у нас на старом серве в году 2011-2012 не работало цлк вообще. все вары бегали 1.2 реса в фулл силе, и еще были хпалы c спд под 3900(подвески то не было) и все равно вары как-то убивали хпалов, как и другие классы
стандарт гир для вара был: фулл а8, т2(сворд обычно)приговор, пояс за лед с хитом и кольцо 245
зажрались немного с этими варами. они и без большого количества арпа могут отлично убивать, только надо начинать что-то делать для этого
Ну у нас видишь Хаскер не прожмет, его же кайтят и лосают. Поэтому гир надо оставлять.
Кстати, приговор нередко менялся на череп, ну да суть от этого не меняется. Обычные трини были прига/череп об, иногда даже скорп/перезвон, батлмастеры. Воля какая-нибудь с об - это уже у более или менее задротов, которые начинают попадаться на 1.8-2к и выше.
Вообще нужно не гир ограничивать, а подкручивать статы по тихой, без объявления на главной. Все-таки урез гира - это по сути полувайп, ребята выбивали/покупали, а теперь у них это отнимают, потому и было столько возмущения.
Если у сервера есть возможность при определенных изменениях отличать дд класс от хил класса и тд, то можно же сделать микроправки на этой основе. Увеличенное влияние реса для определенных спеков (типа дц или рдру), уменьшение влияния арпа в пвп или же линейное уменьшение пробивания брони с набором этого стата (пусть там 80% арпа будут вару давать также, как сейчас дают 60% и тд). Ограничить влияние спд на демейдж, чтобы были какие-то максимальные количества спд, влияющие на урон кастера, а спд сверх этого числа увеличивало урон на резко меньшую величину - например, чтобы лок при 5к спд (проки) дамажил как при 3.5к спд, но при этом бомж маг с 2.6 спд дамажил без всяких изменений. Все это нужно делать тихо, не привлекая внимания и никому ничего не докладывать. При вопросах игроков - "ничего не менялось, это ваше субъективное ощущение". Идей и решений может быть море, но Хаген никогда на это не пойдет. Кроме того, для введения подобных правок нужно иметь представление о реалиях арены не из графиков и цифр, а участвовать в ней лично или хотя бы регулярно наблюдать бои в спектаторе. И ориентироваться нужно не на верхушку ладдера (где в любом случае решает скилл, вне зависимости от гира), а на середнячков, где навыки игроков не так высоки, и зачастую исход боя решает превосходство в гире.