Как все уже наверняка заметили, балансировка игроков по рейтингу БГ ладдера не всегда справляется со своей задачей. Когда поле боя завершается, рейтинг учитывает победу/поражение, время присутствия на БГ, разницу в рейтинге команд... Но не учитывает счёт.
Посудите сами: низина Арати со счётом 1580 на 1600 принципиально отличается от этого же поля боя со счётом 200 на 1600. В первом случае мы имеем примерно равную игру команд, рейтинг участников после такого сражения можно почти не трогать. Балансировка сработала идеально. Во втором случае виден полный провал подбора игроков, рейтинг должен быть смещён на очень значительные величины. То же самое относится к ущелью Песни войны со счётом 1:1 и 3:0 или любому другому полю боя. Для настройки подбора команд не должно быть важно, какая команда победила, важен лишь успех самого баланса. Звания и первые места в ладдере тоже не важны, т.к. весь ладдер сейчас это лишь материал для балансировки команд.
В связи с вышесказанным, предлагаю немного изменить подсчёт рейтинга за участие в сражении. Сделать 3 (можно больше) уровня "оценки сбалансированности игры", которые будут зависеть от счёта и служить дополнительным коэффициентом при начислении рейтинга.
1) При равной игре с пустяковым перевесом (или ничьей), рейтинг игроков почти не должен изменяться, по принципу "зачем чинить то, что не сломано?". Коэффициент для добавляемого рейтинга можно установить 0,1 или около того.2) Если разница в силе команд заметна, но не велика, рейтинг работает как обычно.
3) БГ, где одна команда почти ничего не смогла сделать, должно очень сильно влиять на рейтинг, по принципу "такой хоккей нам не нужен".
Остаётся открытым вопрос со счётом 0:1 или 0:2 в ущелье Песни войны. Стоит ли считать баланс приемлемым (2) или там было избиение на кладбище длиной в 25 минут (3)? Но это уже мелочи.
Вы описываете ситуации и предлагаете вещи, которые уже учтены в текущей реализации подбора игроков и начисления рейтинга. Если команда имеет численный перевес или если противник не может оказать сопротивление, это практически гарантирует слабой +/-8 по итогам боя. Кроме того, ваша логика хромает. Именно равная игра с минимальным перевесом и есть наша цель, именно она, при одинаковых силах соперников, определяет ваш уровень и квалификацию. Матчи с существенным перевесом в ту или иную сторону - лишь статистика, и если вы не законченный анлакер-неудачник, то количество таких игр за сезон у вас будет примерно 50/50 и они не должны сильно влиять на ваш рейтинг.