Хочу добавить что сейчас ведется активное обсуждение еще одной дополнительной идеи-меры. Для слабоневрных я сразу оговорюсь что это всеголишь КОНЦЕПТ, мы даже не уверены что сможем это реализовать и что будем это делать. Начну с того что текущая версия бг ладдера по своей сути бесполезна, побеждает тот кто больше всего сыграет бг, да процент побед тоже имеет значение, но в меньшей степени. Введение кроссфракционного бг реализует одну очень интересную опцию - очередь объединяется, а значит у нас появляется больше возможностей в распределении игроков, сформированные группы участников можно балансировать ...
И вот тут приходит очередь концепта, если представить условно, что текущий бг ладдер трансформируется в некое подобие ладдера арены, за победу ваш персонаж получает +25 рейтинга, за поражение -25. Берем корзину очереди, положим в ней вот-вот добирается 20 человек, коих достаточно для бг 10х10, добрали 20, формируем БГ. При распределении участников по командам балансируем их так что бы средний рейтинг каждой группы был примерно равен. В случае если все же баланс не удался, за победу игроки команды с перевесом получат меньше рейтинга, а за поражение с них снимет больше, примерно от -40 до +8 (в случае сильного перевеса). Проанализировав последний сезон ладдера (завершенный 21-ый) мы получили примерно такую картинку (глянуть целиком можно тут). Последний столбец это число очков при условном +25/-25, без учета возможных колебаний в начислении. Мне кажется что получившийся рейтинг удастся адекеватно распределять на две группы, не без проблем, да, это будет чертовски сложно в реализации, но возможно.
11.PNG
Кроме того, можно определить границы, когда скажем при достижении рейтинга в 500 вам начнет давать по +20, а при условной 1000 +15, дабы отрыв тех кто играт сильно больше матчей был не таким большим. В ситуации же когда кто-то ливанул с БГ мы можем подбирать из очереди игроков чей рейтинг максимально сохранит баланс сторон.
Еще из идей - тем кто занял верхушку ладдера (сейчас по моему первые 40 мест), можно на следующей сезон оставлять 250-500 рейтинга дабы их с первых же матчей распределяло по разным командам вперемешку с остальными игроками.
Соответственно ладдер мы трансформируем и переключаем на новый рейтинг, по итогам сезона теже награды, или улучшенный вариант, если есть предложения что туда добавить.
При групповой реге можно накидывать рейтинга игрокам группы для подбора, скажем если вас двое, то ваш рейтинг множится и к нему добавляется 20%, трое - 30%. Вы играете в группе, но ваши остальные тиммейты - заведомо слабей команды противника. Какой простор для проявления нагиба и скилла, о котором орали в предыдущих трех сотнях сообщений.
Чем это отличается от арены? Тем что на арене у вашей команды при подборе уже есть рейтинг и вы можете попасть на оппонента только в пределах небольшого разброса ммр, если подходящего оппонента нет - жопа. В моем концепте ситуация несколько обратная, рядовой игрок разницы вообще не ощутит в плане подбора, потому что попадать на БГ вы будете точно также - в порядке очереди регистрации, а вот балансировка группы будет проводиться уже после формирования БГ. То есть, имея рейтинг как у товарищей из топ10 (на скрине выше) вы не будете стоять в регистрации дольше, но вас разведет в разные команды.
Условно этим мы можем уравнять силы. Возвращаясь к началу поста, победит в ладдере все равно тот кто сыграет больше БГ, но уровень скилла при балансировке команд потребуется гораздо выше, а так же винрейт сильно повлияет на конечный результат. Такие дела.