Добрый день!
Все посты не читал, читал выборочно, но и тема не новая. Всё ниженаписанное — результат раздумий за 12+ лет на сервере.
Мне повезло, я не скитался по разным серверам и не страдал от их багов. Я был на старом оффе (BC+LK) и здесь. Поэтому сравнивать могу только старый офф и наш сервер, и только в части PvE.
Я видел, как сервер проходил разные стадии развития. Как формировалась культура модерирования и арбитража. Как повышалась работоспособность и открывался контент (да, было время без РС, ульды и лича хм). Какой путь мы прошли по откатам и падениям. То, как падает сегодня, и то, как падало в 2011м — это две большие разницы. Сервер прошел огромный путь. Спасибо всем, кто приложил к этому руку.
Сегодня мы имеем сервер с богатой историей, полностью открытым PvE-контентом, огромным количеством одетых в бис/предбис игроков. И это уже не первый год в таком статусе. И не первый год мы хотим это освежить.
И в этом плане я не понимаю фразы "реклама, привлечь новых игроков" и "упростить прокачку" — а ради чего? Все приходят на сервер ради чего-то, что его удержит и что он будет делать долго, а не уйдет. Кто хочет качаться неторопливо, качается неторопливо. Прокачка х2 в синем или даже в фамильном шмоте — это уже очень быстро, быстрее только фан или буст. Кто хочет побыстрее, есть 80е для буста инстов и квестов, есть фармоспоты, есть карта буста, есть торговая площадка. Но ради чего быстрее? Чтобы этот новый игрок тоже побыстрее пошел дрочить ЦЛК? Мы все видели сто раз, как кто-то апает 80й уровень и идёт сразу в 25, а то и в 25 хм, потому что надо же одеться, а в рейде 25 человек, из которых 24 имеют дикий овергир. И что нового этот игрок дает серверу? Он быстро одевается за 3-4 кд и забрасывает и идет одевать очередного альта. А смысл? И в итоге его ничего не держит на сервере даже. Ибо и так всё легко, что почти на халяву, и одно и то же тысячный раз.
Поэтому вопрос — а для чего люди-то приходят в вовку?
Наверное, у каждого она своя, но некоторые главные течения выделить можем попытаться: долгое PvE (рейды), быстрое PvE (ргеры), PvP, освоение мира (квесты, профы, фарм ресурсов, разников/маунтов/петов), дополняйте...
И для всех, кто на сервере давно, есть что-то, что держит. И мне кажется, что это не фарм ЦЛК тысячный раз. У наших персов есть история. Мы их качали, мы знаем, что такое специальные варианты спеков для прокачки, символы для прокачки, а не только ветки и символы из рейдового гайда для 80го уровня. Мы помним времена, когда качаешь какого-нибудь тряпочного перса, голды нет, и нафармить с мобов ткани, прокачать портнягу и сделать себе шмотку на +4 интеллекта — бесценно. Мы фармили в 2015 году и хранителя мудрости, и долгое и странное путешествие, и ачивку 100 коней, и 75 питомцев. Высиживали яйца оракулов месяцами. Ходили в утгард по кд за маунтом. Когда они не выпадали нахаляву с сундуков. Мы не в обиде, но мы знаем цену этим петам, а кто их полутал с сундука, для них это просто пиксели, на которые им плевать. Которые еще расстроятся, что могло бы выпасть 18 камней или 900 голды, а выпал какой-то никчемный пет. Мы одевались в цлк, когда большинство пугорейдов не ходили на профа и лича. У нас есть эмоциональная связь с игрой. И это нас держит. И делает игру человечной. А вот это быстро-быстро-дайте-бис-шмот — этот скорострел кому-то нужен?
И проблема не новая, и на сервере было много идей, как освежить контент. Всё не вспомню, не обижайтесь, но как яркие примеры.
- Были дейлики лояльности. Было интересно, было разнообразие заданий, была активность и в ргерах, и на царей по кд ходили, и попутно по столицам пробегались. Были учтены интересы разных людей: были и задания про PvP, и про PvE, и про сбор ресурсов, и про крафт, для всех находилось что-то по душе. Это здорово.
- Открывали ульду. Я думал, что активности будет ещё больше, но активность какая-никакая была. Да, с ульды шмота на ношение немного, но есть куча красивого транса, который в те годы был интересен очень многим. Были ребята, которые в РК рассказывали тактики, потому что это не ЦЛК, который все знали наизусть, многие ульду вообще не видели ни разу. И главное, это был новый контент, по которому все давно скучали.
- Открывали лича хм, открывали РС, РС хм. И вопрос даже не в топовых пухах и шмотках. И не в новом контенте, много ли контента добавляет один лич в хм? Вопрос в том, сколько усилий было приложено, сколько отлаживали, сколько старались. В облике сервера. У нас фул PvE контент и он нормально работает.
- Была тема с близлайком. Очень холиварная. Те, кто давно играет, знают, что не всегда последовательная и не всегда приятная. Но в целом у нас было принято, что только неигровые аспекты не близлайк, а основной контент близлайк.
- Соревнования кто быстрее пронесет рейд, кто самый активный и т.п. Из разряда чем бы ещё заняться, когда у тебя фул бис перс. Жаль, что не распространяется на всех, но элемент интереса, безусловно, вносит.
- Недавно апали шмот ульды, мол, это завлечет игроков посетить ульду еще раз. Я надеюсь, у вас есть метрики, чтобы эту гипотезу проверить. Но в целом вот эти чуть-чуть улучшения шмота, который так и так меркнет перед подавляющим большинством другого легкодоступного шмота... Не знаю, много ли там собранных в лфг рейдов.
- ПВВ. Было интересно пробежаться по БК/классике. Многие там вообще небось не были. ПВВ версии LK, если честно, не вызывают столько эмоций, ргеры таки тоже задрочены, но в новыми механиками и тактиками может быть и полетят. Таки что-то новое.
- Ironman. Классная идея, чтобы оторвать людей от дроча ЦЛК и показать им и мир, и сложности. Последнее время в него играю с наибольшим удовольствием, потому что среди PvE это сейчас самая настоящая WoW. Не спринт, а марафон. Не халява. Процесс. Где ты либо ловишь кайф от процесса, либо бросишь. Где класс, которым ты как боженька прожимаешь в бисе свою ротацию из четырех кнопок и рвешь рекаунт, покажется совсем другим. Классно, что сделали его без ограничения по времени, потому что у первого захода было довольно с этим жестко, не у всех столько времени.
Итого, мы имеем старый сервер в своеобразной ситуации. Для кого-то топовый контент освоен, мир уперся в потолок. Кто-то давно устал от ЦЛК, квестит и ждёт чего-то другого, ходит в ргер, потому что там каждый день что-то новое, а не одно и то же ЦЛК (после пары месяцев ргеров это ощущение тоже пропадает). Хотим мы подхватить людей с оффа (а у них есть альтернатива?), хотим мы развивать какие-то направления у нас. Мир у нас PvE, PvP делать если только отдельный реалм. Открывать контент в новом PvE мире по шагам? Но там не будет народу. Открывали уже и БК, и Катаклизм, и PvP, не было народу. Освежить ОС/Накс/Ульду/ИК, чтобы в них тоже падал шмот из ЦЛК, а не проносились овергиром за полчаса? Хоть разнообразие будет. Для нас в этом аспекте близлайк давно не актуален. Для нас сейчас ОС/Накс и т.л. это что? Ачивками никого не удивишь, трансмутом тоже, всё уже годами было. Кто-то на виклик заходит, кто-то триумф пофармить за полчаса. Рейды классики/БК тоже. По сути дела вот разве что там есть ресурс для PvE контента. Рейдеры ходят за шмотом, дадим им шмот, хоть так завлечём. Ргеры обновленные опять же имеют тот плюс, что он не на два часа, а за полчаса пронесешь и свободен. Многие тут старички, жизнь, обязанности.
И пожалуйста, не упрощайте прокачку/айронмен/что-то ещё. И так проще некуда. И так обказуалилось всё везде. Не надо ещё больше упрощать. Кто хочет быстро — вариантов куча, найдут. Игра потому и притягивает и держит, что она процесс, а не готовый результат.
P.S. Можно на сайте плашки как-то скрыть? А то эти плашки с дискордом и "Ваши награды" занимают ооочень много места и закрывают элементы панели управления, а нажимать я на них пока что никак не планирую, мне ничего не надо. Спасибо.