Уважаемые игроки, вот 2016 и подошел к своему завершению, перед началом новогоднего угара мы вместе с вами подводим итоги анализируя самые важные события уходящего года для нашего проекта. На этот раз я бы хотел пройтись по каждому месяцу, выбрав ключевые моменты и определив какое влияние они оказали на сервер. После чего можно будет сделать выводы об успешности нашей работы и правильности принятия решений. Итак, начнем:
Январь
Начало января ознаменовал запуск системы тотальной очистки низкоуровневых неактивных персонажей, которые долгое время занимали почти 300 000 имен.
К концу новогодних каникул мы провели массовую блокировку торговцев золотом и практически полностью истребили данное явление на сервере.
Следом за выпилом барыг появилась возможность трансмогрификации легендарного оружия.
Февраль
Последний месяц зимы ознаменовался трагическим событием - анонсом закрытия мира с дополнением Cataclysm. Несмотря на все наши старания, данное прискорбное событие было неизбежно - очевидно серьезный минус.
Система архивации персонажей помогла значительно оптимизировать базу данных и облегчила её обслуживание.
После грустных новостей связанных с Цири, non-blizzlike функции были убраны из мира и перенесены в команду .i, что сделало их менее навязчивыми и более удобными для использования; судя по всему, эстеты остались довольны.
К концу месяца была проведена первая серьезная реформа системы наград за арену. По её итогу количество призовых мест стало существенно выше, а звания старых сезонов были очищены, что существенно подняло их значимость и подогрело интерес к PvP в целом.
Март
В марте была реформирована системе технической поддержки, штат сотрудников расширен до трех человек, а подача заявок стала более понятной и удобной. Очевидно, что эти изменения пошли на пользу и существенное повышение качества обслуживания.
Повышение системы безопасности аккаунтов свело практически на нет их кражу.
В середине месяца была предпринята первая попытка ввести ограничения на ilvl предметов для арены, чтобы её немного сбалансировать. Идея была обречена на провал, следом за ней последовали другие события, но это было позднее, а за эту идею и кривизну её реализации - минус.
Переезд на ezwow.org для многих стал неожиданностью, но в целом ни на что не повлиял.
Сервис буста персонажей давно ждали игроки и его появление было лишь вопросом времени: актуальность прокачивания персонажа на WotLK в 2016 году была весьма сомнительной и мы предложили этому процессу альтернативу.
Апрель
В апреле было решено отказаться от постоянных бонусных рейтов на репутации и хонор, а также было отключено их суммирование с премиумным аккаунтом. С одной стороны это положительно сказалось на экономике, с другой стороны - рекордное количество игроков по выходным резко снизилось.
Настраиваемые рейты дали возможность особо изощренным игроками кастомизировать игру под себя.
Обновление панели управления до версии 5.13.0 доработало функционал Торговой площадки и добавило поддержку нового сервиса по восстановлению предметов.
Май
В конце весны начались проблемы с Робокассой и, когда казалось что все плохо и выхода нет, мы сумели их решить и спасти жизнь проекту.
Как всегда к дню победы была приурочена амнистия.
Середина месяца осталась позади, а мы вновь порадовали вас, установив базу знаний db.ezwow.org, наконец-то у вас появилась возможность получать актуальную информацию напрямую из нашей базы данных.
Реформирование системы подарков облегчило жизнь многим игрокам, которые любили делать их своим друзьям и знакомым, ведь теперь стало возможно отправить подарок напрямую персонажу, не зная форумную учетную запись игрока.
Июнь
Летнее затишье и пора отпусков начались довольно спокойно, 28 июня наш проект отметил 8 лет с даты основания - поистине огромный срок, достойный уважения.
Июль
Версия панели управления 5.15.0 обновила устаревшие механизмы работы с игровыми аккаунтами и их блокировкой, упростила жизнь рядовым игрокам.
Август
Завершился 3-ий сезон арены и было принято решение разработать систему замены овергирных предметов для арены, забегая вперед скажу, что затея полностью провалилась и не нашла должной поддержки сообщества.
В панели управления очередной апдейт 5.16.0 - появилась поддержка сортировки персонажей на экране логина, обновлён ладдер.
Проект чата с игровым миром был провален, несмотря на хорошую реализацию: аудитории он оказался попросту не нужен.
Сентябрь
Приход осени как всегда благотворно сказался на нашей производителности и с начала месяца мы начали разработку Solo 3v3 арены, дабы заменить отмерший формат классической 3х3.
Панель управления получила технический апдейт 5.18.0, который привнес поддержку Solo.
Октябрь
Весь октябрь был посвящен разработке Solo и переводу её из режима тестирования к боевым испытаниям. Несмотря на повсеместный скептицизм, формат оказался очень востребован и занял свою нишу среди игроков. Его популярность сопоставима с 2х2, успех очевиден.
Ноябрь
PvE ладдер - наша уникальная разработка, не имеющая аналогов, много труда было в нее вложено и игроки оценили его по достоинству.
В конце осени были сняты ограничения на доступ к сайту части стран Европы и Азии.
Одно из главных и самых значимых событий года - обновление геодаты (подробнее тут). Мы очень долго шли к этому, огромные усилия были вложены, но первые же результаты однозначно показали, что оно того стоило. С этого момента мы обошли конкурирующие проекты по всем показателям, качественный уровень нашего 3.3.5 стал просто недосягаем.
Декабрь
Первого декабря был анонсирован наш новый проект Horizon - дополнение Mists of Pandaria версии 5.4.8, на который мы возлагаем большие надежды. Штат сотрудников был расширен, разработка идет полным ходом; дабы избежать прошлых ошибок мы реализовали систему закрытого тестирования на доступ к которой было подано 1500 ваших заявок - феноменальный интерес.
Реализована панель управления Тимспиком, которая оказалась весьма полезной для игроков им пользующихся.
Перевод трансмогрификации на золотые монеты и решение проблемы с оружием для правой/левой руки изначально был воспринят в штыки, но после того как мы прислушались к вашему мнению, мне кажется, удалось найти компромисс, который устроил всех.
К новогодним праздника было возвращено суммирование праздничных и воскресных рейтов на опыт с премиум аккаунтом.
Под самый конец года был подготовлен еще один проект - финальное обновление панели управления, которое привнесет серьезное улучшение функционала, новость об этом ждите ближайшие дни.
Отдельно хочу обратить ваше пристальное внимание на то, что в этих событиях не упоминаются множественные изменения, улучшения и доработки, которые на протяжении всего года выходили еженедельно, постепенно совершенствуя проект. О них вы можете прочитать в разделе Список изменений, если не сделали этого раньше. Целых 50 апдейтов вышло за 2016 год, более 1000 ошибок/багов/недоработок было исправлено. Не легко было поддерживать работу в таком ритме.
Итак, если математика меня не подводит, я насчитал 29 положительных изменений и принятых решений plus-button.png и 5 негативных minus-button.png
Насколько серьезными бы ни были это просчеты, в целом год вышел успешным и очень продуктивным, была проделана серьезная работа, к сожалению, без изъянов и ошибок не обошлось, но мы действительно старались.
Как и всегда окончательные выводы остаются за вами. А я лишь хочу поблагодарить всю нашу аудиторию за поддержку и за то, что вы до сих пор остаетесь с нами, а разработчиков и администрацию за усердный труд. Желаю всем хорошо провести новогодние праздники и в добром здравии перейти в 2017 (наконец-то шутки про 2016 уйдут в прошлое!).