Скрытый текст
2. Необходимые аддоны.Здравствуйте,
Я играю за 4 различных танков на сервере Isengard: ДК, ппал, медведь, пвар, каждый из которых одет в близкие к BIS вещи (~6.500 gearscore). Это первый гайд, которым я хочу открыть серию гайдов по танкованию. Почему я решил начать с протовара? Ответ прост - на форуме нет гайдов по данному классу, а на сервере танков воинов не слишком жалуют РЛы.
Давайте разберёмся, что же такое танк и какова его роль в рейде? Построим ассоциативный ряд между рейдом и футбольной командой. Голкипер - танк, защита - хилы, полузащита - рдд, инсайды - мдд, нападающие - топдд.
Топдд (нападающие) увлечены ротацией (открыванием) и линком рекаунта (голами).
Мдд (инсайды) постоянно бегают за боссом (по бровке) и иногда дают контроль (голевые пасы).
Рдд (полузащита) либо дпсит (созидает), либо переключается и снова дпсит (разрушает), в идеале - и то, и другое.
Хилы (защита) неистово выхиливает (подчищает) ошибки всех вышеперечисленных и танков.
Танк (голкипер) - последний оплот и надежда всего рейда (команды), иначе вайпы (пропущенные голы).
Здесь, на правах оффтопа, хотелось бы высказать предположение, что идеальными РейдЛидерами становятся либо танки, либо хилы, так как видят картину в целом.
Плохой или неопытный танк может сильно осложнить жизнь РЛу и затормозить прогресс гильдии в целом.
Хороший танк - это не только несколько десятков тонн хп, но и хорошая реакция, умение принимать решения (зачастую нестандартные), координация хилов совместно с РЛом. Какие плюсы и минусы несёт в себе танкование в рейде?
Минусы:
Я играю за 4 различных танков на сервере Isengard: ДК, ппал, медведь, пвар, каждый из которых одет в близкие к BIS вещи (~6.500 gearscore). Это первый гайд, которым я хочу открыть серию гайдов по танкованию. Почему я решил начать с протовара? Ответ прост - на форуме нет гайдов по данному классу, а на сервере танков воинов не слишком жалуют РЛы.
Давайте разберёмся, что же такое танк и какова его роль в рейде? Построим ассоциативный ряд между рейдом и футбольной командой. Голкипер - танк, защита - хилы, полузащита - рдд, инсайды - мдд, нападающие - топдд.
Топдд (нападающие) увлечены ротацией (открыванием) и линком рекаунта (голами).
Мдд (инсайды) постоянно бегают за боссом (по бровке) и иногда дают контроль (голевые пасы).
Рдд (полузащита) либо дпсит (созидает), либо переключается и снова дпсит (разрушает), в идеале - и то, и другое.
Хилы (защита) неистово выхиливает (подчищает) ошибки всех вышеперечисленных и танков.
Танк (голкипер) - последний оплот и надежда всего рейда (команды), иначе вайпы (пропущенные голы).
Здесь, на правах оффтопа, хотелось бы высказать предположение, что идеальными РейдЛидерами становятся либо танки, либо хилы, так как видят картину в целом.
Плохой или неопытный танк может сильно осложнить жизнь РЛу и затормозить прогресс гильдии в целом.
Хороший танк - это не только несколько десятков тонн хп, но и хорошая реакция, умение принимать решения (зачастую нестандартные), координация хилов совместно с РЛом. Какие плюсы и минусы несёт в себе танкование в рейде?
Минусы:
- нельзя афкашить, ваш Activity в рейде всегда один из первых (кошмар для слоупока)
- большинство рейдовых боссов ЦЛК требуют минимум перемещений для танка (скучно)
- не разобравшись в TPS (наборе угрозы) с вас будут срывать агро все, кому не лень
- нельзя афкашить, ваш Activity в рейде всегда один из первых (радость для гиперактивных)
- минимальная конкуренция на вещи
- максимальное количество контроля на сложных энкаунтерах
- наименьший входящий урон МТ от боссов с преимущественно физ.атакой среди всех танков
Скрытый текст
3. Основы танкования и термины.Omen v3.0.x.
Самый важный аддон для танка - показывает угрозу (Threat) и угрозу в секунду (TPS).
DBM v4.5x.
Важный аддон для любого участника рейда - отображает всевозможные события и предупреждения о дальнейших действиях в рейдовом энкаунтере онлайн. Также способен отображать кд (cooldown) важных способностей как босса, так и участников рейда.
SexyCoolDown v3.5.x.
Полезный аддон - показывает время отката ваших способностей и аксессуаров (тринек) на графически приятной панельке.
SnowfallKeyPress.
Важный аддон для TPS - сокращает задержку, отправляя отклик на сервер при нажатии на кнопку, а не при её отпускании (по умолчанию).
Recount v1123
При правильной настройке позволяет отобразить детальную информацию о полученном и поглощённом уроне, входящем исцелении, активности, а также нанесённом уроне вашими способностями. Рекомендую использовать именно эту версию - она содержит максимум настроек для 3.3.5а.
GearScore v3.x.
Полезный аддон, чтобы сообщить пуговождю ваш текущий GearScore.
Опциональные аддоны (гуглятся при желании): RecountGuessedAbsorbs, oRA2, OmniCC, SustainedTPS, Bartender.
Самый важный аддон для танка - показывает угрозу (Threat) и угрозу в секунду (TPS).
DBM v4.5x.
Важный аддон для любого участника рейда - отображает всевозможные события и предупреждения о дальнейших действиях в рейдовом энкаунтере онлайн. Также способен отображать кд (cooldown) важных способностей как босса, так и участников рейда.
SexyCoolDown v3.5.x.
Полезный аддон - показывает время отката ваших способностей и аксессуаров (тринек) на графически приятной панельке.
SnowfallKeyPress.
Важный аддон для TPS - сокращает задержку, отправляя отклик на сервер при нажатии на кнопку, а не при её отпускании (по умолчанию).
Recount v1123
При правильной настройке позволяет отобразить детальную информацию о полученном и поглощённом уроне, входящем исцелении, активности, а также нанесённом уроне вашими способностями. Рекомендую использовать именно эту версию - она содержит максимум настроек для 3.3.5а.
GearScore v3.x.
Полезный аддон, чтобы сообщить пуговождю ваш текущий GearScore.
Опциональные аддоны (гуглятся при желании): RecountGuessedAbsorbs, oRA2, OmniCC, SustainedTPS, Bartender.
Скрытый текст
4. Способности.Effective Health (EH) эффективное ХП - главная характеристика выживаемости танка. Делится на две составляющие Stamina (выносливость, стамина) и Armor (броня крепка и танки наши быстры ©).
Основные формулы расчёта:
HP = Stamina * LPS (Life per Stamina - коэффициент соответствующий классу и текущим баффам в рейде, для протовара - 11.5)
Mitigation = Armor / (Armor + 16635) (коэффициент 16635 для рейдового босса 83го уровня, патч 3.3.5)
EH = HP / (1 - Mitigation) = Stamina * LPS * (Armor + 16635) / 16635
Avoidance - шанс избежать атаку. Делится на три составляющие Dodge (уклонение), Parry (парирование), Miss (шанс, что босс промахнётся по вам, идёт от рейтинга защиты). Подвержена Diminishing Returns (описано в разделе 7).
Block - шанс блокировать часть урона. Характеристика не подвержена Diminishing Returns, однако, ему подвержен урон от способности шилд слэм (описано в разделе 4).
Постарайтесь не путать два понятия, угроза и агро.
Threat (угроза) - это “ненависть” моба/босса к игроку, выраженная в числовом значении и хранящаяся в специальном threat-list’е. У каждого моба/босса есть свой threat-list и у каждого игрока есть свое значение угрозы в этом листе.
TPS (Threat per second) - количество создаваемой угрозы в секунду (отображается в Omen). Главная характеристика вас, как МТ, с которого не срывают агро.
Aggro (агро) - непосредственно внимание моба/босса к игроку. В большинстве случаев агро у игрока с максимальным значением в threat-list'е. Рассмотрим ситуации "срыва агро", когда моб/босс начинает атаковать другого игрока.
Важное примечание:
У участников рейда существуют способности, которые временно делают их неактивными участниками treat-list'а (например, копии магов или напул хантов и рог), либо существенно понижают угрозу (например, притвориться мёртвым, инвиз, уход в тень, раскол души, ваниш).
Действия, прибавляющие угрозу:
Угроза начисляется только за эффекты, отраженные в комбатлоге. Это значит, что обычная регенерация хп, маны и раги ничего не дает.Эффекты банок (хил, мана), проков, талантов (символов), абилок (эвокейшен) влияют на уровень угрозы.- Оверхил не генерит угрозы.На полученную рагу не влияет модификатор от стойки и угроза от нее умножается на "модификатор по умолчанию" - 100. Т.е. 1 рага = 500 угрозы.
Вся полученная угроза всегда умножается на модификатор:
Талант "Тактическое превосходство" 3/3 дает модификатор угрозы 163 на бф и мортал (Кровожадность и Смертельный Удар).
Далее приведена полная, итоговая угроза (перед модификатором) от способностей протовара:
Угроза от урона пишется как "damage".
Если угроза от способности зависит в процентах от силы атаки - пишется "%AP".
Если угроза делится на мобов, которые попали под действие способности - пишется "(split)".
Вы ударили босса шилд слэмом на 10000 урона. Подставляем в формулу для способности:
(10000 * 1.3 + 1001) * 207.35 = 2 903 107,35
Округляем до целых, получаем 2 903 107.
Цифра страшная, но именно ее и выдаст близзовская функция UnitDetailedThreatSituation().
Для удобства, аддон Omen отображает угрозу, нормализованную относительно танковского модификатора.
В описанном случае 10000 * 1.3 + 1001 = 14001.
Основные формулы расчёта:
HP = Stamina * LPS (Life per Stamina - коэффициент соответствующий классу и текущим баффам в рейде, для протовара - 11.5)
Mitigation = Armor / (Armor + 16635) (коэффициент 16635 для рейдового босса 83го уровня, патч 3.3.5)
EH = HP / (1 - Mitigation) = Stamina * LPS * (Armor + 16635) / 16635
Avoidance - шанс избежать атаку. Делится на три составляющие Dodge (уклонение), Parry (парирование), Miss (шанс, что босс промахнётся по вам, идёт от рейтинга защиты). Подвержена Diminishing Returns (описано в разделе 7).
Block - шанс блокировать часть урона. Характеристика не подвержена Diminishing Returns, однако, ему подвержен урон от способности шилд слэм (описано в разделе 4).
Постарайтесь не путать два понятия, угроза и агро.
Threat (угроза) - это “ненависть” моба/босса к игроку, выраженная в числовом значении и хранящаяся в специальном threat-list’е. У каждого моба/босса есть свой threat-list и у каждого игрока есть свое значение угрозы в этом листе.
TPS (Threat per second) - количество создаваемой угрозы в секунду (отображается в Omen). Главная характеристика вас, как МТ, с которого не срывают агро.
Aggro (агро) - непосредственно внимание моба/босса к игроку. В большинстве случаев агро у игрока с максимальным значением в threat-list'е. Рассмотрим ситуации "срыва агро", когда моб/босс начинает атаковать другого игрока.
- Набрать 110% угрозы от текущей агро цели, если вы в melee (мили) радиусе босса.
- Набрать 130% угрозы если вы в range (рэндж) радиусе босса.
- Стать первым в листе босса после деактивации предыдущего танка.
Важное примечание:
У участников рейда существуют способности, которые временно делают их неактивными участниками treat-list'а (например, копии магов или напул хантов и рог), либо существенно понижают угрозу (например, притвориться мёртвым, инвиз, уход в тень, раскол души, ваниш).
Действия, прибавляющие угрозу:
- 1 единица урона = 1 угрозы.
- 1 единица хила = 0,5 угрозы.
- 1 единица полученной маны = 0.5 угрозы.
- 1 единица полученной раги/энергии/силы рун = 5 угрозы.
Угроза начисляется только за эффекты, отраженные в комбатлоге. Это значит, что обычная регенерация хп, маны и раги ничего не дает.Эффекты банок (хил, мана), проков, талантов (символов), абилок (эвокейшен) влияют на уровень угрозы.- Оверхил не генерит угрозы.На полученную рагу не влияет модификатор от стойки и угроза от нее умножается на "модификатор по умолчанию" - 100. Т.е. 1 рага = 500 угрозы.
Вся полученная угроза всегда умножается на модификатор:
- В боевой стойке и стойке берсерка - 80
- В оборонительной стойке - 207.35
Талант "Тактическое превосходство" 3/3 дает модификатор угрозы 163 на бф и мортал (Кровожадность и Смертельный Удар).
Далее приведена полная, итоговая угроза (перед модификатором) от способностей протовара:
Угроза от урона пишется как "damage".
Если угроза от способности зависит в процентах от силы атаки - пишется "%AP".
Если угроза делится на мобов, которые попали под действие способности - пишется "(split)".
- Shield Slam (Мощный удар щитом) damage * 1.3 + 1001
- Heroic Strike (Удар героя) damage + 259
- Revenge (Реванш) damage + 121
- Cleave (Рассекающий удар) damage + 225 (split)
- Commanding Shout (Командирский крик) 80 (split)
- Battle shout (Боевой крик) 78 (split)
- Demoralizing Shout (Деморализующий крик) 63 (split)
- Devastate (Сокрушение) damage + 315 + 5%AP
- Sunder Armor (Раскол брони) 360 + 5%AP
- Concussion Blow (Оглушающий удар) damage * 2
- Thunder Clap (Удар грома) damage * 1.85
- Heroic Throw (Героический бросок) damage * 1.5
- Shield Bash (Удар щитом) 36
- Уклонение, парирование и блок атак в деф стойке с прокачанным талантом на улучшенную стойку дает 1 угрозы
- Vigilance (Бдительность) передает танку 10% угрозы цели. На способность не влияет наш модификатор стойки.
- Угроза дается при каждой успешно примененной абилке, т.е. 6й раскол на цели даст столько же угрозы, сколько каждый из предыдущих пяти.
- Критовый урон не дает дополнительного трита, только базовый (если кританула способность) + угроза от двойного дамага.
- Угроза от хила делится на всех мобов рядом с вами. Формула: угроза на каждом мобе = (угроза от хила) / (кол-во мобов) = (кол-во отхиленного хп) / (кол-во мобов * 2).
- Угроза дается тому игроку, кто произвел какое-либо агрящее действие. Также от этого следует, что угроза от друидовского хила жизнецвета дается тому, на ком он висит (т.к. в комбатлоге мы видим “your lifebloom heals you for ххх”), аналогично с пристовской молитвой и щитом земли (картошкой) шамана.
Вы ударили босса шилд слэмом на 10000 урона. Подставляем в формулу для способности:
(10000 * 1.3 + 1001) * 207.35 = 2 903 107,35
Округляем до целых, получаем 2 903 107.
Цифра страшная, но именно ее и выдаст близзовская функция UnitDetailedThreatSituation().
Для удобства, аддон Omen отображает угрозу, нормализованную относительно танковского модификатора.
В описанном случае 10000 * 1.3 + 1001 = 14001.
Скрытый текст
5. Символы.При описании способностей воина я использовал характеристику TPR (Threat Per Rage) - количество угрозы, создаваемой за единицу ярости.
Способности категории таунт:
Taunt (Провокация)
Действие:
Применение: Возвращение сагрившегося на кого-нибудь моба/босса, а также пулл мобов/боссов.
Особенности: Работает на расстоянии до 30м. Неприменима при сайленсе. Подвержена миссу, шанс 17%, уменьшается меткостью и символом на таунт. Некоторые мобы/боссы обладают иммунитетом к таунту.
Mocking Blow (Дразнящий удар)
Действие:
Применение: Удержание агро, когда таунт на кд, либо дд близки к срыву агро (чтобы дать возможность понизить).
Особенности: Как и любая мили абилка подвержена авойдансу (мисс, уклонение, парирование). Аналогичный таунту иммунитет мобов/боссов.
Challenging Shout (Вызывающий крик)
Действие:
Применение: Обычно юзается для танкования паков мобов, либо как "кнопка паники".
Особенности: Мисс и иммунитет по аналогии с таунтом.
Способности основной ротации:
Devastate (Сокрушение)
Действие:
TPR: высокий
Применение: Используется для заполнения свободных гкд и для дебаффа цели на -армор.
Особенности: "Дамагающий раскол". Скалируется с улучшением шмота и баффами, в BiS становится неотъемлимой частью ротации. Критует и имеет все другие свойства мили способностей.
Revenge (Реванш)
Действие:
TPR: огромный
Применение: Используется всегда, когда это возможно.Особенности: Становится активна только после нашего доджа, парри или блока. К базовому урону прибавляется 20.7% от ап.
Shield Slam (Мощный удар щитом)
Действие:
Угроза: огромная (урон * 1.3 + 1001)
TPR: высокий
Применение: Используется всегда по кулдауну и по проку "Щит и меч".
Особенности: Самая агрящая способность воина. Хорошо скалируется - к урону добавляется shield block value (на который, в свою очередь, влияет талант shield mastery и сила). Применима при дисарме, хотя считается как "удар с МХ" и, соответственно, имеет все свойства инстант атак с МХ (учитывается навык владения оружием, мастерство, крит).Способность подвержена Diminishing Returns по отношению к значению блока щитом. Он не действует до тех пор, пока у вас меньше 1960 block value (значение блока щитом). После этого значения дальнейший block value будет все меньше влиять на урон абилки. Это будет продолжаться до тех пор, пока у нас не будет 3160 block value. После этого значения block value не будет влиять на урон шилд слэма, и порция урона от block value будет не более 2761. Бонус за 2Т10 увеличивает конечный урон способности на 20%.
Heroic Strike (Удар героя)
Действие:
TPR: низкий
Применение: Обычно используется для слива раги и при сильном входящем дамаге, имеет самый низкий приоритет использования. На боссах часто спамится. Со вставленными символами на героик и реванш становится отчасти бесплатной спам-способностью.
Особенности: Одна из немногих атак воина, которая делает следующий "белый" удар "желтым", значит, этот удар не бывает glancing (вскользь), также добавляет немного урона и угрозы. Не зависит от глобал кулдауна. Дамагает сильнее по целям в головокружении (после удара щитом). Фактически имеет очень большую стоимость, ведь кроме видимой стоимости в 9-12-15 раги есть еще и скрытая - мы не получаем рагу от следующего удара оружием. Хорошо скалируется со скоростью оружия и является причиной №1, по которой танки пользуются быстрыми одноручками.
Способности категории выживание:
Shield Block (Блок щитом)
Действие:
Применение: Используется при танковании треша, на боссах (по кд или для переживания жнеца на личе), а также как абилка для бурста TPS - значительно повышает урон от шилд слэма.
Особенности: Не влияет на гкд!
Spell Reflection (Отражение заклинания)
Действие:
Применение: Активно используется при танковании боссов с директ-кастами.
Особенности: На сервере Isengard имеет шанс отражения каста босса в танка, но не наносит урона боссу (айсболт Леди, шэдоуболт Келесета, покров скорби Лана, финальный аккорд жнеца Короля-Лича). Действует до 5 секунд, не влияет на гкд!
Shield wall (Глухая оборона)
Действие:
Применение: Используется в моменты энрейджа босса (при сильном повышении дпс по нам или возможности бурст дамага) или в конце боя, для облегчения работы хилерам.
Особенности: Экстренный сейв. Одна из уникальных особенностей воина, в разы облегчает танкование в сложные моменты.
Last stand (Ни шагу назад)
Действие:
Применение: По аналогии с глухой обороной.
Особенности: Аналог глухой обороны. После окончания действия отнимает полученные хп. Если бафф кончился, когда у нас <30% жизни - то оставляет 1 хп.
Berserker rage (Ярость берсерка)
Действие:
Применение: Используется против фирящих мобов/боссов, для снятия эффектов контроля и для получения нормального количества раги при слабом входящем дамаге.
Bloodrage (Кровавая ярость)
Действие:
Угроза: низкая (только за полученную рагу)
Применение: Используется на пулле для накопления начальной раги, а также по кд.
Особенности: При бонусе 4Т10 работает как абсорб урона на 20% хп. Если у нас нет 4Т10 и меньше 16% базового хп, то способность недоступна. Считается enrage эффектом и может использоваться для безудержного восстановления.
Enraged Regeneration (Безудержное восстановление)
Действие:
Особенности: Важно помнить, что пока идёт восстановление, вы не можете снять фир при помощи ярости берсерка (использовать можно, но эффекта не будет). Хорошо работает в связке с "ни шагу назад" - тогда хил составляет 39% от нашего хп.
Способности категории АоЕ:
Shockwave (Ударная волна)
Действие:
Угроза: средняя (урон)
TPR: низкий в одну цель, средний в несколько целей (split)
Применение: Танкование паков мобов, одновременный стан трёх валькир на личе.
Особенности: Находится на одном диминишнге со станами других классов и своими (подробнее в разделе 7). Подвержена миссу, шанс которого уменьшается меткостью. Бонус 2Т10 увеличивает урон способности на 20%.
Thunder Clap (Удар грома)
Действие:
Угроза: средняя (185% урона)
TPR: низкий в одну цель, высокий в несколько целей (split)
Применение: Танкование паков мобов. Дебафф, необходимый магам, аркан и фб(ттв), для прока таланта "пытка слабых".
Особенности: Шанс нанесения крита = нашему спеллкриту, однако, наносит всего 150% урона при крите, вместо 200%. Подвержен миссу, шанс которого уменьшается меткостью.
Способности, связанные с перемещением:
Charge (Рывок)
Действие:
Применение: Пул, перехват мобов, отличный источник раги, если мы ОТ
Особенности: Нельзя использовать в бою, если вы не прокачали талант "Вестник войны". Не подвержен диминишингу - 4й стан в валькиру на личе!
Interscept (Перехват)
Действие:
Применение: Осмысленно, когда рывок на КД: совет принцев, треш на леди и валитрии, между валькирами на личе.
Особенности: Нельзя использовать в деф стойке, если вы не прокачали талант "Вестник войны". Находится на одном диминишинге со станами других классов и своими (подробнее в разделе 7).
Intervene (Вмешательство)
Действие:
Применение: Используется для снятия обездвиживающих/замедляющих эффектов (с талантом "Вестник войны"), например, снимает дебафф ледяного дыхания Синдрагосы. Используется для спасения участников рейда, когда на них сагрился моб в гер.подземельях.
Особенности: Не влияет на гкд. Действует только на тех, кто в рейде/группе с нами.
Остальные способности:
Vigilance (Бдительность)
Действие:
Особенности: Бафф висит 30 минут и может одновременно быть только на одном члене рейда.Бдительность снижает TPS цели на 10% (15% с символом) и передаёт полученное значение нам в обход наших модификаторов угрозы.
Concussion Blow (Оглушающий удар)
Действие:
Угроза: средняя (двойная угроза от урона)
Применение: Применяется для прерывания каста и стана валькир на личе (применяйте, предварительно согласовав с другими игроками, отвечающими за контроль).
Особенности: Находится на одном диминишинге со станами других классов и своими (подробнее в разделе 7).
Shield Bash (Удар щитом)
Действие:
Угроза: очень низкая (36)
TPR: ужасно низкий
Применение: Используется для прерывания каста, например, айсболт Леди или визг души третьего гневного духа по окончании переходной фазы на Короле-Личе
Особенности: Не влияет на гкд. Сайленсит школу только при удачном сбитии каста, в то время как сайленс от таланта проходит всегда. Эффект головокружения полезен, так как дает дополнительный урон "Удару героя".
Heroic Throw (Героический бросок)
Действие:
Угроза: средняя (150% от урона)
Применение: Пул (особенно удобна при пуле Талдарама броском и Валанара таунтом), сбить каст, добивание убегающих мобов, возвращение сагрившихся на хил, дополнительное агро после таунта на переходной фазе Короля-Лича, если Гневный дух появился слишком далеко от вас.
Особенности: Мгновенная способность (может использваться на ходу), не требует раги, радиус действия 30м. Сайленс идет с небольшой задержкой (чуть менее полусекунды по ощущениям). Очень круто выглядит на максимальных настроках графики.
Retaliation (Возмездие)
Действие:
Применение: Непосредственно перед пулом.
Особенности: Требуется переключение в боевую стойку и обратное возвращение в деф стойку.
Кричалки:
Demoralizing Shout (Деморализующий крик)
Действие:
Commanding Shout (Командирский крик)
Действие:
Battle Shout (Боевой крик)
Действие:
Способности категории таунт:
Taunt (Провокация)
Действие:
- моб/босс получает дебафф и атакует нас в течение 3 секунд
- мы получаем агро
- мы получаем столько же угрозы, сколько было на том, с кого сняли агро таунтом
Применение: Возвращение сагрившегося на кого-нибудь моба/босса, а также пулл мобов/боссов.
Особенности: Работает на расстоянии до 30м. Неприменима при сайленсе. Подвержена миссу, шанс 17%, уменьшается меткостью и символом на таунт. Некоторые мобы/боссы обладают иммунитетом к таунту.
Mocking Blow (Дразнящий удар)
Действие:
- мы получаем агро моба/босса на 6 секунд
- мы получаем малое количество угрозы
Применение: Удержание агро, когда таунт на кд, либо дд близки к срыву агро (чтобы дать возможность понизить).
Особенности: Как и любая мили абилка подвержена авойдансу (мисс, уклонение, парирование). Аналогичный таунту иммунитет мобов/боссов.
Challenging Shout (Вызывающий крик)
Действие:
- мы получаем аггро всех мобов в радиусе 10м на 6 секунд
Применение: Обычно юзается для танкования паков мобов, либо как "кнопка паники".
Особенности: Мисс и иммунитет по аналогии с таунтом.
Способности основной ротации:
Devastate (Сокрушение)
Действие:
- моб/босс получает дебафф, снижающий его армор на 4%
- стакается до 5 раз, в сумме уменьшает армор моба на 20%
- наносит урон в размере 120% "белого" урона + 202 * количество расколов на мобе
TPR: высокий
Применение: Используется для заполнения свободных гкд и для дебаффа цели на -армор.
Особенности: "Дамагающий раскол". Скалируется с улучшением шмота и баффами, в BiS становится неотъемлимой частью ротации. Критует и имеет все другие свойства мили способностей.
Revenge (Реванш)
Действие:
- высокий урон и высокая угроза
- с прокачанным талантом способность будет наносить урон дополнительной цели
TPR: огромный
Применение: Используется всегда, когда это возможно.Особенности: Становится активна только после нашего доджа, парри или блока. К базовому урону прибавляется 20.7% от ап.
Shield Slam (Мощный удар щитом)
Действие:
- максимальный урон и максимальная угроза
- диспеллит один магический бафф на цели
Угроза: огромная (урон * 1.3 + 1001)
TPR: высокий
Применение: Используется всегда по кулдауну и по проку "Щит и меч".
Особенности: Самая агрящая способность воина. Хорошо скалируется - к урону добавляется shield block value (на который, в свою очередь, влияет талант shield mastery и сила). Применима при дисарме, хотя считается как "удар с МХ" и, соответственно, имеет все свойства инстант атак с МХ (учитывается навык владения оружием, мастерство, крит).Способность подвержена Diminishing Returns по отношению к значению блока щитом. Он не действует до тех пор, пока у вас меньше 1960 block value (значение блока щитом). После этого значения дальнейший block value будет все меньше влиять на урон абилки. Это будет продолжаться до тех пор, пока у нас не будет 3160 block value. После этого значения block value не будет влиять на урон шилд слэма, и порция урона от block value будет не более 2761. Бонус за 2Т10 увеличивает конечный урон способности на 20%.
Heroic Strike (Удар героя)
Действие:
- заменяет "белую" атаку, наносит дополнительно 495 урона
- дает немного угрозы
TPR: низкий
Применение: Обычно используется для слива раги и при сильном входящем дамаге, имеет самый низкий приоритет использования. На боссах часто спамится. Со вставленными символами на героик и реванш становится отчасти бесплатной спам-способностью.
Особенности: Одна из немногих атак воина, которая делает следующий "белый" удар "желтым", значит, этот удар не бывает glancing (вскользь), также добавляет немного урона и угрозы. Не зависит от глобал кулдауна. Дамагает сильнее по целям в головокружении (после удара щитом). Фактически имеет очень большую стоимость, ведь кроме видимой стоимости в 9-12-15 раги есть еще и скрытая - мы не получаем рагу от следующего удара оружием. Хорошо скалируется со скоростью оружия и является причиной №1, по которой танки пользуются быстрыми одноручками.
Способности категории выживание:
Shield Block (Блок щитом)
Действие:
- увеличивает шанс блока и block value на 100% на 10 секунд
Применение: Используется при танковании треша, на боссах (по кд или для переживания жнеца на личе), а также как абилка для бурста TPS - значительно повышает урон от шилд слэма.
Особенности: Не влияет на гкд!
Spell Reflection (Отражение заклинания)
Действие:
- отражает следующий направленный на нас спелл в того, кто его скастовал.
- с прокачанным талантом действует также на спеллы, скастованные в рядом стоящих членов рейда (первый спелл скастованный в течении 5 секунд после использования).
Применение: Активно используется при танковании боссов с директ-кастами.
Особенности: На сервере Isengard имеет шанс отражения каста босса в танка, но не наносит урона боссу (айсболт Леди, шэдоуболт Келесета, покров скорби Лана, финальный аккорд жнеца Короля-Лича). Действует до 5 секунд, не влияет на гкд!
Shield wall (Глухая оборона)
Действие:
- снижает любой входящий урон на 60% в течении 12 секунд
Применение: Используется в моменты энрейджа босса (при сильном повышении дпс по нам или возможности бурст дамага) или в конце боя, для облегчения работы хилерам.
Особенности: Экстренный сейв. Одна из уникальных особенностей воина, в разы облегчает танкование в сложные моменты.
Last stand (Ни шагу назад)
Действие:
- увеличивает наше хп (максимальное и текущее) на треть на 20 секунд
Применение: По аналогии с глухой обороной.
Особенности: Аналог глухой обороны. После окончания действия отнимает полученные хп. Если бафф кончился, когда у нас <30% жизни - то оставляет 1 хп.
Berserker rage (Ярость берсерка)
Действие:
- дает иммунитет к фиру и эффектам потери контроля на 10 секунд
- увеличивает приток раги от входящего дамага
Применение: Используется против фирящих мобов/боссов, для снятия эффектов контроля и для получения нормального количества раги при слабом входящем дамаге.
Bloodrage (Кровавая ярость)
Действие:
- дает 20 (30 с талантом) раги сразу и 10 (15) дополнительно за 10 секунд
- отнимает у нас 16% базового хп (или не отнимает ничего с 4Т10)
- за время действия предотвращает естественную потерю раги (если мы не в комбате)
Угроза: низкая (только за полученную рагу)
Применение: Используется на пулле для накопления начальной раги, а также по кд.
Особенности: При бонусе 4Т10 работает как абсорб урона на 20% хп. Если у нас нет 4Т10 и меньше 16% базового хп, то способность недоступна. Считается enrage эффектом и может использоваться для безудержного восстановления.
Enraged Regeneration (Безудержное восстановление)
Действие:
- хилит нас на 30% от максимального хп за 10 секунд
- способность поглощает любые enrage эффекты и не дает им работать на время своего действия
Особенности: Важно помнить, что пока идёт восстановление, вы не можете снять фир при помощи ярости берсерка (использовать можно, но эффекта не будет). Хорошо работает в связке с "ни шагу назад" - тогда хил составляет 39% от нашего хп.
Способности категории АоЕ:
Shockwave (Ударная волна)
Действие:
- действует на мобов в конусе 135 градусов перед нами на расстоянии 7м, также непосредственно в фигурке воина и на 1м за спиной.
- наносит всем мобам/боссу урон, равный 75% ап
- станит мобов на 4 секунды
Угроза: средняя (урон)
TPR: низкий в одну цель, средний в несколько целей (split)
Применение: Танкование паков мобов, одновременный стан трёх валькир на личе.
Особенности: Находится на одном диминишнге со станами других классов и своими (подробнее в разделе 7). Подвержена миссу, шанс которого уменьшается меткостью. Бонус 2Т10 увеличивает урон способности на 20%.
Thunder Clap (Удар грома)
Действие:
- дебафф на мобов/босса, снижающий их скорость атаки на 10% (20% с талантом) на 30 секунд
- наносит 300 урона (390 с талантом) +20% от ап
Угроза: средняя (185% урона)
TPR: низкий в одну цель, высокий в несколько целей (split)
Применение: Танкование паков мобов. Дебафф, необходимый магам, аркан и фб(ттв), для прока таланта "пытка слабых".
Особенности: Шанс нанесения крита = нашему спеллкриту, однако, наносит всего 150% урона при крите, вместо 200%. Подвержен миссу, шанс которого уменьшается меткостью.
Способности, связанные с перемещением:
Charge (Рывок)
Действие:
- мгновенно телепортирует нас к цели, если до неё есть видимый путь и расстояние от 8м до 25м (30м с малым символом)
- станит цель на 1.5 секунды
- даёт 15 (25 с талантами) раги
Применение: Пул, перехват мобов, отличный источник раги, если мы ОТ
Особенности: Нельзя использовать в бою, если вы не прокачали талант "Вестник войны". Не подвержен диминишингу - 4й стан в валькиру на личе!
Interscept (Перехват)
Действие:
- мгновенно телепортирует нас к цели, если до неё есть видимый путь и расстояние от 8м до 25м
- станит цель на 3 секунды
- наносит урон = 100 + 10% ап
Применение: Осмысленно, когда рывок на КД: совет принцев, треш на леди и валитрии, между валькирами на личе.
Особенности: Нельзя использовать в деф стойке, если вы не прокачали талант "Вестник войны". Находится на одном диминишинге со станами других классов и своими (подробнее в разделе 7).
Intervene (Вмешательство)
Действие:
- мгновенно телепортирует нас к дружественной цели
- цель получает бафф, защищающий от следующей физ.атаки в течении 10 секунд
- снижает всю накопленную угрозу цели на 10%
- талант "Охрана" снижает входящий в цель урон на 30% на 6 секунд
Применение: Используется для снятия обездвиживающих/замедляющих эффектов (с талантом "Вестник войны"), например, снимает дебафф ледяного дыхания Синдрагосы. Используется для спасения участников рейда, когда на них сагрился моб в гер.подземельях.
Особенности: Не влияет на гкд. Действует только на тех, кто в рейде/группе с нами.
Остальные способности:
Vigilance (Бдительность)
Действие:
- бафф дружественной цели в рейде, который передает нам 10% (15% с символом) создаваемой ей угрозы
- снижает получаемый целью урон на 3%, не стакается с аналогичными баффами прото(паладин) и новая надежда (ДЦ)
- каждый раз когда цель получает урон от атаки моба/босса, КД нашего таунта обнуляется
Особенности: Бафф висит 30 минут и может одновременно быть только на одном члене рейда.Бдительность снижает TPS цели на 10% (15% с символом) и передаёт полученное значение нам в обход наших модификаторов угрозы.
Concussion Blow (Оглушающий удар)
Действие:
- станит цель на 5 секунд
- наносит урон = 38% ап
Угроза: средняя (двойная угроза от урона)
Применение: Применяется для прерывания каста и стана валькир на личе (применяйте, предварительно согласовав с другими игроками, отвечающими за контроль).
Особенности: Находится на одном диминишинге со станами других классов и своими (подробнее в разделе 7).
Shield Bash (Удар щитом)
Действие:
- прерывает каст цели
- сайленсит школу прерванного каста на 6 секунд
- вводит цель в эффект головокружения на 6 секунд
- талант "Обет молчания" даёт сайленс на все касты на 3 секунды
Угроза: очень низкая (36)
TPR: ужасно низкий
Применение: Используется для прерывания каста, например, айсболт Леди или визг души третьего гневного духа по окончании переходной фазы на Короле-Личе
Особенности: Не влияет на гкд. Сайленсит школу только при удачном сбитии каста, в то время как сайленс от таланта проходит всегда. Эффект головокружения полезен, так как дает дополнительный урон "Удару героя".
Heroic Throw (Героический бросок)
Действие:
- кидает во врага наше оружие, нанося (12 + 50% ап) дамаги
- с прокачанным талантом сбивает каст и вешает 3хсекундый сайленс
Угроза: средняя (150% от урона)
Применение: Пул (особенно удобна при пуле Талдарама броском и Валанара таунтом), сбить каст, добивание убегающих мобов, возвращение сагрившихся на хил, дополнительное агро после таунта на переходной фазе Короля-Лича, если Гневный дух появился слишком далеко от вас.
Особенности: Мгновенная способность (может использваться на ходу), не требует раги, радиус действия 30м. Сайленс идет с небольшой задержкой (чуть менее полусекунды по ощущениям). Очень круто выглядит на максимальных настроках графики.
Retaliation (Возмездие)
Действие:
- в течение 12 секунд весь урон, полученный от босса/мобов, возвращается наносившему
- действует не более, чем на 20 физ.атак
Применение: Непосредственно перед пулом.
Особенности: Требуется переключение в боевую стойку и обратное возвращение в деф стойку.
Кричалки:
Demoralizing Shout (Деморализующий крик)
Действие:
- снижает силу атаки всех врагов в радиусе 10м на 410 на 30 секунд
Commanding Shout (Командирский крик)
Действие:
- увеличивает максимальное хп дружественных целей в радиусе 30м на 2255 на 2 минуты (4 минуты с малым символом)
Battle Shout (Боевой крик)
Действие:
- увеличивает силу атаки дружественных целей в радиусе 30м на 548 на 2 минуты
Скрытый текст
6. Таланты.Малые символы:
Символ рывка
Увеличивает дальность способности рывок на 5м
Символ удара грома
Увеличивает радиус способности удар грома на 2м
Символ властности
Увеличивает время действия командирского крика на 2 минуты
Большие символы:
Символ провокации
Повышает меткость провокации (таунта) на 8%
Символ вульгарных оскорблений
Повышает угрозу от способности "Дразнящий удар" на 100%
Символ грохочущей мощи
Снижает затраты ярости на способность "Удар грома" на 5
Символ раскола брони
Способность "Раскол брони" вешается на дополнительную цель
Символ рассечения
Способность "Рассекающий удар" действует на одну дополнительную цель
Символ отчаянной защиты
Сокращает время восстановления способности "Ни шагу назад" на 1 минуту
Символ глухой обороны
Сокращает время восстановления способности "Глухая оборона" на 2 минуты, однако, снижает получаемый урон только на 40% вместо 60%
Символ реванша
Получаем бесплатный по ярости "Удар героя" после применения "Реванша" (раздел 12.Макросы)
Символ сокрушения
Способность "Сокрушение" накладывает два дебаффа "Раскол брони" (раздел 12.Макросы)
Символ блокирования
Увеличивает показатель блокирования на 10% на 10 секунд после применения способности "Мощный удар щитом"
Символ бдительности
Способность бдительность передаёт нам дополнительно 5% угрозы цели
С малыми символами всё ясно - полезных три и слотов тоже три.
Рассмотрим градацию использвания больших символов протоваром.
Я качаю персонажа, учусь танчить обычные подземелья:
Символ провокации, Символ вульгарных оскорблений, Символ грохочущей мощи
Я получил 80 уровень танчу героические подземелья:
Символ провокации, Символ раскола брони, Символ рассечения, Символ грохочущей мощи
УРА, меня берут ОТ в ИК/ИВК/ЦЛК:Символ провокации, Символ отчаянной защиты, Символ глухой обороны, Символ блокирования
Я - МТ гильдейского статика:
Символ провокации, Символ реванша, Символ сокрушения, Символ блокирования, Символ бдительности
Красным выделены три символа, которые максимально увеличат ваш TPS при наличии вещей, близких к BiS. Не хочу навязывать своё мнение - пусть каждый выбирает символы под себя.
Символ рывка
Увеличивает дальность способности рывок на 5м
Символ удара грома
Увеличивает радиус способности удар грома на 2м
Символ властности
Увеличивает время действия командирского крика на 2 минуты
Большие символы:
Символ провокации
Повышает меткость провокации (таунта) на 8%
Символ вульгарных оскорблений
Повышает угрозу от способности "Дразнящий удар" на 100%
Символ грохочущей мощи
Снижает затраты ярости на способность "Удар грома" на 5
Символ раскола брони
Способность "Раскол брони" вешается на дополнительную цель
Символ рассечения
Способность "Рассекающий удар" действует на одну дополнительную цель
Символ отчаянной защиты
Сокращает время восстановления способности "Ни шагу назад" на 1 минуту
Символ глухой обороны
Сокращает время восстановления способности "Глухая оборона" на 2 минуты, однако, снижает получаемый урон только на 40% вместо 60%
Символ реванша
Получаем бесплатный по ярости "Удар героя" после применения "Реванша" (раздел 12.Макросы)
Символ сокрушения
Способность "Сокрушение" накладывает два дебаффа "Раскол брони" (раздел 12.Макросы)
Символ блокирования
Увеличивает показатель блокирования на 10% на 10 секунд после применения способности "Мощный удар щитом"
Символ бдительности
Способность бдительность передаёт нам дополнительно 5% угрозы цели
С малыми символами всё ясно - полезных три и слотов тоже три.
Рассмотрим градацию использвания больших символов протоваром.
Я качаю персонажа, учусь танчить обычные подземелья:
Символ провокации, Символ вульгарных оскорблений, Символ грохочущей мощи
Я получил 80 уровень танчу героические подземелья:
Символ провокации, Символ раскола брони, Символ рассечения, Символ грохочущей мощи
УРА, меня берут ОТ в ИК/ИВК/ЦЛК:Символ провокации, Символ отчаянной защиты, Символ глухой обороны, Символ блокирования
Я - МТ гильдейского статика:
Символ провокации, Символ реванша, Символ сокрушения, Символ блокирования, Символ бдительности
Красным выделены три символа, которые максимально увеличат ваш TPS при наличии вещей, близких к BiS. Не хочу навязывать своё мнение - пусть каждый выбирает символы под себя.
Скрытый текст
7. Теорикрафт.Самой сложной задачей при заполнении этой секции было придумать альтернативу для выбранных мной талантов.
Зелёным отмечены ключевые таланты, ради которых мы прокачиваем ветку. Однако, положа руку на сердце, скажу так - все таланты в предоставленном билде обязательные. Исключение могут составить таланты, отмеченные жёлтым.
Рассмотрим таланты, которые влияют на TPS наших основных абилок.
Как упоминалось ранее, а также видно на предыдущем скриншоте, максимальный урон и угрозу создают способности "Реванш", "Мощный удар щитом", далее следуют "Сокрушение" и бесконечный спам "Удар героя" вместо автоматической атаки.
Реванш
Также напомню, что талант "Бдительность" с соответствующим символом даст нам порядка 3 000 TPS, если в нашем рейде есть топдд с 20к дпса, либо аналогичные 15% от TPS топдд.
Таланты категории EH
Хочется также отметить талант "Вестник войны". Как видно из описания способностей "Рывок, "Перехват" и "Вмешательство", этот талант является основой нашей мобильности в рейде.
Зелёным отмечены ключевые таланты, ради которых мы прокачиваем ветку. Однако, положа руку на сердце, скажу так - все таланты в предоставленном билде обязательные. Исключение могут составить таланты, отмеченные жёлтым.
Рассмотрим таланты, которые влияют на TPS наших основных абилок.
Как упоминалось ранее, а также видно на предыдущем скриншоте, максимальный урон и угрозу создают способности "Реванш", "Мощный удар щитом", далее следуют "Сокрушение" и бесконечный спам "Удар героя" вместо автоматической атаки.
Реванш
- Улучшенный реванш
- Во всеоружии
- Живучесть
- Прокалывание
- Специализация на щитах
- Мастерское владение щитом
- Обет молчания
- Живучесть
- Критический блок
- Прокалывание
- Сокрушение
- Щит и меч
- Прокалывание
- Побуждение
- Специализация на одноручном оружии
- Живучесть
- Во всеоружии
- Бежалостность
- Улучшенный удар героя
- Прокалывание
Также напомню, что талант "Бдительность" с соответствующим символом даст нам порядка 3 000 TPS, если в нашем рейде есть топдд с 20к дпса, либо аналогичные 15% от TPS топдд.
Таланты категории EH
- Ни шагу назад
- Крепость
- Отработанные навыки
- Улучшенная оборонительная стойка
- Живучесть
- Предчувствие
- Отражение
Хочется также отметить талант "Вестник войны". Как видно из описания способностей "Рывок, "Перехват" и "Вмешательство", этот талант является основой нашей мобильности в рейде.
Скрытый текст
8. Геминг, камни.В данном разделе я хотел бы коснуться понятия Diminishing Returns в двух различных аспектах.
Diminishing Returns для способностей протовара.
Смысловая нагрузка:
Некоторые наши заклинания и способности действуют менее эффективно при повторном применении.
Особенностью сервера Isengard на момент написания гайда является то, что таунты не подвержены диминишнгу.
Diminishing Returns для характеристик протовара.
Смысловая нагрузка:
Часть наших характеристик также подвержена диминишнгу - это означает, что при увеличении значений процентов характеристик их полезность снижается. Рассмотрим эти характеристики и основные положения в механике WOW 3.3.5:
DR = Base * Cap / (Base + TK * Class)
TK (друид в форме медведя, 3.3.5) = 0.972
Cap (латный танк, уклонение) = 88,13%
Cap (латный танк, парирование) = 47%
Cap (латный танк, мисс) = 16%
Cap (друид в форме медведя, уклонение) = 116,89%
Исходя из имеющихся данных и формул, можно построить график зависимости исходных характеристик и реальных характеристик, рассчитанных после воздействия Diminishing Returns.
Как мы видим из графика, меньше всего подвержено диминишнгу уклонение, потом парирование и наиболее сильно шанс промахнуться (рейтинг защиты).
Вывод, который нужно сделать после прочтения этого раздела - основная Avoidance характеристика, которую стоит получать с вещей, камней, зачарований и бонуса профессий - уклонение.
Diminishing Returns для способностей протовара.
Смысловая нагрузка:
Некоторые наши заклинания и способности действуют менее эффективно при повторном применении.
- Первое применение однотипного заклинания/способности происходит на 100% времени.
- Второе применение - на 50% времени.
- Третье применение - на 25% времени.
- Четвёртое применение вызывает у цели иммунитет и не действует вовсе.
- Действие диминишнга продолжается 15 секунд после окончания действия последнего успешно наложенного заклинания/способности.
- Ударная волна, Оглушающий удар, Перехват + "станы" других классов
- Таунт, Дразнящий удар, Вызывающий рёв + "таунты" других классов
Особенностью сервера Isengard на момент написания гайда является то, что таунты не подвержены диминишнгу.
Diminishing Returns для характеристик протовара.
Смысловая нагрузка:
Часть наших характеристик также подвержена диминишнгу - это означает, что при увеличении значений процентов характеристик их полезность снижается. Рассмотрим эти характеристики и основные положения в механике WOW 3.3.5:
- Diminishing returns распространяется только на Avoidance характеристики (уклонение, парирование, мисс)
- Diminishing Returns НЕ распространяется на шанс блока щитом
- У каждой из Avoidance характеристик есть кап, который не достижим, однако, общий Avoidance капа не имеет. Так, в теории, вы можете собрать 10% мисса, 30% парирования и 60% уклона и будете неуязвимы для цели одинакового уровня
- Diminishing Return НЕ влияет на ваши базовые значения Avoidance и на значения Avoidance, полученные от талантов - только на Avoidance c вещей, камней, зачарований, бонусов от профессий
- Дебафф ЦЛК холод трона (-20% уклонения) накладывается после расчёта Diminishing Returns
- Diminishing Returns рассчитывается для каждой характеристики в отдельности в соответствии с её капом и коэффициентом для класса
DR = Base * Cap / (Base + TK * Class)
- Base - базовое значение характеристики
- Cap - недостижимый хардкап характеристики
- TK - танковая константа для класса
- DR - значение характеристики после воздействия Diminishing Returns
TK (друид в форме медведя, 3.3.5) = 0.972
Cap (латный танк, уклонение) = 88,13%
Cap (латный танк, парирование) = 47%
Cap (латный танк, мисс) = 16%
Cap (друид в форме медведя, уклонение) = 116,89%
Исходя из имеющихся данных и формул, можно построить график зависимости исходных характеристик и реальных характеристик, рассчитанных после воздействия Diminishing Returns.
Как мы видим из графика, меньше всего подвержено диминишнгу уклонение, потом парирование и наиболее сильно шанс промахнуться (рейтинг защиты).
Вывод, который нужно сделать после прочтения этого раздела - основная Avoidance характеристика, которую стоит получать с вещей, камней, зачарований и бонуса профессий - уклонение.
Скрытый текст
9. Подбор вещей, Best In Slot.Синий слот:
Жёлтый слот:
Метасокет:
Для удобства читателей в разделе использовались ссылки на сторонний ресурс, так как база сервера wowhead.com была обновлена или частично удалена для версии WOW 3.3.5
- +30 выносливости - без вариантов, всё в эффективное хп (EH)
- +10 уклонения +15 выносливости - Avoidance, сокетбонус
- +10 мастерства +15 выносливости - TPS, сокетбонус
Жёлтый слот:
- +10 защиты +15 выносливости - Avoidance, сокетбонус
- +10 меткости +15 выносливости - TPS, сокетбонус
Метасокет:
- +32 выносливости +2% брони - безусловно лучший камень для эффективного хп (EH), наш выбор при стремлении к вещам Best In Slot, требует 2 синих и 1 красный камни
- +21 рейтинга защиты +5% к показателю блокирования - следует ставить, если у нас менее 540 рейтинга защиты (крит-иммун от босса 83го уровня, обязателен для выживаемости) или у нас менее 1866 показателя блокирования (влияет на TPS из-за шилд слэма), требует 2 красных и 1 синий камень
Для удобства читателей в разделе использовались ссылки на сторонний ресурс, так как база сервера wowhead.com была обновлена или частично удалена для версии WOW 3.3.5
Скрытый текст
10. Зачарования.Аксессуары:Альтернативы:Вы можете комбинировать тринкеты под различных боссов. АоЕ и тонны магического урона, например, Леди, танкование Келесета, Ланатель, Синдрагоса - ставим клык+ключ. Жёсткий физический урон, например, Ребрад, Тухлопуз, танкование Валанара и Талдарама, треш на Валитрии - ставим чешую и орган. Танкуем 10об/хм/25об по фану с друзьями - ставим арп-чешую/волю/череп
Вещи из комплекта Т10:Бонусы от 2Т10 и 4Т10 обязательны.
Кольца и шея:Эти три вещи ориентированы на получение брони (EH) и авойданса. Сразу оговорюсь, что пепельное кольцо может быть только временным решением, мы танк, а не дд, нам важны постоянные характеристики, а не случайные проки.
Плащ, штаны, обувь, оружие:
Наручи и пояс:Альтернативы:Используйте альтернативные наручи и пояс для увеличения EH за счёт брони на боссах с жёстким физическим уроном.
Щит и оружие дальнего боя:Эти две вещи отвечают за уникальный параметр, который вы не найдёте больше нигде, кроме кольца из Ульдуара, шлема и штанов комплекта Т9, - это рейтинг блокирования щитом. Нужны кровь из носу - продайте душу пуговождю, но выбейте их хотя бы из обычки Влияют как на TPS, так и на избежание урона за счёт блока.
Почему нужно оставлять характеристики меткости и мастерства для активации сокетбонусов, а не быть стамоботом?
Совершенно не сложный, если вдуматься, математический этюд из спора двух упёртых танков: стамобота и любителя бонусов, специально для вас с форума tankspot.com.
Представьте себе - вы протовар, одетый в BiS, однако вас гложет вопрос Покрытый желчью медальон или Малахитовая петля?
"Надев петлю на шею, вы сможете заменить 5 'бесполезных камней' меткость-выносливость на чистую выносливость", - говорит убеждённый стамобот.
"Уважаемый, вы потеряете 5 сокетбонусов", - отвечает ему другой танк.
К сожалению, мне придётся опустить их трёхстраничную беседу ввиду злоупотребления термином "Fuck you, retard".
Переходим к результату - вычислению EH для каждого из вариантов.
Сразу оговорюсь, что разница в характеристиках (TPS и Блок первой против Avoidance второй) между двумя альтернативными шеями составила менее 0.1% в каждую сторону, поэтому все расчёты ведутся исключительно для главной танковой характеристики - эффективное здоровье (EH).
Напомню формулы из раздела 3:
HP = Stamina * LPS
EH = HP * (Armor + 16635) / 16635
Выигрыш от Покрытый желчью медальон для EH = 756 брони.
Выигрыш от 5 камней на выносливость по сравнению с камнями меткость-выносливость = 75 выносливости - 5 сокетбонусов = 75 - 6(плащ) - 6(наручи) - 6 (перчатки) - 9(пояс) - 9(обувь) = 39 выносливости (сокетбонус на 12 выносливости в штанах мы не теряем!)
Смотрим на здоровье и броню протовара (BiS) в рейде под фулл-баффом: 78 921 хп, 39 059 брони.
Не забываем, что я ношу медальон, поэтому базовые характеристики для расчёта: 78 921 хп, 38 303 брони.
Значения будут округлены до целых:
EH (базовое) = 260 641
EH (сокетбонус) = 264 228 (абсолютный выигрыш 3 587 EH, относительный выигрыш 1.38%)
EH (стамобот) = 262 120 (абсолютный выигрыш 1 479 EH, относительный выигрыш 0.57%)
Вывод: оставляйте "лёгкий недокап" меткости и мастерства в соответствии с количеством жёлтых сокетов (по 10 меткости на каждый) и красных сокетов (по 10 мастерства на каждый) для достижения кап протовара - 263 меткости и 136 (Isengard style) мастерства.
Вещи из комплекта Т10:Бонусы от 2Т10 и 4Т10 обязательны.
Кольца и шея:Эти три вещи ориентированы на получение брони (EH) и авойданса. Сразу оговорюсь, что пепельное кольцо может быть только временным решением, мы танк, а не дд, нам важны постоянные характеристики, а не случайные проки.
Плащ, штаны, обувь, оружие:
- Королевский багровый плащ
- Набедренники утраченной надежды
- Великие сапоги скалящегося черепа
- Митриос, наследие Бронзоборода
Наручи и пояс:Альтернативы:Используйте альтернативные наручи и пояс для увеличения EH за счёт брони на боссах с жёстким физическим уроном.
Щит и оружие дальнего боя:Эти две вещи отвечают за уникальный параметр, который вы не найдёте больше нигде, кроме кольца из Ульдуара, шлема и штанов комплекта Т9, - это рейтинг блокирования щитом. Нужны кровь из носу - продайте душу пуговождю, но выбейте их хотя бы из обычки Влияют как на TPS, так и на избежание урона за счёт блока.
Почему нужно оставлять характеристики меткости и мастерства для активации сокетбонусов, а не быть стамоботом?
Совершенно не сложный, если вдуматься, математический этюд из спора двух упёртых танков: стамобота и любителя бонусов, специально для вас с форума tankspot.com.
Представьте себе - вы протовар, одетый в BiS, однако вас гложет вопрос Покрытый желчью медальон или Малахитовая петля?
"Надев петлю на шею, вы сможете заменить 5 'бесполезных камней' меткость-выносливость на чистую выносливость", - говорит убеждённый стамобот.
"Уважаемый, вы потеряете 5 сокетбонусов", - отвечает ему другой танк.
К сожалению, мне придётся опустить их трёхстраничную беседу ввиду злоупотребления термином "Fuck you, retard".
Переходим к результату - вычислению EH для каждого из вариантов.
Сразу оговорюсь, что разница в характеристиках (TPS и Блок первой против Avoidance второй) между двумя альтернативными шеями составила менее 0.1% в каждую сторону, поэтому все расчёты ведутся исключительно для главной танковой характеристики - эффективное здоровье (EH).
Напомню формулы из раздела 3:
HP = Stamina * LPS
EH = HP * (Armor + 16635) / 16635
Выигрыш от Покрытый желчью медальон для EH = 756 брони.
Выигрыш от 5 камней на выносливость по сравнению с камнями меткость-выносливость = 75 выносливости - 5 сокетбонусов = 75 - 6(плащ) - 6(наручи) - 6 (перчатки) - 9(пояс) - 9(обувь) = 39 выносливости (сокетбонус на 12 выносливости в штанах мы не теряем!)
Смотрим на здоровье и броню протовара (BiS) в рейде под фулл-баффом: 78 921 хп, 39 059 брони.
Не забываем, что я ношу медальон, поэтому базовые характеристики для расчёта: 78 921 хп, 38 303 брони.
Значения будут округлены до целых:
EH (базовое) = 260 641
EH (сокетбонус) = 264 228 (абсолютный выигрыш 3 587 EH, относительный выигрыш 1.38%)
EH (стамобот) = 262 120 (абсолютный выигрыш 1 479 EH, относительный выигрыш 0.57%)
Вывод: оставляйте "лёгкий недокап" меткости и мастерства в соответствии с количеством жёлтых сокетов (по 10 меткости на каждый) и красных сокетов (по 10 мастерства на каждый) для достижения кап протовара - 263 меткости и 136 (Isengard style) мастерства.
Скрытый текст
11. Профессии.В этом разделе синим цветом помечены зачарования, для которых есть альтернативные варианты в следующем разделе "Профессии".
Шлем:
Плащ:
Пояс:
Оружие:
Щит:
Для удобства читателей в разделе использовались ссылки на сторонний ресурс, так как база сервера wowhead.com была обновлена или частично удалена для версии WOW 3.3.5
Шлем:
- +37 выносливости +20 рейтинга защиты (Серебряный Авангард - Почтение). Avoidance, EH
- +20 уклонения +15 рейтинга защиты (Сыновья Ходира - Превознесение). Avoidance
- +30 выносливости +15 устойчивости (10 000 очков чести, Храбрец Каменная Шкура). EH
Плащ:
- +225 брони (Наложение чар). EH
- +16 рейтинга защиты (Наложение чар). Avoidance (осмысленно только при рейтинге защиты < 540)
- +275 здоровья (Наложение чар). EH
- +10 ко всем характеристикам (Наложение чар). EH (115 здоровья, 22 брони, 6 рейтинга блокирования щитом под баффом, менее эффективна, чем первая)
- +22 рейтинга защиты (Наложение чар). Avoidance (осмысленно только при рейтинге защиты < 540)
- +40 выносливости (Наложение чар). EH
- +15 мастерства (Наложение чар). TPS (осмысленно только при сильной нехватке мастерства)
- +2% угрозы +10 парирования (Наложение чар). TPS, Avoidance
- +18 выносливости (Кожевничество). EH
- +20 меткости (Наложение чар). TPS (осмысленно только при сильной нехватке меткости)
- +15 мастерства (Наложение чар). TPS (осмысленно только при сильной нехватке мастерства)
Пояс:
- Извечная поясная пряжка (Кузнечное дело). Камень +30 выносливости, EH
- +55 выносливости +22 ловкости (Кожевничество). EH
- +22 выносливости (Наложение чар). EH
Оружие:
- Мангуст (+120 ловкости +2% скорости). TPS
- Отведение удара (парирование, урон). Avoidance
- Вытягивание крови (отхил <35% здоровья).
Щит:
- Титановая обшивка (+81 рейтинга блокирования щитом и -50% времени дизарма, Кузнечное дело). TPS
- +18 выносливости (Наложение чар). EH
- +20 рейтинга защиты (Наложение чар). Avoidance (осмысленно только при рейтинге защиты < 540)
Для удобства читателей в разделе использовались ссылки на сторонний ресурс, так как база сервера wowhead.com была обновлена или частично удалена для версии WOW 3.3.5
Скрытый текст
12. Макросы, ротация, еда и фласки.Ювелирное дело:
Позволяет инкрустировать 3 особых камня. Единственные камни, повышающие EH, дают +51 выносливости. Общий выигрыш +63 выносливости.
Кожевничество:
Уникальная накладка для наручей +102 выносливости. Выигрыш +62 выносливости.
Алхимия:
Пассивная способность "Миксология" увеличит действие "Настоя каменной крови" на 1 час и увеличит бонусное здоровье на 650 (грубо ~ 56 выносливости).
Начертание:
Позволяет накладывать "Мастерское начертание вершины" на плечи, дающее +60 уклонения +15 рейтинга защиты. Выигрыш по сравнению с начертанием от Сынов Ходира +40 уклонения.
Кузнечное дело:
Позволяет создать два дополнительных бесцветных гнезда для наручей и перчаток. Можно вставить любые камни. Наибольшее увеличение EH от камней +30 выносливости. Общий выигрыш +60 выносливости.
Горное дело:
Пассивная способность "Крепость" +60 выносливости.
Наложение чар:
Два зачарования на кольца по +30 выносливости каждое. Общий выигрыш +60 выносливости.
Инженерия:
Здесь стоит отметить два зачарования. Первое +45 выносливости на шлем (+8 выносливости -20 рейтинга защиты по сравнению с начертанием от Серебряного Авангарда). Второе +885 брони на перчатки (при наличии BiS вещей повысит ваше EH на +1.619%). Я отдаю предпочтение +2% TPS и небольшому Avoidance от обычного зачарования. 8 выносливости и понижение Avoidance совсем не выглядит "вкусно".
Самыми профитными профессиями для увеличения EH являются Ювелирное дело и Кожевничество. Более вариативной профессией выглядит Кузнечное дело. Самые дешёвые улучшения и наиболее сильные для оффспека фуривара безусловно у Начертания. Эти четыре профессии я выделил красным - выбор за вами.
Позволяет инкрустировать 3 особых камня. Единственные камни, повышающие EH, дают +51 выносливости. Общий выигрыш +63 выносливости.
Кожевничество:
Уникальная накладка для наручей +102 выносливости. Выигрыш +62 выносливости.
Алхимия:
Пассивная способность "Миксология" увеличит действие "Настоя каменной крови" на 1 час и увеличит бонусное здоровье на 650 (грубо ~ 56 выносливости).
Начертание:
Позволяет накладывать "Мастерское начертание вершины" на плечи, дающее +60 уклонения +15 рейтинга защиты. Выигрыш по сравнению с начертанием от Сынов Ходира +40 уклонения.
Кузнечное дело:
Позволяет создать два дополнительных бесцветных гнезда для наручей и перчаток. Можно вставить любые камни. Наибольшее увеличение EH от камней +30 выносливости. Общий выигрыш +60 выносливости.
Горное дело:
Пассивная способность "Крепость" +60 выносливости.
Наложение чар:
Два зачарования на кольца по +30 выносливости каждое. Общий выигрыш +60 выносливости.
Инженерия:
Здесь стоит отметить два зачарования. Первое +45 выносливости на шлем (+8 выносливости -20 рейтинга защиты по сравнению с начертанием от Серебряного Авангарда). Второе +885 брони на перчатки (при наличии BiS вещей повысит ваше EH на +1.619%). Я отдаю предпочтение +2% TPS и небольшому Avoidance от обычного зачарования. 8 выносливости и понижение Avoidance совсем не выглядит "вкусно".
Самыми профитными профессиями для увеличения EH являются Ювелирное дело и Кожевничество. Более вариативной профессией выглядит Кузнечное дело. Самые дешёвые улучшения и наиболее сильные для оффспека фуривара безусловно у Начертания. Эти четыре профессии я выделил красным - выбор за вами.
Скрытый текст
ХП, абсорб и реген - три в одном флаконе!
#showtooltip
/cast Ни шагу назад;
/cast Кровавая ярость;
/cast Безудержное восстановление
/к "Весёлая фраза из фильма или песни, чтобы все заметили, как вам было плохо, на видео"
Бдительность
#showtooltip
/cast Бдительность
/run if UnitExists"target" then SendChatMessage("Тут тоже что-то весёлое для топдд, например: Мууу!!!","WHISPER",nil,UnitName"target")end
Основная ротация без символа на реванш
#showtooltip
/cast Сокрушение
/cast !Удар героя
Основная ротация с символом на реванш
#showtooltip
/cast Реванш
/cast !Удар героя
Блок-схема приоритетов в ротации
Еда и фласки
Ничего нового здесь вы не увидите - едим рыбу, баффаем свиток на выносливость, предварительно сняв стамину от приста, после свитка просим приста повторно баффнуть стамину, пьём эликсир гуру и охранный эликсир. Если бой предстоит тяжёлый - за секунду до пула (prepot) пьём зелье несокрушимости, чтобы выпить его повторно в время боя при необходимости.
#showtooltip
/cast Ни шагу назад;
/cast Кровавая ярость;
/cast Безудержное восстановление
/к "Весёлая фраза из фильма или песни, чтобы все заметили, как вам было плохо, на видео"
Бдительность
#showtooltip
/cast Бдительность
/run if UnitExists"target" then SendChatMessage("Тут тоже что-то весёлое для топдд, например: Мууу!!!","WHISPER",nil,UnitName"target")end
Основная ротация без символа на реванш
#showtooltip
/cast Сокрушение
/cast !Удар героя
Основная ротация с символом на реванш
#showtooltip
/cast Реванш
/cast !Удар героя
Блок-схема приоритетов в ротации
Еда и фласки
Ничего нового здесь вы не увидите - едим рыбу, баффаем свиток на выносливость, предварительно сняв стамину от приста, после свитка просим приста повторно баффнуть стамину, пьём эликсир гуру и охранный эликсир. Если бой предстоит тяжёлый - за секунду до пула (prepot) пьём зелье несокрушимости, чтобы выпить его повторно в время боя при необходимости.
13. Обучающие видео.
Скрытый текст
Ребро.
Леди.
Сарафан.
Тухлопуз.
Гниломорд.
Проф.
Принцы.
Лана.
Валитрия.
Синдра.
Ребро.
Скрытый текст
http://youtu.be/sQtSTdEfFF8
http://youtu.be/sQtSTdEfFF8
Леди.
Скрытый текст
http://youtu.be/FegXLs_2D0E
http://youtu.be/FegXLs_2D0E
Сарафан.
Скрытый текст
http://youtu.be/rNpZA8TykXg
http://youtu.be/rNpZA8TykXg
Тухлопуз.
Скрытый текст
Будет размещено в этом сообщении http://ezwow.org/i...=60#entry793639
Гниломорд.
Скрытый текст
Будет размещено в этом сообщении http://ezwow.org/i...=60#entry793639
Проф.
Скрытый текст
http://youtu.be/tZtwzi_fkp8
http://youtu.be/tZtwzi_fkp8
Принцы.
Скрытый текст
http://youtu.be/mh4HRrqfycE
http://youtu.be/mh4HRrqfycE
Лана.
Скрытый текст
http://youtu.be/LB5g8XSOeOs
http://youtu.be/LB5g8XSOeOs
Валитрия.
Скрытый текст
Будет размещено в этом сообщении http://ezwow.org/i...=60#entry793639
Синдра.
Скрытый текст
Будет размещено в этом сообщении http://ezwow.org/i...=60#entry793639
® COPYRIGHT by TANKSPOT.COM ®