезгуйте использованием в качестве "второго тринкета", снимающего с вас контроль. Но в этом случае делайте так только когда это действительно нужно - например, вы на 100% уверены, что сейчас добьете несчастного варлока, и тут вы получаете фир - снимаем баблом и добиваем. Либо вас законтролили и напарника сейчас убьют - вполне можно прожать бабл, дать напарнику длань защиты/жертвенности/свободы, подхилить его и продолжить бой. Помните, что прист и воин могут снимать с вас бабл.
Божественная защита. Снижает входящий урон на 50%. Может быть рассеяна, кроме того, как и бабл, вешает дебаф воздержанность. Именно по этим причинам орбласть применения данного заклинания сильно ограничена.
Гнев карателя. Те самые крылья. Повышают наносимый вами урон на 20%, кроме того, за счет таланта "священный гнев" вы игнорируете половину всех снижающих урон свойств. Именно по этой причине урон под ними увеличивается явно не на 20%, а на куда большую величину. Пользуйтесь этим, чтобы добить воина в глухой обороне, шп в тучке и так далее. Помните, что на 99% ваших противников крылья действуют как красная тряпка на быка, поскольку во время них вы не можете использовать бабл. Будьте готовы, что стоит вам включить крылья - вас начнут бить все вокруг. Старайтесь не использовать их раньше времени, но и не тянуть сильно. Также любой маг в радиусе 100 метров немедленно начнет усиленно прожимать кнопку спелстил (чарокрад), вне зависимости от трех строчек ваших баффов.
Покаяние. Контролит цель на 6 секунд, по причине долгого кулдауна достаточно ограничено в применении. Не стесняйтесь использовать ее для того, чтобы подобраться к черезчур прыткой цели (такой как маг или хант), также можно выстроить цепь контроля (стан-покаяние) по вражескому хиллеру, чтобы получить время на убийство его напарника.
Очищение. Оно же диспел. Снимает негативные эффеты, как магические, так и разного рода яды и болезни. Помните, что использовать его можно не только на себя, но и на других. Всегда снимайте с помощью нее контроль с ваших союзников, если есть такая возможность. В каждый свободный гкд можете вкладывать очищение, так как в боях редки случаи, чтобы на вас или на напарнике не было дебафов. Такие дебафы, как жертвенный огонь варлока или огненный шок элема всегда должны диспелиться в первую очередь, в ущерб всему остальному.
Вспышка света или просто флешка. Основное лечащее заклинание, под проком таланта искусство войны становится мгновенным. Если вы не заняты диспелом и у вас есть свободный гкд - киньте флешку себе или напарнику, постоянные флешки лечат больше, чем может показаться на первый взгляд; кроме того, под проком священного щита шанс крита у нее повышается на 50%. Фактически, если вас просаживают, можно одеть одноручку и щит, использовать печать света и бить противника, постоянно подхиливаясь флешками под проки таланта. Нередко в таком случае ваш общий отхил превышает наносимый противником урон, позволяя выжить в сложных ситуациях.
Свет небес. Медленно читающееся заклинание, восполняющее большое количество здоровья. По времени выходит выгоднее, чем серия флешек, но по мане невыгодно совсем. Если есть время на каст нескольких флешек - лучше использовать их, особенно в сочетании с хилерским манускриптом, повышающих отхил от флешек.
Изгнание зла. Может и обязательно должно использоваться в первую очередь против горгульи дк - пожалуй, самого опасного пета в игре. Также обычно используется против суккубы и собаки варлока, чтобы предотвратить нежелательный контроль. В остальных случаях может быть использовано против вурдалка дк, варлока-демонолога, когда он в форме демона (один из самых приятных моментов в игре паладином) и дк, если он использовал перерождение. Научитесь отслеживать данный баф на дк, внезапный фир посреди боя от паладина способен порой сломать шаблон даже бывалым дикеям.
Гнев небес. Аое стан по нежити и демонам, работает на те же цели, что изгнание зла. Используйте его в тех же случаях, особенно если у вас не стоит символ на изгнание зла и скастовать его проблематично.
Общие советы.
Помните, что ваши бафы дают очень большие бонусы, поэтому старайтесь обновлять их как на себе, так и на союзниках.
Избавьтесь от привычки ломиться на врага во что бы то ни стало. Нередко лучше спрятаться и отхилиться, вместо того, чтобы побежать за кем-то, поймать пару его друзей и отправиться на кладбон (касательно бг). На арене убегающий просаженный, например, маг - вовсе не обязательно ваш рейтинг, так как подобный маневр вполне может быть выполнен для того, чтобы выманить вас на центр арены и разорвать. Помните, что кастеры - самые опасные противники, беготня за ними по всей арене может быть фатальной. Научитель лосать, то есть избегать нежелательного урона за колоннами и препятствиями, особенно когда у них прокают тринкеты. Если против вас веселый гаррипоттер вроде элема и лока, да еще и врубивший героизм - смело гаситесь от них, пока он не кончится, иначе вы рискуете умереть, не успев прожать бабл.
Не берегите бабл до последнего момента, часто его лучше включить на 20к хп, особенно если вы понимаете, что в вас одновременно летят стрела хаоса и выброс лавы. В противном случае включать его все равно придется (если выживете), но при этом вы еще потратите время и ману на хил.
Не стесняйтесь отменять бабл до его окончания, так как он понижает наносимый вами урон вдвое. Гоняться за кем-то в бабле - часто не лучшая идея, вы все равно никого не убьете в большинстве случаев. Бабл используется в основном для отхила, прерывания зерга по вам и снятия контроля. Да и то, удачно использованный бабл - это когда вы его включили и получили несколько подач в имун, сэкономив время и ману. Особенно если в него еще сверху какой-нибудь дезкоил прилетел. Помните, что у многих классов типа дестроварлока серия дамага отработана до автоматизма, и они вполне могут зарядить бурст прямо в бабл, не сразу поняв, что происходит. Особенно на низких рейтингах.
Если у вас часто бывают случаи, когда вы не используете ничего и по нескольку секунд не тратится ни одного гкд - вы 100% делаете что-то не так.
Вы должны отчетливо осознавать, что ретри паладин - это боец поддержки, если можно так сказать. Наше основное преимущество - не в громадном уроне, всякие элемы, дк и прочие варлоки справляются с этим лучше. Вся соль нашего класса - в способностях поддержки. Именно за счет грамотного использования дланей, диспела и хила, при этом без ощутимого ущерба урону, вы можете добиться успеха. Отслеживайте опасные дебафы на напарнике, не все можно анонсировать по скайпу. Старайтесь как можно быстрее снимать с него контроль, это действительно важно. Не стесняйтесь подхиливать как себя, так и напарника, в ряде случаев это сыграет решающую роль в победе. И помните, что все описанное здесь актуально не только на арене. Ретрик, не только дамажащий, но и постоянно бафающий, подхиливающий, сейвающий своих и умеющий выживать и отходить назад, когда это нужно - вполне способен сыграть важную роль в победе на любом бг.
На этом все, спасибо за внимание. Можете начинать минусовать и закидывать какуньками.
Сообщение отредактировал Tobias26: 22 июля 2018 - 08:04
Всем привет. Раз уж за пять лет существования проекта никто не удосужился написать гайд по одному из самых популярных спеков в игре, попробую взяться за это дело сам.
ты первый, грац тя
ps и, *****, научись спойлеры делать
сделайте Кто пве прото пал лучше толковый
уже все давно написано, учитесь гуглить, смотреть здесь --> нубклаб
Сообщение отредактировал Taram: 22 июня 2014 - 18:36
Сбор редких ресурсов: 10 Сфер Лояльности; (какие ресурсы редкие? узнайте сами - в игре!)
Победа в сражении на Озере Ледяных Оков: 500 Сфер Лояльности.
За каждые 100 Сфер Лояльности Вы получаете 1 бонусный рубль, который можете использовать для полной или частичной оплаты чего-нибудь нужного из магазина.
Участие в особом событии - Цареубийстве!
Кажд (для игроков Альянса) и кажд (для игроков Орды) с 16:00 до 22:00 (по московскому времени) проводится особое событие - Цареубийство!
Достаточно убить одного из предводителей противоположной фракции и получить награду: 2000 Сфер Лояльности! Следите за уведомлениями в чате...
Еженедельно можно получить 15000 Сфер Лояльности, после достижения данного значения бонусы за вышеперечисленные действия начисляться не будут.